НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "село мое родное"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Потехина Нина Алексеевна

Данное занятие относится на закрепление знаний о достопримечательностях своего села. К нетрадиционным формам относится просмотр фото альбома, совместно разработан с воспитателем и родителями воспитанников НОД проводится со всей группой. Данный вид деятельности представляет собой, которая служит для познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл село мое родное525.22 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Тема: Моё село родное.

Программное содержание:

- Расширить представления детей о малой Родине - село Покровка.

          -  развивать интерес  к   познанию родного края ,

          - уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села,                    

      - .Закрепить  названия улиц села.

     - Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

    -Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному селу.

Средства обучения для детей: Фотоальбом села

Предварительная работа:

Оформление фотоальбома «Моё село».

Экскурсии в Дом культуры, библиотеку, на почту.

Посещение краеведческого  музея в среднюю школу.

К памятнику Воинам погибшим в годы ВОВ  .Экскурсия в Храм Иоанна Богослова.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Давайте послушаем стихи детей.

1.Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых . Рядом с мамой мы идем.

2.Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,

И под небом синим нашим Флаг Российский над Кремлем.

Воспитатель:  О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение оРодине.

Воспитатель:  А что такое Родина?

Дети: Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные.  Здесь мы ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, как называется  наше село , в котором  мы родились и живём?

Дети: Наш село называется Покровка.( 2-3 ответа).

Воспитатель: Значит наша малая Родина-село  Покровка.              

   Как называют жителей  нашего села?

Дети: Жителей нашего поселка называют- покровчане.( 2-3 ответа).

 Воспитатель:             Сейчас наше село большое. В нем живет много людей. В нашем селе много улиц с разными названиями. Улица, на которой  живу я, называется улица Заречная.

Саша, как называется улица, на которой  живешь ты? И т.д (5- 8 ответов).

Воспитатель: Какие улицы вы еще знаете?( 5-6 ответов)

Ответы: Улица Мира, Центральная, Садовая,  Новосёловская, здесь живет моя бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.  (поглаживание рук, ног)Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?  (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)Отвечал он пролетая:Лучше нет родного края.  (легкий бег на носочках, кружение)

Воспитатель.  Ребята, вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться в  путешествие по  нашему селу. Мы побываем в самых интересных  и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте по удобнее. Путешествие начинается.

Фото 1(здание администрации).

Воспитатель: Мы с вами  находимся в центре села. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это?

Дети. Это администрация села

Воспитатель. Правильно. Это здание  администрации. Здесь работает самый главный человек села- глава администрации  и его помощники.. Они отвечает за порядок в селе, решают важные вопросы.

Фото 2 (школа)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают» .Что это за дом?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?

Дети: В школе учатся.

Воспит:Что за зданье перед вами ?Отвечайте быстро сами!  

Фото 3(детский сад)

Ребенок. Это наш любимый детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребенок: Наш детский сад называется «Малыш».

Фото 6(Дом культуры

Отгадайте, что за дом ?Музыка играет в нем.

Пенье, танцы, плач и смех-Удовольствие для всех.

Дети. Это Дом культуры.

Фото 7(почта)

Воспитатель:  Мы с вами следуем дальше. Скажите,как называется здание, где люди занимаются пересылкой  писем, газет, журналов, посылок?

Ребенок: Это почта. Появляется  ( фото почты).

Фото 8(магазин)

 Ребенок: Это магазин.

Воспитатель: Зачем мы сюда приходим?

Ребенок: В магазине покупаем продукты. ( 2-3 ответа)

 Фото 9( храм)

 Воспитатель: Посмотрите, какое необычное здание. Похоже на терем. Что это?

Дети: Это храм.

Воспитатель: Что делают в храме?

Ребенок : Здесь нас крестили.

Воспитатель: В храме беседуют с Богом.

Фото 10 (сквер)

Дети: Да. Это сквер.

Воспитатель: Правильно, ребята. В центре находится сквер. В сквере много деревьев и кустарников. Есть детская площадка.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен сквер?

Дети. В парке можно отдохнуть, поиграть,  подышать свежим воздухом.

Воспитатель. Правильно, значит, сквер является украшением нашего поселка, местом отдыха взрослых и детей.

Фото 11( памятник )

Воспитатель: А что это за фото, кто может рассказать?

Дети: Это памятник Воину –освободителю в годы ВОВ.

 Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем селе и даже можете рассказать  о нем другим..

Воспитатель:  Ребята, а вы любите своё село?

Дети. Да, мы очень любим своё село

Воспит. Что можно сделать, чтобы наше село стало еще лучше, красивее?

 Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто.  . Посадить деревья. Чтобы в селе был чистый воздух.                                                                     Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель:  Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Дети ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного  о нашей Покровке. 

C:\Users\admin\Desktop\i.jpg

C:\Users\admin\Desktop\18827.jpg

C:\Users\admin\Desktop\18817.jpgC:\Users\admin\Desktop\pokrovka6.jpgC:\Users\admin\Desktop\18830.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

Презентация "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через любовь к родному краю"

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»

Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....