НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "село мое родное"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие относится на закрепление знаний о достопримечательностях своего села. К нетрадиционным формам относится просмотр фото альбома, совместно разработан с воспитателем и родителями воспитанников НОД проводится со всей группой. Данный вид деятельности представляет собой, которая служит для познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
село мое родное | 525.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Тема: Моё село родное.
Программное содержание:
- Расширить представления детей о малой Родине - село Покровка.
- развивать интерес к познанию родного края ,
- уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села,
- .Закрепить названия улиц села.
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному селу.
Средства обучения для детей: Фотоальбом села
Предварительная работа:
Оформление фотоальбома «Моё село».
Экскурсии в Дом культуры, библиотеку, на почту.
Посещение краеведческого музея в среднюю школу.
К памятнику Воинам погибшим в годы ВОВ .Экскурсия в Храм Иоанна Богослова.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Давайте послушаем стихи детей.
1.Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых . Рядом с мамой мы идем.
2.Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,
И под небом синим нашим Флаг Российский над Кремлем.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение оРодине.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Родина-это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель: Ребята, как называется наше село , в котором мы родились и живём?
Дети: Наш село называется Покровка.( 2-3 ответа).
Воспитатель: Значит наша малая Родина-село Покровка.
Как называют жителей нашего села?
Дети: Жителей нашего поселка называют- покровчане.( 2-3 ответа).
Воспитатель: Сейчас наше село большое. В нем живет много людей. В нашем селе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Заречная.
Саша, как называется улица, на которой живешь ты? И т.д (5- 8 ответов).
Воспитатель: Какие улицы вы еще знаете?( 5-6 ответов)
Ответы: Улица Мира, Центральная, Садовая, Новосёловская, здесь живет моя бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много названий улиц.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)Отвечал он пролетая:Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте по удобнее. Путешествие начинается.
Фото 1(здание администрации).
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре села. Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это?
Дети. Это администрация села
Воспитатель. Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый главный человек села- глава администрации и его помощники.. Они отвечает за порядок в селе, решают важные вопросы.
Фото 2 (школа)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. «Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, рисуют и считают» .Что это за дом?
Дети: Это школа.
Воспитатель: Правильно, это школа. Что делают в школе?
Дети: В школе учатся.
Воспит:Что за зданье перед вами ?Отвечайте быстро сами!
Фото 3(детский сад)
Ребенок. Это наш любимый детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Ребенок: Наш детский сад называется «Малыш».
Фото 6(Дом культуры
Отгадайте, что за дом ?Музыка играет в нем.
Пенье, танцы, плач и смех-Удовольствие для всех.
Дети. Это Дом культуры.
Фото 7(почта)
Воспитатель: Мы с вами следуем дальше. Скажите,как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, журналов, посылок?
Ребенок: Это почта. Появляется ( фото почты).
Фото 8(магазин)
Ребенок: Это магазин.
Воспитатель: Зачем мы сюда приходим?
Ребенок: В магазине покупаем продукты. ( 2-3 ответа)
Фото 9( храм)
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное здание. Похоже на терем. Что это?
Дети: Это храм.
Воспитатель: Что делают в храме?
Ребенок : Здесь нас крестили.
Воспитатель: В храме беседуют с Богом.
Фото 10 (сквер)
Дети: Да. Это сквер.
Воспитатель: Правильно, ребята. В центре находится сквер. В сквере много деревьев и кустарников. Есть детская площадка.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен сквер?
Дети. В парке можно отдохнуть, поиграть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель. Правильно, значит, сквер является украшением нашего поселка, местом отдыха взрослых и детей.
Фото 11( памятник )
Воспитатель: А что это за фото, кто может рассказать?
Дети: Это памятник Воину –освободителю в годы ВОВ.
Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы много знаете о нашем селе и даже можете рассказать о нем другим..
Воспитатель: Ребята, а вы любите своё село?
Дети. Да, мы очень любим своё село
Воспит. Что можно сделать, чтобы наше село стало еще лучше, красивее?
Дети. Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. . Посадить деревья. Чтобы в селе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Дети ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного о нашей Покровке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Тема: « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».
Педагогический проект...
Презентация "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через любовь к родному краю"
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»
Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» - патриотическое воспитание для средней группы детского сада Тема: «Наша армия родная. Рода войск»
Предлагаю вашему вниманию занятие по патриатическому воспитанию с использованием презентации....