Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_sredney_gruppe.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу Ступино»
Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад №2 «Звёздочка», Солдатова Ирина Михайловна.
Цель:
Формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Задачи:
Расширять у детей представления о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
Продолжать развивать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.
Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном городе.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
• беседы о родном городе;
• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворений о родном городе.
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями города, муз. сопровождение, .
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей представлений о главных зданиях города и профессиях людей, которые там трудятся.
Умение называть названия своего города, главной реки, протекающей в городе.
Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.
Методы:
Наглядные (фотографии зданий), практические (пазлы).
Приёмы:
Игровые (загадки, игра-путешествие), словесные (вопросы, стихотворение,), создание проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.
В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.
Путешественник: Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?
Воспитатель: Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем путешественнику?
Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.
Путешественник: Скажите, а куда я попал в город или село?
Дети: Мы живём в городе.
Путешественник: Как называется ваш город?
Дети: Ступино.
Путешественник: Какое красивое название.
Воспитатель: Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему городу, и расскажем ему много всего интересного?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.
Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.
Воспитатель:
Стоп мы прибыли на первую остановку.
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
Дети: Детский сад.
Путешественник: Как называется ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети: «Звёздочка»
Путешественник: Кто живёт в вашем саду?
Дети: Дети и взрослые.
Путешественник: Чем вы тут занимаетесь?
Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, повар, медсестра, музыкальный руководитель.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.
Под музыку едут на автобусе.
Воспитатель: Что это за остановка?
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Это школа.
Показ фотографии школы.
Путешественник: Зачем нужна школа?
Дети: Чтобы учиться читать и писать.
Воспитатель: Кто учит детей в школе?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель: Следующая остановка.
Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети: Библиотека.
Показ фотографии библиотеки.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Путешественник: А вы любите, когда вам читают книги?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель:
Что же это за остановка?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Больница.
Показ фотографии больницы.
Путешественник: Зачем вам нужна больница?
Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.
Путешественник: Кто вас будет лечить?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Молодцы, едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель: Куда же мы приехали?
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
Дети: Почта.
Показ фотографии почты.
Путешественник: Что такое почта?
Дети: На почту письма приходят.
Путешественник: Кто вам письма носит?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Отправляемся снова в путь.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель: Куда же мы приехали?
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…
Дети: Магазине.
Показ фотографии магазина.
Путешественник: Какие магазины у вас в городе есть?
Дети: «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит».
Воспитатель: Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного города Ступино, где они бывают с родителями. Тебе понравился наш город?
Путешественник: Спасибо, дети. У вас замечательный и красивый город. А в вашем городе протекает какая-нибудь речка?
Дети: Да.
Путешественник: Как она называется?
Дети: Ока.
Путешественник: Какая она река Ока?
Дети: Широкая, красивая, быстрая.
Путешественник: Что вы делаете на речке с родителями?
Дети: Летом купаемся и загораем.
Воспитатель: Каждый человек, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным. А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Собери свой дом”
Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленных разрезанных фотографий с изображением своего дома).
Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои дома.
Путешественник: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый город. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили своё родной город, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить вот такие раскраски. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?
Дети: В городе.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Ступино.
Воспитатель: Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?
Дети: В библиотеке, магазинах, музее, в парке.
Воспитатель: Если вы заболеете, куда вас ведут родители?
Дети: В больницу.
Воспитатели: Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?
Дети: В школу.
Воспитатель: Как называется главная река в нашем городе?
Дети: Ока.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...