Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирильчук Анастасия Андреевна

Путешествие по заповедникам Приморского края 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_zapovednikam.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ягодка» с. Владимиро-Александровское

Партизанского муниципального района Приморского края

Конспект по патриотическому воспитанию

детей в подготовительной к школе группе

возраста 6-7 лет на тему:

«Путешествие по заповедникам Приморского края»

Кирильчук Анастасия Андреевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ягодка»

с. Владимиро-Александровское

2023 год

Цель: Развитие интереса к родному краю, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство с заповедниками Приморского края.

- Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест.

- Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Развивающая.

- Развивать умение делиться своим опытом с другими детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование:

- картинки для разукрашивания, цветные карандаши;

- памятки «Правила поведения в лесу»;

- экологические знаки;

- пазлы «Лотос» - по количеству детей.

- иллюстрации животных, птиц, растений;

- фото японского журавля, леопарда; лотос для демонстрации;

Методы и приемы:

- Словесный: (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).

- Наглядный (рассматривание иллюстраций, памятки, карта Приморского края).

- Практический: разгадывание кроссворда, складывание пазл, разукрашивание иллюстраций, выполнение упражнений.

- Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).

Словарная работа:

- вертуальность

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие, речевое развитие,
  2. Физическое развитие,
  3. Художественно- эстетическое развитие,
  4. Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края.

- ООД «Красная книга», «Заповедные места».

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края», «Чей это след?»,

- Отгадывание загадок по теме.

Ход ООД:

В группу входит помощник воспитателя и приносит бутылку. Задает вопрос чья бутылка?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто мог оставить в нашей раздевалке эту бутылку? Трясет её, давайте посмотрим что там внутри. Достает письмо и зачитывает его вслух.

«Здравствуй дорогой друг, Меня зовут ……, я путешественник. Свой путь я держал в Приморский край. Но мой корабль потерпел крушение. И к сожалению, я не смогу побывать в вашем крае. Мне очень интересно узнать о животных и растениях которые находятся на территории вашего края. Надеюсь, что ты мой дорогой друг, сможешь мне помочь узнать как можно больше о вашем крае.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы сможем помочь путешественнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы сможем это сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, но нам нужно собрать интересные факты и посетить те места, которые помогут нам рассказать об уникальности нашего края. А что бы узнать что это за место, нужно разгадать кроссворд.

Задание №1

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

  1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха, гуляет… (Черепаха)

  1. Он рыболов из семейства орлов,

И белохвост он, и белоголов,
И белоплечий у хищника клан,
Как называется птица? (Орлан)

  1. Серая шкура, зубастая пасть,

Всегда кровожаден и зол.

В отару к овечкам мечтает попасть,

Разбойник, зовут его — … (Волк)

  1. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь)

  1. Пятнисто-бурая обновка,

Поёт он песни с расстановкой.

Среди прекрасных певчих птиц

Он самый лучший вокалист! (Дрозд)

  1. Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их… (Енот)

  1. Не охотьтесь на меня!

Я красивый –
В цвет огня.
Не боюсь и даже льва,
Взгляд опасный у меня! (Тигр)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. И у нас получилось слово «Заповедник». А теперь нас ждет интересное путешествие, но перед тем как отправиться в путешествие нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Игра « Что плохо для природы»

Дети выбирают экологические знаки и объясняют их значение.
- «Не рвать паутину»,
- «Не разорять муравейник»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не ловить мальков и лягушек»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не топтать цветы и травы»

- «Не разводить костров»

- «Не ловить насекомых»

- «Не разрушай грибницы»

Воспитатель: Умнички. И теперь мы сможем отправиться в путешествие.

Физминутка

«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до нашего первого заповедника.

Первый заповедник, который мы посетим это – Сихоте – Алинский. Это самый большой заповедник на территории нашего края. И чтобы проверить ваши знания нужно отгадать загадки о растительном мире этого заповедника.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье? - Ну и что-ж!

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!!! (Ель)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждать человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной. (Женьшень)

Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Кедр)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята а какое из этих растений занесен в красную книгу? И в подтверждение того что в нашем заповеднике растут краснокнижные растения, мы берем с собой фото женьшеня.

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в Лозовский заповедник.

Физминутка

Музыкальная разминка «Часики тик-так» (Песня из м\ф «Фиксики»)

Воспитатель: Вот мы прибыли с вами в Лазовский заповедник. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лозовского заповедника?

Дети: Тигр.

Воспитатель: Правильно. Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лазовском заповеднике. Но для нас это может быть очень опасно ведь немногие люди могут увидеть тигра в природе. Но нам сказочно повезло мы можем понаблюдать за тигром виртуально. (Смотрим клип) И в подтверждение того что в нашем лесу обитает тигр мы берем с собой фото сделанное фото-ловушкой.

Воспитатель: Наш путь лежит в Уссурийский заповедник. А добираться до него мы будем на машинах. Пристегивайтесь, берите в руки руль (имитация) и поехали!

Физминутка

«Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель: Уссурийский заповедник очень богат растительным и животным миром. Но в заповеднике обнаружены животные, птицы из других стран. Мы должны помочь им вернуться домой.

Игра «Обитатели Уссурийского заповедника»

Детям выдаются конверты. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц, определяют, какие из них обитают в Уссурийском заповеднике, а какие нет.

Воспитатель: Ребята, иллюстрации с изображением обитателей Уссурийского заповедника возьмите с собой. Отправляемся в Дальневосточный морской заповедник. А для того, чтобы не испугать его жителей, поплывем на лодке. Нельзя сильно раскачивать лодку, так как она от этого может перевернуться. Вот мы с вами и добрались до заповедника. Скажите, пожалуйста, кто находится под охраной в морском заповеднике?

Дети: Краб, гребешок, осьминог, рыбы.

Воспитатель: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц. Посмотрите внимательно, кто это?

Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением японского журавля.

Дети: японский журавль.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Журавлей осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, Мы можем раскрасить рисунки с ее изображением и собрать в нашу копилку интересных фактов.

Воспитатель: В дальневосточном морском заповеднике живут очень красивые журавли. А нам пора в дорогу. Едим в заповедник «Кедровая падь» на велосипеде.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезай!

Воспитатель: Ребята здесь нас ждет ребус, нужно его отгадать чтоб узнать кто же обитает в этом заповеднике.

Игра «Угадай кто это?» (составить слово из первых букв картинок)

Воспитатель: Кедровая Падь - единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек. Издавна человек охотился на леопардов из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. Именно поэтому леопарда защитили и занесли в красную книгу, чтоб сохранить этот вид на нашей планете.

Воспитатель: Нам осталось посетить еще один заповедник – Ханкайский. А полетим мы туда на вертолете.

Физминутка:

Заводите моторы и полетели (вращательные движение рук над головой).

Воспитатель: Ребята на территории Ханкайского заповедника, есть озеро Ханка. На озере растут очень красивые и редкие цветы. Как они называются? (показ фотографии)

Дети: Лотосы.

Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, можно сделать по цветку и оставить их в заповеднике.

Игра «Сложи лотос» (пазлы)

Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Ханкайский заповедник, давайте сфотографируемся с лотосами.

Воспитатель: Мы сегодня побывали в заповедниках Приморского края, вспомнили о разных животных и растительном мире. Пришла пора возвращаться в родной детский сад.

Едим на роликах (имитация).

Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по заповедникам Приморского края. Мы собрали с вами фотографии удивительных животных и растений, это и есть доказательство того, что природа нашего края богата и разнообразна.

А теперь нам нужно придумать как сообщить об этом нашему путешественнику, как мы можем это сделать?

Дети: Написать ответ на письмо путешественника. (дети пишут, обратное письмо, складывают фотографии в бутылку).

Воспитатель: Ребята я сегодня обязательно поеду на море и закину эту бутылку обратно в море.

Рефлексия: Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Чего мы с вами хотели добиться? А зачем нам нужно было это? Каким было настроение? Что мы расскажем и с кем поделимся? Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а)? А как вы думаете где могут нам пригодиться эти знания?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» с. Владимиро-Александровское

Партизанского муниципального района, Приморского края

Самоанализ образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Кирильчук Анастасия Андреевна

Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа (6-7) лет.

Количество детей: 12

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Развитие интереса к родному краю, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство с заповедниками Приморского края.

- Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест.

- Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Развивающая.

- Развивать умение делиться своим опытом с другими детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование:

- картинки для разукрашивания, цветные карандаши;

- памятки «Правила поведения в лесу»;

- экологические знаки;

- пазлы «Лотос» - по количеству детей.

- иллюстрации животных, птиц, растений;

- фото японского журавля, леопарда; лотос для демонстрации;

Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов), использование ИКТ.
  • Словесный: (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, памятки, карта Приморского края).
  • Практический: разгадывание кроссворда, складывание пазл, разукрашивание иллюстраций, выполнение упражнений.
  • Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).
  • Рефлексия - анализ занятия

Словарная работа:

- вертуальность

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие, речевое развитие,
  2. Физическое развитие,
  3. Художественно- эстетическое развитие,
  4. Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края.

- ООД «Красная книга», «Заповедные места».

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края», «Чей это след?»,

- Отгадывание загадок по теме.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

В занятие было интегрирование образовательных областей:

«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Социально - коммуникативное»: дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая, своих сверстников.

«Познавательное развитие»: развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

«Художественно-эстетическое развитие»: показать уровень владения детьми изобразительными техниками (традиционной), реализовать свой замысел в самостоятельной, творческой изобразительной деятельности.

В каждом моменте занятия я старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.

2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.Воспитатель: Алейник...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеет целью формирования представлений об и...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...