Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеет целью формирования представлений об историческом прошлом и настоящем нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в старшей группе « Единство времен и поколений»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Белых Анна Владимировна
г.Керчь.2015г.
Программное содержание:
1.Познавательное развитие
1.1.Способствовать формированию интереса и желания, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, гимном России. 1.2.Формировать представления об историческом прошлом и настоящем нашей Родины. 1.3.Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, используя карту.
2.Социально-коммуникативное развитие
2.1.Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. 2.2.Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике. 2.3.Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям, и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. 2.4.Формировать у детей умение слушать своих товарищей.
3. Речевое развитие
3.1.Развивать диалогическую и монологическую речь детей. 3.2. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по данной теме, ввести в словарь слова и выражения: «Русь-матушка», богатыри, город-герой, защитники, защищать, могучая, величественная, Вечный город, патриоты, единство. 3.3.Побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
4.Художественно-эстетическое развитие
4.1.Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 4.2. Формировать элементарные представления о творческой деятельности людей древней Руси.
5. Физическое развитие
5.1.Способствовать развитию интереса играть в народные подвижные игры. 5.2.Развивать у детей быстроту, ловкость, двигательные навыки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: 4 ноября Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это день спасения России от самой большой опасности; подвига наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Родина и единство.
- реб: С историей не спорят 3 реб: Врага он побеждает,
С историей живут. Встав, как один на бой.
Она объединяет И Русь освобождает,
На подвиг и на труд. И жертвует собой.
2 реб: Едино государство 4 реб: Во славу тех героев
Когда един народ. Живем одной судьбой.
Когда великой силой Сегодня День Единства
Он движется вперед. Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое единство? ( когда все люди вместе). Кто такие патриоты? ( любят свою Родину, всегда готовы встать на ее защиту).
Сильна Россия только тогда, когда она едина! Когда каждый ее гражданин ЗНАЕТ, ПОМНИТ И ЧТИТ каждую страничку ее истории. И сегодня мы попробуем пере-листать несколько таких страниц. Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое, в нашу историю. История – это увлекательное путешествие во времени. Чтобы попасть в далекое прошлое. Нужно пройти через « Ворота времени». Проходите и представьте, что мы перемещаемся во времени в прошлое.
( Дети проходят через ворота и садятся на стулья).
Воспитатель: Первая остановка : «Русь –матушка». Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком. Катись, катись, яблочко по блюдечку, покажи Русь – матушку. Древние предания рассказывают : 1000 лет назад на прекрасной земле, где было много лесов, рек, долин, давным – давно жили славяне. Это славный, достойный, красивый и храбрый народ. Славяне воспитывали детей, выращивали хлеб, зани-мались ремеслами. Охотились, берегли свою землю. Чтобы понять, как жили сла-вяне, давайте поиграем в игру : « Прошлое и настоящее».
Игра : « Прошлое и настоящее»
(На ватмане картинки, соединить их стрелкой)
Пары слов: лапти – ботинки, изба – коттедж, печка – электрическая плита, лавка – диван, чугунок – кастрюля, сундук – шкаф, лучина – электрическая лампочка.
Воспитатель: А еще русский народ любил играть, в играх свою мудрость показать. Солнце разгорается, игра начинается.
Игра : « Игра с бубном»
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен –
Тот загадку скажет нам.
Воспитатель: Также Русь славилась своими мастерицами – рукодельницами.
Игра : « Веретено»
Правила игры: кто быстрее намотает нить на веретено.
Воспитатель: У России, у русской земли есть много своего особенного, того что люди называют « русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать « русское», « русские», « русская».
Упражнение : « Что называем русским?»
- русская зима - русская песня
- русский характер - русские люди
- русская душа - русская природа
- русский характер - русские сказки
- русские солдаты - русские морозы
- русский костюм - русская матрешка
- русская смекалка - русский танец
Воспитатель: Любили на Руси пословицы сказывать. Предлагаю вам поиграть в игру : « Доскажи пословицу». Я начну , а вы заканчивайте.
Игра : « Доскажи пословицу»
- не красна изба углами ( а красна пирогами)
- без труда не выловишь и ( рыбку из пруда)
- делу время, а ( потехе час)
- нет земли краше ( чем Родина наша)
- тот герой ( кто за Родину горой)
- Родина любимая все равно ( что мать родимая)
- человек без Родины ( что птица без крыльев)
- если дружба велика ( будет Родина крепка)
--хлеб, соль да вода ( то российская еда)
- где лодырь ходит ( там земля не родит)
Воспитатель: Русский народ испокон веков славился своей удалью, ловкостью молодецкою. И были всегда на Руси эдакие силачи с добром в сердце и чистою душой – защитники нашей Родины в древности. А кто они, вы скажите, отгадав загадку:
Силен, как сильный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град, Спасает бедных и детей, И стариков и матерей! ( богатыри).
Воспитатель: Когда богатыри собирались вместе, они становились такими сильными. Что победить их было невозможно. У нас тоже есть богатыри и они знают посло-вицы о смелости и отваге:
- Кто смел, тот на коня сел.
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Лучше того дела нет. Чем родную землю от врага защищать.
Танец : « Богатырская сила» ( с мячами)
Воспитатель: В древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, подходили к дубу богатыри . брали с собой листок и горсть землицы. Давайте, добры молодцы встанем около дубка, попросим у него силы и отваги.
Физминутка : « У нас рос дубок»
У нас рос дубок вот таков ( сидя на корточках, подниматься, руки вверх) Корень да его вот так глубок ( наклон вперед к носкам ног, показ корней) Листья его вот так широки ( развести руки в стороны) Ветки да его вот так высоки . ( руки поднять вверх, опустить) Ах, ты дуб –дубок, ты могуч . (медленно поднимать сцепленные в замок руки вверх) Наверху, ты, дубок, скрипуч. ( покачать руками) Дай мне силы, отваги, добра, ( правая рука на сердце) Чтоб землю родную Защищать от врага.
Воспитатель: Сейчас наши богатыри будут собираться в поход, рассказывать, какие доспех и оружие брали с собой.
- Я возьму с собой кольчугу – железную рубаху. Она защитит меня от копий и стрел. - Я возьму с собой шлем – железную шапку. Она защитит мою голову от меча врага. - Я возьму с собой щит с мечом. Кто с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Воспитатель: А сейчас настал час проверить силу, ловкость наших богатырей.
Подвижная игра : « Богатыри»
Правила игры : на доске , по два человека, руки за спиной, толкаются плечом о плечо, кто кого скинет с доски).
Подвижная игра : « Перетягивание копья»
Правила игры : сидя на полу лицом друг к другу, упор ногами в ноги соперника, руками держаться за палку. Кто кого перетянет.
Воспитатель: Пришла пора совершить вторую остановку в истории России.
( дети проходят через «Ворота времени», садятся на стулья. Стук в двери. Строевым шагом под музыку входит строевым шагом солдат)
Солдат: Здравия желаю, ребята и гости. Я принес вам донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел, солдат. Кто, как не ты сможешь помочь рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата в годы Великой Отечественной войны.
Солдат: Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мерз в окопах под Москвой. Но, как видите – живой. Я живой. Но народ помнит тех, кто погиб, защищая свой город, Родину от фашистских захватчиков.
Воспитатель: Как же народ помнит о своих защитниках?
- слагает песни; - слагает стихи; - возводит памятники; - возлагает цветы к памятникам; - поздравляет ветеранов; - создают фильмы; - ведут раскопки в местах боев; - дают имена улицам, школам; - ухаживают за памятниками и захоронениями.
Воспитатель: Уходят ветераны, свидетели и участники военных сражений. Но в каждой семье до сих пор живут воспоминания о том страшном лихолетье.
Мы собрали книгу Памяти Героев семей нашей группы . В военные годы отважно в окопах На фронте, в тылу. Вы все, как могли , Защищали прекрасную землю свою.
- реб: Стоят на страницах альбома Друзей фотографии в ряд . Вы сделали все для Победы : рабочий, колхозник, солдат.
- Реб: Знаем: совсем не просто Он пришел к нам - День Победы. Этот день завоевали Наши прадеды и деды.
- Реб: Мой прадед воевал давным давно , По фото я узнал все про него. Медали, сохранившись на века Как жаль, что не дожил дед до правнука.
Воспитатель: Вот они наши герои.
1 реб: Мой прадедушка – Гузанов Николай Николаевич. Для него война началась в 1938 году на Ханхилголе. В годы Великой Отечественной войны дед служил танкистом в звании старшины. Был ранен. Его награды: ордена « Отечественной войны», « Красного знамени», медаль «За освобождение Ханхилгола», благодарности от Верховного Главнокомандующего.
- реб: Наш прадедушка Пирогов Иван Иванович. Война его застала во время службы в армии в 1941 году. Наш дедушка освобождал Румынию и Венгрию. В боях за Венгрию получил два ранения. Он имеет медаль имени Жукова. Мы всегда будем помнить наших дедов.
Воспитатель: Не у всех смогли сохраниться фотографии и хоть какие – нибудь сведения о погибших родственниках. Лишь скупые строчки похоронки, вместо письма –треугольника. Но им пишут их праправнуки.
- реб: Дорогой прапрадедушка! Пишет тебе Роман, твой праправнук. Я знаю, что ты защищал нас от врагов и пропал без вести. Огромное спасибо тебе за свободную страну и мирное небо над головой! Я обязательно познакомлюсь с тобой и твоими товарищами на уроках истории. Я помню, я горжусь!
Воспитатель: Сегодня везде стоят обелиски с именами тех, кто погиб за свободу и независимость нашей многонациональной Родины.
Инсценировка : « Обелиск»
Воспитатель: Никогда не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны. Всегда будет гореть огонь памяти в наших сердцах. Мы склоняемся низко-низко у обелиска, где горит Вечный огонь и лежат живые цветы. Давайте в честь тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем « Свечу Памяти» и почтем их подвиг минутой молчания.
( Зажигается свеча – звучит метроном).
Воспитатель: Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью. Героизмом, стойкостью, но и веселым характером и удалью… А какими стали их правнуки? Давайте, проверим.
Игра –соревнование : « Поднеси снаряд»
Игра – соревнование : « Дорога жизни»
Воспитатель: В любом бою бывают и раненые. Кто помогал раненым солдатам на фронте? ( медсестры). Давайте проверим, умеют ли наши медсестры перебинтовывать раны?
Игра – соревнование : « Санитарки»
Игра : « Расшифруй донесение»
Воспитатель: Нас ждет третья остановка, последняя в путешествии по истории.
( Дети проходят в « Ворота времени», садятся на стулья)
Воспитатель: Родина - слово большое – большое! Пусть не бывает на свете чудес. Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! Т.Бокова.
Ребята, что вы понимаете под словом Родина? ( место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твой садик).
Воспитатель: Верно, но не всегда человек остается в том месте, где родился, поэтому Родина _ это не только твой дом, в котором ты живешь. Твой двор, улица, город. Это твоя страна. Как называется наша страна? ( Россия).
Россия – могучая и величественная страна, самая большая страна в мире. Когда в одной ее части наступает ночь, то в другой начинается день. В одной части идет снег, то в другой светит солнце. В России более 1000 городов, сел и деревень. Она богата нефтью, газом и лесом. Давайте найдем ее на карте и обведем границы.
Задание : « Границы России»
Воспитатель: один из российских городов и наш город. Где мы живем. Как он называется? ( Керчь).Наш славный город богат историей. У него много званий: город – герой, вечный город. Ворота Крыма. Почему Керчь так называют?
- Город – герой - звание за подвиг во время ВОВ - Вечный город - возраст города 26 веков, он самый древний город России - Ворота Крыма – Через Керчь проходит путь с материковой зоны в Крым.
Воспитатель: Покажите на карте, где находится наш город. ( показ). А как называется самый главный город России - ее столица? ( Москва) .Найдите Москву на карте. Каждая страна мира имеет столицу, символы, традицию и историю. Людей, прославивших ее. Кто назовет символы нашей страны? ( Флаг, герб, гимн).Расскажите о российском флаге. Какие на нем цвета и что они обозначают?
- верхняя полоса – белая, как чистый снег
- средняя полоса – синяя, как ясное небо
- нижняя полоса - ярко-красная , как солнышко на рассвете.
Воспитатель: Герб - еще один символ России.
1 реб: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на Запад - на Восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый - Он России дух свободный.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать пазл « Герб России»
Игра : « Собери пазл»
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? ( Гимн). Что это такое?
- торжественная песня
- когда ее исполняют или слушают, то нужно встать
- гимн играют на военном параде, спортивных соревнованиях, приветствуют президента.
Воспитатель: Гимн, флаг и герб - это символы, которые есть у каждого государ-ства. Это символы, которые объединяют всех граждан России. У меня в руках клубочек ниток, передавая его друг другу, и разматывая ниточку. Называйте по одному слову про нашу Родину - Россию.
- могучая, величавая, мирная, богатая, родная, мужественная, милая, героическая, необъятная, любимая, непобедимая, неповторимая.
Воспитатель: Посмотрите, нитка нас всех объединила так же, как объединяет нас наша страна. Все мы - ее дети, ее граждане, которые ЗНАЮТ, ПОМНЯТ, ЛЮБЯТ И ЧТЯТ каждую страничку ее истории. Вот и закончилось наше путешествие во времени.
Берегите Россию! Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой! Берегите Россию! Нет России другой!
( Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы.Воспитатель: Алейник...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...