Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитатель: Алейникова Т.В.
ТЕМА: Наша малая Родина, Россия , и наши родные люди.
Цели: Расширять представления о Родине , о малой Родине и о близких и родных людях. Воспитывать интерес к родному поселку , к детскому саду, к его улицам. Воспитывать положительные эмоции в беседе о семье, о близких и родных людях. Продолжать воспитывать доброе , внимательное, уважительное отношение к родным людям. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.
Предварительная работа: Беседы о Родине , о малой родине, заучивание стихов о близких людях, рассматривание фотографий о маме, о поселке в котором мы живем ,экскурсии по родному поселку.
Словарная работа: Родина, Россия, Малая Родина, родная , Родная сторона.
Материал: Волшебный сундучок, Атрибуты к костюму бабушки, Вещи бабушкины (шаль, блуза).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак слово « родная» . Сыграем в нашу любимую игру « подбери словечко».
Придумайте к слову «родная», «родной» ,подходящее слово. Вспоминайте ,кого или что мы можем назвать «родная» или « родной»
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, детский сад, наш поселок и т.д.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
МАМА
Много мам на белом свете
Всех душой их любят дети!
Только мама есть одна ,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Вот послушайте еще раз:
« Родная мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково слово «родная». Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».
Воспитатель: А вот послушайте еще одно стихотворение.
ДЕТСКИЙ САД.
Рано утром детский сад, малышей встречает.
Там игрушки для ребят , в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы медвежата…
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!
Воспитатель: А давайте все вместе озорно и весело скажем « родной наш сад! »
Дети с воспитателем произносят
Воспитатель: Вот так по - разному может звучать одно и тоже слово и ласково и озорно. Что же еще можно придумать со словом «родная»?
А я придумала « родная сторона» . Как вы думаете , что это?
Предполагаемые ответы детей: дом , леса, поля, поселок и т. д
Воспитатель: Родная сторона - это место где нам все дорого, близко, где мы родились где все для нас родное. Такое место по- другому называется Родина!
Повторите за мной: Родина! Послушаем как звучит это слово в стихотворении:
« РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
Россия родина моя ! Храни себя!
Свои просторы голубые ,до боли милые, родные,
Россия – Родина моя , твоя и наших близких,
За все спасибо говорим! И кланяемся низко!
Воспитатель: Ребята вы услышали те слова , о которых мы говорили? Россия ! Родина моя! Попробуем сказать эти слова гордо и торжественно. А вы, знаете ребята у меня как всегда для вас есть небольшой сюрприз.
(Стук в дверь) - Заходит бабушка в ярком костюме с шалью на плечах
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата!
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй дорогая бабушка! Какая ты нарядная, какая шаль у тебя красивая на плечах!
Бабушка : Да эта шаль мне осталась от моей родной бабушки .
Воспитатель: Бабуля , а что это за сундучок у тебя в руках?
Бабушка: В этом сундучке хранятся вещи моей родной и любимой бабушки. Хотите на них посмотреть?
Дети внимательно рассматривают вещи.
Бабушка: Ребята, а этот сундучок не простой, он просто волшебный. Кто мне назовет своих родных бабушек , дедушек по имени получит сладкий сюрприз и подарочек.
Дети называют своих родных по имени, если могут и по фамилии.
Бабушка одаривает всех ребят ответивших верно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитатель: Алейникова Т.В.
ТЕМА: Наша малая Родина, Россия , и наши родные люди.
Цели: Расширять представления о Родине , о малой Родине и о близких и родных людях. Воспитывать интерес к родному поселку , к детскому саду, к его улицам. Воспитывать положительные эмоции в беседе о семье, о близких и родных людях. Продолжать воспитывать доброе , внимательное, уважительное отношение к родным людям. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.
Предварительная работа: Беседы о Родине , о малой родине, заучивание стихов о близких людях, рассматривание фотографий о маме, о поселке в котором мы живем ,экскурсии по родному поселку.
Словарная работа: Родина, Россия, Малая Родина, родная , Родная сторона.
Материал: Волшебный сундучок, Атрибуты к костюму бабушки, Вещи бабушкины (шаль, блуза).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак слово « родная» . Сыграем в нашу любимую игру « подбери словечко».
Придумайте к слову «родная», «родной» ,подходящее слово. Вспоминайте ,кого или что мы можем назвать «родная» или « родной»
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, детский сад, наш поселок и т.д.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
МАМА
Много мам на белом свете
Всех душой их любят дети!
Только мама есть одна ,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Вот послушайте еще раз:
« Родная мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково слово «родная». Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».
Воспитатель: А вот послушайте еще одно стихотворение.
ДЕТСКИЙ САД.
Рано утром детский сад, малышей встречает.
Там игрушки для ребят , в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы медвежата…
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!
Воспитатель: А давайте все вместе озорно и весело скажем « родной наш сад! »
Дети с воспитателем произносят
Воспитатель: Вот так по - разному может звучать одно и тоже слово и ласково и озорно. Что же еще можно придумать со словом «родная»?
А я придумала « родная сторона» . Как вы думаете , что это?
Предполагаемые ответы детей: дом , леса, поля, поселок и т. д
Воспитатель: Родная сторона - это место где нам все дорого, близко, где мы родились где все для нас родное. Такое место по- другому называется Родина!
Повторите за мной: Родина! Послушаем как звучит это слово в стихотворении:
« РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»
Россия родина моя ! Храни себя!
Свои просторы голубые ,до боли милые, родные,
Россия – Родина моя , твоя и наших близких,
За все спасибо говорим! И кланяемся низко!
Воспитатель: Ребята вы услышали те слова , о которых мы говорили? Россия ! Родина моя! Попробуем сказать эти слова гордо и торжественно. А вы, знаете ребята у меня как всегда для вас есть небольшой сюрприз.
(Стук в дверь) - Заходит бабушка в ярком костюме с шалью на плечах
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата!
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй дорогая бабушка! Какая ты нарядная, какая шаль у тебя красивая на плечах!
Бабушка : Да эта шаль мне осталась от моей родной бабушки .
Воспитатель: Бабуля , а что это за сундучок у тебя в руках?
Бабушка: В этом сундучке хранятся вещи моей родной и любимой бабушки. Хотите на них посмотреть?
Дети внимательно рассматривают вещи.
Бабушка: Ребята, а этот сундучок не простой, он просто волшебный. Кто мне назовет своих родных бабушек , дедушек по имени получит сладкий сюрприз и подарочек.
Дети называют своих родных по имени, если могут и по фамилии.
Бабушка одаривает всех ребят ответивших верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Викторина. Тема: "Кузбасс"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу
Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....