Конспект " Россия -Родина моя"
план-конспект урока (старшая группа)

Булыцина Алена Константиновна

Формирование патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya_rodina_moya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе

Моя Родина – Россия.

Вос-ль: Булыцина А.К.

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине-Россия, Русь.
  2. Закреплять знания детей о символике государства: флаг, гимн, герб.
  3. Формирование целостного представления о символах России.
  4. Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения.
  5. Развивать память, мышление.
  6. Воспитывать патриотические чувства.

Ход НОД:

Приветствие:

Давайте, друзья,  за руки возьмемся, улыбнемся друг другу, улыбки подарим гостям. Новые знания получить вы готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам.

Р.Н.-Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

Введение в тему:

-Слышите, что это за звуки? (выходит казашка)

В-ль - Вы кто , откуда вы здесь появились?

- Здравствуйте, жители России, я приехала к вам из страны –Казахстан , меня зовут Алтын, что в переводе золото, наш народ давно интересовала ваша страна, вот меня и отправили к вам, чтобы побольше узнать о России. Ребята нашей страны отправили  на почту вашего детского сада электронное письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем его:

  1 слайд

«Здравствуйте ребята из группы «Радуга»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится в далекой стране Австралия, мы любим нашу страну, много знаем о ней, но очень - очень мало знаем о России. Мы бы хотели намного больше узнать о вашей стране, помогите нам ребята.»

-Сможете ли вы мне помочь?

Дети и восп-ль: Конечно, только тебе придётся поприсутствовать на нашем занятии.

Алтын:  - Если это поможет мне узнать о вашей стране, то я готова.

Проблемная ситуация

В. Ребята как мы можем помочь детям из другой страны?

Что мы можем сделать для того чтобы дети из Казахстана больше узнали о нашей стране? (предложения детей).

В-ль. Хорошо, мы сочиним письмо и отправим его по электронной почте.

Если вы будете рассказывать о нашей стране интересно и правильно, то на экране будут появляться картинки, которые сохраняться в письме и ребята смогут не только прослушать наш рассказ, но и рассмотреть картинки. Вы готовы?

.-Ребята, давайте сначала, объясним нашей гостье, что такое родная сторона?

«Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Дети- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Вос-ль.: Как по – другому ещё называют родную сторону? «Родина».

Алтын: Что такое Родина?»(Родина –это значит родная как отец и мать, это страна в которой мы живём).

В-ль: О нашей Родине сложено много стихов, песен, и сказано красивых слов. Может, кто то из вас знает стихотворение о Родине? Ребенок рассказывает стих:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

В-ль -Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Алтын : А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Вос-ль.: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает…

Дети:

Жить – Родине служить.                                                                                   Родина поучает – Родина выручает.                                                                      Кто за Родину горой, тот истинный герой.                                                              Нет краше земли, чем Родина наша.                                                                     Родина – мать, умей за неё постоять.                                                                        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                                   В-ль:- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.                                                                                                        Алтын: Откуда появилось название вашей страны - Россия?

В-ль.-В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, ученые произошло от слова «Русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь-страна рек и озёр. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой , между Белым и Чёрным морями. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, –Россия.                                                                                         Алтын: А как  можно сразу увидеть всю вашу страну?                                 Дети: На карте или глобусе.                                                                                     -А теперь подойдём к карте.                                                                              В_ль: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.                                                                                           На Руси очень любили играть в игры и водить хороводы. Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Бабушка Милания»(можно предложить гостям)

 У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели. Делали вот так.

Алтын: Как у вас интересно. Вы столько много знаете !

В-ль:Ну что ребята, продолжить сочинять наше письмо.

А ещё, ты должен знать, что у нашей родины есть самый главный город, столица нашей страны.

-- Как называется главный город страны?(Москва)

-В-ль.: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Дети: Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

В-ль- И есть главный человек, президент России, который решает важные вопросы, чтобы людям жилось хорошо. А кто знает, как зовут президента нашей страны…  (Путин В.В).(портрет)

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

Алтын:- Что это? И зачем они нужны?

В-ль: Государственные символы- это значит главные знаки России.

-Ребята, а какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Дидактическая игра, сложи герб России. (На столах наборы пазл гербов и флаг, дети делятся на 2 команды.)

Алтын: Я не понимаю, а что изображено на гербе?

Воспитанник читает стихотворение:

В. Степанов «Герб России»

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

В-ль Трактовка: Орел является олицетворением величия народа, его способности побеждать, преодолевать любые препятствия. Две его головы указывают на его двойную мудрость и силу, указывают на его неустанное бдение за врагами, на способность к всевидению и процветанию, А грудь его защищает щит с серебряным всадником в лазоревом плаще, поражающий черного дракона. 

В-льА сейчас мы с вами познакомим нашего гостя со вторым символом страны, для этого я предлагаю ещё одно задание…

-Перед детьми выложить флаги разных стран, дети должны найти российский.

Алтын: А почему именно такие цвета?

Воспитанник читает стихотворение:

В. Степанов «Флаг России»

Белый цвет- берёзка.

Синий- неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

В-ль:Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. _вывесить на доску белую полоску)
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.(вывесить синий)
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.(вывесить красную полосу)
Так российский флаг стал трехцветным.

Алтын: А вы же сказали, что есть три символа России, какой же третий?

Дети: Гимн России.

Алтын: А что такое гимн?

Дети: Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! 

В-ль.: Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями. А ещё когда звучит гимн все слушают его стоя, сняв головные уборы.

Алтын: Я так хочу послушать ваш гимн…

------------звучит гимн-----------------

В. Молодцы ребята, вспомнили главные символы нашей страны. А кроме главных символов есть еще много других, таких по которым, можно узнать Россию, сегодня я вам покажу некоторые из них.

В. А чтобы они появились на экране, нужно отгадать загадки.

Одна куколка в другой.

Прячется от нас с тобой

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В. Следующий символ России – дерево.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

В. И третий символ – это цветок.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.(ромашка)

Итог:

Ребята, мы сегодня много говорили о нашей стране, а для чего мы это делали? (ответы детей)

Что интересного мы рассказали о Родине? (ответы детей)

У нас получилось помочь детям из Казахстана? (ответы детей)

Отправляем письмо!!!

Алтын: Какое же у вас здесь всё интересное, а главное, я увидела, как много вы знаете о своей стране и как вы её любите. Ну что, мне пора возвращаться, тем более мой народ ждёт интересных рассказов о России. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект "Россия-Родина моя"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...

Конспект «Россия – Родина наша»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект: «Россия - Родина моя».

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию. Основная цель сформировать представление о Родине, воспитывать любовь к родному краю, к тем местам, где ребенок родился и живет....