Конспект "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР развития ребенка – детский сад №86 города Орла»______________
302001,г. Орел ул.Красина,5
Тел. 74-45-55
Конспект открытого занятия
Тема: «Моя Россия!»
Возраст: подготовительная к школе группа
Педагог дошкольного образования
Юдина Е.В.
Программные задачи:
Воспитывать любовь к своей Родине. Пробуждать интерес и желание, как можно больше знать о Родине и о своем городе. Знакомить детей с историческими датами родного края.
Предварительная работа:
Посещение музея диорама.
Заучивание стихотворения «Родина».
Разучивание песни « С чего начинается Родина».
Материалы и оборудование: Компьютер, листы белой бумаги , цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила видеописьмо – загадку, которое предназначалось нашей группе, от гостей города, мальчика Саши и девочки Маши.
Воспитатель: Вам интересно, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель показывает заранее подготовленные слайды о городе.
Дети внимательно смотрят.
После просмотра слайдов воспитатель задает вопросы детям:
Воспитатель: Как вы думаете ребята в чем загадка видеописьма, о чем в нем рассказывается?
Дети: О городе.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Орел.
Воспитатель: Какие места были вам знакомы в видеописьме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А у нас осталась одна не досмотренная картинка.
Воспитатель включает последний слайд (изображение карты)
Воспитатель: Это маршрут наших гостей, и они предлагают пройти его нам.
Воспитатель: Ну что вперед?
Физ. минутка
Жура – жура – журавель! – руки вверх по очереди
Облетел он сто земель, – руки в сторону, взмахи
Облетал, обходил. – взмахи руками, добавляем шаги
Крылья, ноги натрудил. – показываем на руки и на ноги
Мы спросили журавля – – показываем на себя
- Где же лучшая земля? – пожимаем плечами
Отвечал он, пролетая! – руки в сторону, взмахи
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Вот мы и пришли ребята. И начнем мы нашу экскурсию с площади Ермолова А.П.( на экране слайд площади Ермолова )
Воспитатель: Кто нибудь знает, что это за памятник?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель рассказывает подробно: Этот памятник установлен в честь известного полководца Ермолова. Он был истинным патриотом,который очень любил свою Родину.
Воспитатель: А вы ребята любите свою Родину?
Дети: Да.
Дети читают стих « Родина»
-Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
-В нем умещается ровно полмира.
Мам , и папа , соседи друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я
-Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка,
Это тоже Родина!
Воспитатель: Замечательно ,а мы отправляемся дальше !
Динамическая пауза
Привет тебе мой край родимый! - обозначаем жест приветствия
С твоими темными лесами - закрываем глаза ладонями
С твоей великою рекой - изображаем руками волны
И неоглядными полями! - разводим руками в стороны
Воспитатель: Вот мы и пришли (на экране слайд Сквер Танкистов)
Воспитатель: Кто знает ребята ,что это за достопримечательность?
Дети: ответ детей
Воспитатель рассказывает подробно
Воспитатель: Орловский Сквер Танкистов был построен в честь героев-танкистов, которые защищали нашу Родину .Центральным эпизодом освобождения города стал именно бой военнослужащих танковой части. В центре сквера поставили маналит из гранита, на котором обозначили имена погибших, установили танк Т- 70 , и зажгли Вечный огонь.(слайды вечного огня, слайды маналита с обозн. имен)
Воспитатель: Героями нашего города могли быть наши бабушки и дедушки , и они хорошо знали свой родной –русский язык. Давайте проверим ребята ,а на сколько хорошо его знаем мы.
Дидактическая игра по развитию речи: « Россия – Родина моя!»
Задание: Назовите противоположные слова по смыслу. Например: север – юг.
Мы любим Родину свою,
Нам плохо на чужбине,
На севере России льды
На юге есть равнины,
C востока солнце держит путь,
На запад, где садится
Как великаны города,
Есть селы, и станицы
Гордимся Родиной своей,
За нас не будет стыдно ей!
Воспитатель: Мы отлично справились с этим заданием, и можем отправляться
дальше.
Физ. минутка
Встали ровненько, ребята
Пошагаем как солдаты
Влево, вправо наклонись
На носочках потянись
Воспитатель: Вот и последняя достопримечательность нашего маршрута.
Воспитатель показывает слайд музея Диорама.
Воспитатель: Это музей Диорама , вы узнали его ребята?
Дети: Да
Воспитатель рассказывает подробно.
Воспитатель: Музей был открыт 5 августа 1983 года. Основными экспонатами являются оружия двух воин: винтовки, автоматы .Центральное место в музеи занимает Диорама – это большая картина заднего фона, на котором изображен бой , а на переднем фоне действие , фрагмент боя на реке Зуша у деревни Малое Измайлово.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята на примере этого эпизода составить свой.
Коллективно –творческая работа.
Дети размышляют и фантазируют.
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась, но мы еще обязательно поговорим о великой России. А также уделим особое внимание нашему городу , который в 2016 году будет отмечать 450 – ие со дня основания.
А сейчас вернемся в детский сад , зарисуем наши впечатления на листе бумаги.
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, мы исполним песню « С чего начинается Родина»
Дети исполняют песню.
Дети садятся за столы и рисуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Моя Россия!" | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР развития ребенка – детский сад №86 города Орла»______________
302001,г. Орел ул.Красина,5
Тел. 74-45-55
Конспект открытого занятия
Тема: «Моя Россия!»
Возраст: подготовительная к школе группа
Педагог дошкольного образования
Юдина Е.В.
Программные задачи:
Воспитывать любовь к своей Родине. Пробуждать интерес и желание, как можно больше знать о Родине и о своем городе. Знакомить детей с историческими датами родного края.
Предварительная работа:
Посещение музея диорама.
Заучивание стихотворения «Родина».
Разучивание песни « С чего начинается Родина».
Материалы и оборудование: Компьютер, листы белой бумаги , цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила видеописьмо – загадку, которое предназначалось нашей группе, от гостей города, мальчика Саши и девочки Маши.
Воспитатель: Вам интересно, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель показывает заранее подготовленные слайды о городе.
Дети внимательно смотрят.
После просмотра слайдов воспитатель задает вопросы детям:
Воспитатель: Как вы думаете ребята в чем загадка видеописьма, о чем в нем рассказывается?
Дети: О городе.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Орел.
Воспитатель: Какие места были вам знакомы в видеописьме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А у нас осталась одна не досмотренная картинка.
Воспитатель включает последний слайд (изображение карты)
Воспитатель: Это маршрут наших гостей, и они предлагают пройти его нам.
Воспитатель: Ну что вперед?
Физ. минутка
Жура – жура – журавель! – руки вверх по очереди
Облетел он сто земель, – руки в сторону, взмахи
Облетал, обходил. – взмахи руками, добавляем шаги
Крылья, ноги натрудил. – показываем на руки и на ноги
Мы спросили журавля – – показываем на себя
- Где же лучшая земля? – пожимаем плечами
Отвечал он, пролетая! – руки в сторону, взмахи
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Вот мы и пришли ребята. И начнем мы нашу экскурсию с площади Ермолова А.П.( на экране слайд площади Ермолова )
Воспитатель: Кто нибудь знает, что это за памятник?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель рассказывает подробно: Этот памятник установлен в честь известного полководца Ермолова. Он был истинным патриотом,который очень любил свою Родину.
Воспитатель: А вы ребята любите свою Родину?
Дети: Да.
Дети читают стих « Родина»
-Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
-В нем умещается ровно полмира.
Мам , и папа , соседи друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я
-Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка,
Это тоже Родина!
Воспитатель: Замечательно ,а мы отправляемся дальше !
Динамическая пауза
Привет тебе мой край родимый! - обозначаем жест приветствия
С твоими темными лесами - закрываем глаза ладонями
С твоей великою рекой - изображаем руками волны
И неоглядными полями! - разводим руками в стороны
Воспитатель: Вот мы и пришли (на экране слайд Сквер Танкистов)
Воспитатель: Кто знает ребята ,что это за достопримечательность?
Дети: ответ детей
Воспитатель рассказывает подробно
Воспитатель: Орловский Сквер Танкистов был построен в честь героев-танкистов, которые защищали нашу Родину .Центральным эпизодом освобождения города стал именно бой военнослужащих танковой части. В центре сквера поставили маналит из гранита, на котором обозначили имена погибших, установили танк Т- 70 , и зажгли Вечный огонь.(слайды вечного огня, слайды маналита с обозн. имен)
Воспитатель: Героями нашего города могли быть наши бабушки и дедушки , и они хорошо знали свой родной –русский язык. Давайте проверим ребята ,а на сколько хорошо его знаем мы.
Дидактическая игра по развитию речи: « Россия – Родина моя!»
Задание: Назовите противоположные слова по смыслу. Например: север – юг.
Мы любим Родину свою,
Нам плохо на чужбине,
На севере России льды
На юге есть равнины,
C востока солнце держит путь,
На запад, где садится
Как великаны города,
Есть селы, и станицы
Гордимся Родиной своей,
За нас не будет стыдно ей!
Воспитатель: Мы отлично справились с этим заданием, и можем отправляться
дальше.
Физ. минутка
Встали ровненько, ребята
Пошагаем как солдаты
Влево, вправо наклонись
На носочках потянись
Воспитатель: Вот и последняя достопримечательность нашего маршрута.
Воспитатель показывает слайд музея Диорама.
Воспитатель: Это музей Диорама , вы узнали его ребята?
Дети: Да
Воспитатель рассказывает подробно.
Воспитатель: Музей был открыт 5 августа 1983 года. Основными экспонатами являются оружия двух воин: винтовки, автоматы .Центральное место в музеи занимает Диорама – это большая картина заднего фона, на котором изображен бой , а на переднем фоне действие , фрагмент боя на реке Зуша у деревни Малое Измайлово.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята на примере этого эпизода составить свой.
Коллективно –творческая работа.
Дети размышляют и фантазируют.
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась, но мы еще обязательно поговорим о великой России. А также уделим особое внимание нашему городу , который в 2016 году будет отмечать 450 – ие со дня основания.
А сейчас вернемся в детский сад , зарисуем наши впечатления на листе бумаги.
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, мы исполним песню « С чего начинается Родина»
Дети исполняют песню.
Дети садятся за столы и рисуют.