Конспект: «Россия - Родина моя».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию. Основная цель сформировать представление о Родине, воспитывать любовь к родному краю, к тем местам, где ребенок родился и живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rossiya_-_rodina_moya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе: «Россия - Родина моя».
Цель: формирование представлений о Родине, воспитывать любовь к родному краю, к тем местам, где ребенок родился и живет.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе России.
Развивающие: Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, малой Родине, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Оборудование и материалы:
коробка, матрешка, наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», д/и «Собери Флаг России», изображения национальных и государственных праздников, фотографии Добринки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:
Колокольчик озорной
Ты ребят кружок построй.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Мы улыбнулись и теперь у всех хорошее настроение.
Посмотрите, что я принесла сегодня. Это подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, подарок, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…
Интересная игрушка-
Разбирается подружка,
В ней полным-полно «куклят»,
Все в друг дружке там сидят.
Что ж за кукла наша крошка?
А зовут её …..
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символом России, символом земли русской. Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему, чтоб её открыть надо выполнить задание. Вы готовы?
Дети: Да!
Задание 1 « Я спрошу, а ты ответь»
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называются люди, живущие в России? (россияне)
- Кто главный человек в России? (президент)
- Как зовут президента России? (В. В. Путин)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и матрешка открылась. (Открывается 1 матрешка)
Воспитатель: Для того, чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание.
Задание 2 «Назови государственные символы России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг)
Воспитатель: Что же такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.)
Воспитатель: Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны), в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)
Воспитатель: Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг. Ребята, а флаги разных стран одинаковые? (Нет, они могут быть похожи, но два одинаковых флага не найти)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)
Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)
Воспитатель: Для того, чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Задание 3 «Составь Флаг России» (выполняется у доски)
Воспитатель: Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 3 матрешка) Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да) для начала отдохнем.
Задание 4 «Праздники России»
Необходимо внимательно посмотреть на картинку и дать правильное название празднику (Новый год, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 августа – День флага, День Победы)
Воспитатель: Да, все верно. И это только некоторые из них. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием. Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка)
Задание 5 «Мой посёлок»
Ребята, как называется наш посёлок?(Ответы детей)
А как называют людей, живущих в нашем поселке? (Добринцы)
Добринка-это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
У нас в Добринке много красивых мест, давайте их рассмотрим. (Рассматривание фотографий посёлка)
Воспитатель: Ребята, я приготовила вот такое сердце и предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.
Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, гостеприимный, замечательный)
- Ребята, посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Мы с вами - одна большая, дружная семья, живущая в одном посёлке. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой поселок, свою землю.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, добрый и терпеливый.
Рефлексия: Вам понравилось играть с нашей матрешкой? О чем мы сегодня с вами беседовали? В какие игры играли?
Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания.
(Небо и звезды по количеству участников группы. Задача каждого ребенка взять звезду, расположить на небе.) Если вам было интересно и все получалось – звездочку прикрепите высоко на небе. Если было интересно, но не все получалось- посередине. А если испытали трудности, что то забыли, то звезду прикрепите внизу. Не расстраивайтесь, у нас все обязательно получится в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Конспект "Россия-Родина моя"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...
Конспект «Россия – Родина наша»
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....