Конспект: «Россия - Родина моя».
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорова Вера Анатольевна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию. Основная цель сформировать представление о Родине, воспитывать любовь к родному краю, к тем местам, где ребенок родился и живет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе: «Россия - Родина моя».

Цель: формирование представлений о Родине, воспитывать любовь к родному краю, к тем местам, где ребенок родился и живет.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о символики: флаге, гербе России.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы.  Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему Отечеству, малой Родине, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Оборудование и материалы: 

коробка, матрешка, наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации», д/и «Собери Флаг России», изображения национальных и государственных праздников, фотографии Добринки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Колокольчик озорной

Ты ребят кружок построй.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

 Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Мы улыбнулись и теперь у всех хорошее настроение.

 Посмотрите, что я принесла сегодня. Это подарила мне бабушка и сказала такие слова: «Вот тебе, внученька, подарок, а в нем диво дивное, диво чудесное и расписное.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - что в нём? (ответы детей) Хотите узнать? (Да) Тогда отгадайте загадку…

Интересная игрушка-

Разбирается подружка,

В ней полным-полно «куклят»,

Все в друг дружке там сидят.

Что ж за кукла наша крошка?

А зовут её …..

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Сейчас проверим так ли это… Да, вы правы- матрешка. Это уникальная народная игрушка, которая стала одним из символом России, символом земли русской. Предлагаю поиграть с ней, посмотреть сколько в ней сестренок. (Вос-тель пытается открыть матрешку, но у него не получается) Она не открывается… И я поняла почему, чтоб её открыть надо выполнить задание. Вы готовы?

Дети: Да!

Задание 1 « Я спрошу, а ты ответь»

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
  3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
  4. Кто главный человек в России? (президент)
  5. Как зовут президента России? (В. В. Путин)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и матрешка открылась. (Открывается 1 матрешка) 

Воспитатель: Для того, чтоб открыть следующую матрешку, нам надо выполнить еще одно задание.

Задание 2 «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России? (Герб, флаг) 

Воспитатель: Что же такое Герб? (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.) 

Воспитатель: Что изображено на Гербе России? (На гербе изображен двуглавый орел, символизирует силу державы, корона символизирует законность, в лапах держит скипетр (символ власти) и державу (символ могущества страны), в центре находится воин-победитель (символ защиты государства)

Воспитатель: Какой один государственный символ мы еще не назвали? (Государственный флаг) У каждой страны свой флаг. Ребята, а флаги разных стран одинаковые? (Нет, они могут быть похожи, но два одинаковых флага не найти)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг? (На нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь)

Молодцы, справились и с этим заданием. (открывается 2 матрешка)

Воспитатель: Для того, чтоб открыть очередную матрешку, нам надо выполнить новое задание. А перед этим немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Задание 3 «Составь Флаг России» (выполняется у доски)

Воспитатель: Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 3 матрешка) Снова замочек и нам предстоит выполнить еще одно задание. Готовы? (Да) для начала отдохнем.

Задание 4 «Праздники России»

Необходимо внимательно посмотреть на картинку и дать правильное название празднику (Новый год, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22 августа – День флага, День Победы)

Воспитатель: Да, все верно. И это только некоторые из них. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы живем в многонациональной стране, гордимся своей страной: её традициями и культурным наследием. Молодцы, и это задание оказалось вам по силам. (открывается 4 матрешка)

Задание 5 «Мой посёлок»

Ребята, как называется наш посёлок?(Ответы детей)

А как называют людей, живущих в нашем поселке? (Добринцы)

Добринка-это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.  
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

У нас в Добринке много красивых мест, давайте их рассмотрим. (Рассматривание фотографий посёлка)

Воспитатель: Ребята, я приготовила вот такое сердце и предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш посёлок.

Я начинаю: «Мой поселок любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, гостеприимный, замечательный)

 - Ребята, посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось. Мы с вами - одна большая, дружная семья, живущая в одном посёлке. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой поселок, свою землю.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, добрый  и терпеливый.

Рефлексия: Вам понравилось играть с нашей матрешкой? О чем мы сегодня с вами беседовали? В какие игры играли?

Матрешке тоже понравилось, как вы выполняли ее задания. 

(Небо и звезды по количеству участников группы. Задача каждого ребенка взять звезду, расположить на небе.) Если вам было интересно и все получалось – звездочку прикрепите высоко на небе. Если было интересно, но не все получалось- посередине. А если испытали трудности, что то забыли, то звезду прикрепите внизу. Не расстраивайтесь, у нас все обязательно получится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Конспект "Россия-Родина моя"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...

Конспект «Россия – Родина наша»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....