"Чебурашка приехал в гости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе (конец года) как вариант по ознакомлению с городом Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в средней группе16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать представление дошкольников о своей малой Родине.
  2.  Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. 
  3. Закреплять умение работать с палочками Кюизинера по схеме.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.
  2. Расширять кругозор воспитанников.
  3. Развивать умение пользоваться мнемотаблицами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.
  2. Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь другому.

Предварительная работа:

- беседы о родном городе, беседа «Въездные ворота города», заучивание стихотворений о Сочи, составление рассказов на тему: «Что мы посетили в Сочи с мамой и папой», «Какое место в городе мне нравится больше всего»;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма: «Чебурашка и крокодил Гена»;

- игры с палочками Кюизенера.

Материал и оборудование: слайды с вокзалами г. Сочи, картинка с изображением ящика с апельсинами, разрезные картинки с достопримечательностями нашего  города, мнемотаблица, палочки Кюизенера, схемы.

I. Вводная часть.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся -

Сразу волшебство начнётся! (садятся на стулья).

II. Основная часть.

Я сегодня узнала, что к нам в город прибыл необычный гость. Как вы думаете, как он к нам добрался? (ответы детей).

- На поезде. Если он к нам приехал на поезде, то куда он прибыл, куда приходят поезда? (слайд ж/д вокзала). Нет, он приехал не на поезде.

- На самолёте. Тогда бы он прилетел куда? (слайд аэропорта). Нет, на свмолёте он тоже не прилетал.

- На автобусе. На автобусе в наш город приезжают... (слайд автовокзала). Нет, не на автобусе.

- На пароходе. И оказался...в морском порту (слайд мор. порта). Нет, не на пароходе.

Но этот гость необычный. Он оказался в нашем городе...(вывешивается изображение коробки с апельсинами). Ответы детей.

- Правильно. Это Чебурашка. Как вы думаете, как он попал в коробку? (ответы детей). Да, Чебурашка залез в коробку, поел апельсинов и уснул. А когда проснулся, то увидел, что находится в магазине. Выбежал из магазина и увидел рядом детский сад. Вот так и попал к нам. Чебурашка спрашивает, в каком городе он оказался? (в Сочи). А какой он наш город? (красивый, большой, тёплый, зелёный и др.).

- Я сегодня принесла фотографии самых известных мест и достопримечательностей нашего города, чтобы показать Чебурашке, только они оказались разрезанными. Поможете мне их собрать? (дети собирают картинки -пазлы и называют, что изображено).

Физкультминутка:

Это город. Как высок он!
(Взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон
(Показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой
(Руки в стороны)

Он уютный и живой
(Обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт
(Руками показываем «фонарики»)

Город улыбается
(Улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится
(Знак кистями рук «класс»).

Чебурашка увидел мячик и спрашивает как мы с ним играем. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (город, дом, окно, цветок, скамейка, магазин, сад, машина, улица, сквер, дорога, вокзал). Садятся на свои места.

 -Чебурашка, а ребята знают стихотворение о городе Сочи, хочешь послушать?

(рассказывание по мнемотаблице).

Чем наш город знаменит?

Что в нем есть хорошего?

Тем, что в нем волна звенит,

Словно бьёт в ладоши.

И с антеннами дома,

Как киты с фонтанами.

Красных крыш кутерьма…

Стройки с жирафами -кранами…

Солнцем залиты дома,

Жмурятся,

Пальмы, листья распушив,

Кружатся.

Приезжайте в гости к нам.

Рады будем вам!

- Солнышко лучистое,

Ярко -золотистое,

Светишь с неба весело,

В море ножки свесило.

Почему ты часто

Ходишь в гости к нам?

И сказало солнышко,

Золотое донышко:

-  Если в город прихожу,

Значит городом дорожу.

Чебурашка благодарит детей и говорит, что хочет остаться жить в Сочи, только не знает где. У него только коробка из под апельсинов. Что же делать? (выслушать ответы дете        й, подвести их к тому, что нужно построить Чебурашке дом).

Дети идут к столам и строят дом из палочек Кюизенера по схеме.

III. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с Чебурашкой проверяет выполнение задания. Все дома очень нравятся и выносится решение пригласить жить к нам в Сочи всех друзей Чебурашки: девочку Марусю, льва Чандрика, собачку Тобика, ну и конечно крокодила Гену. А воспитатель предлагает написать им письмо с приглашением в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто приехал в гости к нам?»

Цель. Формировать интерес к познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать внимание, воображение, эстетические чувств...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"

Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....

Занятие "Снеговик приехал в гости"

Конспект занятия "Снеговик приехал в гости" во второй младшей группе ДОУ....

занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"

Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...

Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре....