"Чебурашка приехал в гости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе (конец года) как вариант по ознакомлению с городом Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представление дошкольников о своей малой Родине.
- Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.
- Закреплять умение работать с палочками Кюизинера по схеме.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.
- Расширять кругозор воспитанников.
- Развивать умение пользоваться мнемотаблицами.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.
- Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь другому.
Предварительная работа:
- беседы о родном городе, беседа «Въездные ворота города», заучивание стихотворений о Сочи, составление рассказов на тему: «Что мы посетили в Сочи с мамой и папой», «Какое место в городе мне нравится больше всего»;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма: «Чебурашка и крокодил Гена»;
- игры с палочками Кюизенера.
Материал и оборудование: слайды с вокзалами г. Сочи, картинка с изображением ящика с апельсинами, разрезные картинки с достопримечательностями нашего города, мнемотаблица, палочки Кюизенера, схемы.
I. Вводная часть.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся -
Сразу волшебство начнётся! (садятся на стулья).
II. Основная часть.
Я сегодня узнала, что к нам в город прибыл необычный гость. Как вы думаете, как он к нам добрался? (ответы детей).
- На поезде. Если он к нам приехал на поезде, то куда он прибыл, куда приходят поезда? (слайд ж/д вокзала). Нет, он приехал не на поезде.
- На самолёте. Тогда бы он прилетел куда? (слайд аэропорта). Нет, на свмолёте он тоже не прилетал.
- На автобусе. На автобусе в наш город приезжают... (слайд автовокзала). Нет, не на автобусе.
- На пароходе. И оказался...в морском порту (слайд мор. порта). Нет, не на пароходе.
Но этот гость необычный. Он оказался в нашем городе...(вывешивается изображение коробки с апельсинами). Ответы детей.
- Правильно. Это Чебурашка. Как вы думаете, как он попал в коробку? (ответы детей). Да, Чебурашка залез в коробку, поел апельсинов и уснул. А когда проснулся, то увидел, что находится в магазине. Выбежал из магазина и увидел рядом детский сад. Вот так и попал к нам. Чебурашка спрашивает, в каком городе он оказался? (в Сочи). А какой он наш город? (красивый, большой, тёплый, зелёный и др.).
- Я сегодня принесла фотографии самых известных мест и достопримечательностей нашего города, чтобы показать Чебурашке, только они оказались разрезанными. Поможете мне их собрать? (дети собирают картинки -пазлы и называют, что изображено).
Физкультминутка:
Это город. Как высок он!
(Взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон
(Показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой
(Руки в стороны)
Он уютный и живой
(Обнимаем себя)
Он сверкает и цветёт
(Руками показываем «фонарики»)
Город улыбается
(Улыбаемся друг другу)
Он нам очень нравится
(Знак кистями рук «класс»).
Чебурашка увидел мячик и спрашивает как мы с ним играем. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (город, дом, окно, цветок, скамейка, магазин, сад, машина, улица, сквер, дорога, вокзал). Садятся на свои места.
-Чебурашка, а ребята знают стихотворение о городе Сочи, хочешь послушать?
(рассказывание по мнемотаблице).
Чем наш город знаменит?
Что в нем есть хорошего?
Тем, что в нем волна звенит,
Словно бьёт в ладоши.
И с антеннами дома,
Как киты с фонтанами.
Красных крыш кутерьма…
Стройки с жирафами -кранами…
Солнцем залиты дома,
Жмурятся,
Пальмы, листья распушив,
Кружатся.
Приезжайте в гости к нам.
Рады будем вам!
- Солнышко лучистое,
Ярко -золотистое,
Светишь с неба весело,
В море ножки свесило.
Почему ты часто
Ходишь в гости к нам?
И сказало солнышко,
Золотое донышко:
- Если в город прихожу,
Значит городом дорожу.
Чебурашка благодарит детей и говорит, что хочет остаться жить в Сочи, только не знает где. У него только коробка из под апельсинов. Что же делать? (выслушать ответы дете й, подвести их к тому, что нужно построить Чебурашке дом).
Дети идут к столам и строят дом из палочек Кюизенера по схеме.
III. Заключительная часть.
Воспитатель вместе с Чебурашкой проверяет выполнение задания. Все дома очень нравятся и выносится решение пригласить жить к нам в Сочи всех друзей Чебурашки: девочку Марусю, льва Чандрика, собачку Тобика, ну и конечно крокодила Гену. А воспитатель предлагает написать им письмо с приглашением в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто приехал в гости к нам?»
Цель. Формировать интерес к познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать внимание, воображение, эстетические чувств...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"
Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....
Конспект НОД «Чебурашка спешит в гости» (Формирование основ безопасности на дороге) Младший дошкольный возраст
Увлекательное занятие по профилактике детского травматизма на дорогах....
Занятие "Снеговик приехал в гости"
Конспект занятия "Снеговик приехал в гости" во второй младшей группе ДОУ....
занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"
Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...
ООС "Зайка- Ушастик приехал в гости!"
Конспект занятия...
Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».
Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре....