занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юлия Александровна Маслова-Браткова

Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности их игровых интересов. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Бабушка приехала в гости к внукам»

Цель занятия: Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности их игровых интересов. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Приоритетные образовательные области: Социально - коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

 

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотри какие гости пришли сегодня посмотреть на нас! Давайте поприветствуем их.

Девочки: («пружинка»).

Мальчики: («наклон головы»).

Воспитатель: Меня зовут Людмила Николаевна, а это второй наш воспитатель Елена Викторовна.

А теперь давайте поиграем, а гости посмотрят на нас. Игра называется «Бабушка приехала в гости к внукам». Можно я буду сегодня бабушкой?

Дети: Да! Можно!

Воспитатель: Ну, а если я буду бабушкой, то девочки будут моими…

Девочки: Внучками.

Воспитатель: А мальчики?

Мальчики: Внуками.

Воспитатель: Хорошо! Тогда я превращаюсь в бабушку, а вас превращаю в внуков. Игра начинается!

(Выходит в приемную. Тут в игру подключается второй воспитатель).

Елена Викторовна: Дети, а можно и я свами поиграю? (в руках у нее сотовый телефон).

Дети: Да! Можно!

Елена Викторовна: Алло! Я слушаю вас! Здравствуйте, бабушка! Вы приехали к нам в гости! Мы очень рады! Ждем вас!

(Раздается стук в дверь).

Елена Викторовна: По – моему это бабушка спешит к нам в гости. Пойдёмте её встречать.

(Дверь открывается и входит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои любимые! Как я соскучилась! Как я рада вас видеть!

(Обнимает детей. Дети здороваются, предлагают донести пакет, а второй воспитатель - корзину).

Бабушка: Давно я вас не видела. Выросли - то как? А я привезла вам всем много подарков, и получайте их! (Первым из них, достает зеркало).

Дидактическая игра «кто Я?».

Бабушка: Я хочу, чтобы мы поиграли с вами в игру «кто Я?» Умеете в нее играть? Нет. Сей час я научу вас в нее играть. Вам по–очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я женщина. Меня зовут Людмила Николаевна. У меня светлые волосы. Я люблю печь вкусные пирожки. А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало идет по кругу, слушаем ответы детей).

Бабушка: А у меня есть для вас еще подарок.

(Достает из пакета разрезные картинки по теме «Игрушки 4 части» и предлагает детям сложить их. Дети выполняют задание.).

Бабушка (продолжает): А теперь давайте девочкам отдадим картинки с игрушками, с которыми они любят играть, а мальчикам их любимые игрушки.

(Дети обмениваются картинками).

Бабушка (продолжает): Внучата мои, вы все молодцы, умнички! А когда вы вырастите, и станете взрослыми, вас будут называть женщинами и мужчинами. Женщины станут…?

Дети: Мамами.

Бабушка: А мужчины?

Дети: Папами.

Бабушка: И у вас будут разные профессии. Кем вы хотите стать в будущем?

(Ответы детей).

Физкультурная разминка:

Солнце вышло из - за тучки,    

Мы протянем солнцу ручки.        

(Потянутся, прогнув спину, поднять руки с раскрытыми ладошками вверх).

Чтоб головка не болела,

Его крутим вправо, влево.

(Повороты головы вправо, влево).

Будем прыгать и скакать,

Будем весело шагать.

(Поскоки на двух ногах на месте. Ходьба на месте).

Вот и кончилась разминка

Отдохнули ножки, спинка.

(Поднимая руки через стороны вверх-вдохнуть, а потом опуская вниз-выдохнуть).

 Бабушка: А сейчас я предлагаю попить чайку. В подарок вам, я привезла для чаепития салфетки (достает их из пакета). Какого они цвета?

Дети: Синие. Розовые.

Бабушка: Девочки-внучки, у вас будет розовые салфетки, а у мальчиков-внуков синие. Девочки будут сидеть рядом с мальчиками, поэтому кладем салфетки в таком порядке: синяя-розовая-синяя-розовая и так далее. Давайте накрывать стол для чаепития. (Дети стелят салфетки, ставят кукольную чайную посуду, вазочки с печеньем и конфетами). Ой, совсем я стара стала и забыла, ведь, что я привезла вам в гостинец фрукты.).

Игра: «Собери фрукты и овощи».

Девочки, соберите фрукты на этот поднос, а мальчики овощи-в корзину.

(Дети выполняют задание).

А теперь мы помоем фрукты и поставим их на стол.

Бабушка: Какие вы у меня дружные, сообразительные, умненькие! Я теперь очень постараюсь ничего не перепутать. Напомните мне

  1. Девочки любят играть в куклы?
  2. Мальчики любят играть в машины?
  3. Девочки любят забивать гвозди?
  4. Мальчики любят носить бусы?
  5. Девочки любят играть в футбол?
  6. Мальчики любят завязывать банты?
  7. Девочки любят обижаться?
  8. Мальчики любят жаловаться?
  9. Девочки и мальчики любят есть конфеты?
  10. А мальчики любят обижать девочек?
  11. Девочки и мальчики любят получать подарки?

Бабушка: Все-все! Убедили меня. Молодцы! Дружные ребята! Я вас всех люблю! И прошу к столу! Добро пожаловать!

(Дети садятся за столы).

Бабушка (продолжает): Нагостилась я тут у вас! Порадовали вы меня своими знаниями, дорогие девочки и мальчики. Я увидела, что вы вежливые, дружные, веселые. Пора мне домой, к своему мужу. А для вас он кто?..

Дети: Дедушка.

Бабушка: Правильно. Он тоже очень любит вас. Я передам ему от вас привет. Продолжайте чаепитие с Еленой Викторовной, а мы с гостями покидаем вас.

До свидания!

(Уходит. Гости уходят вместе с ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе

Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...

«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».

Методическая разработка «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»....

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Опыт работы по формированию гендерной идентичности во второй младшей группе (3-4 года) в игровой деятельности...

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  к...