занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности их игровых интересов. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gendernomu_razvitiyu_lyudmily_nikolaevny_bratkovoy.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Бабушка приехала в гости к внукам»
Цель занятия: Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности их игровых интересов. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Приоритетные образовательные области: Социально - коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотри какие гости пришли сегодня посмотреть на нас! Давайте поприветствуем их.
Девочки: («пружинка»).
Мальчики: («наклон головы»).
Воспитатель: Меня зовут Людмила Николаевна, а это второй наш воспитатель Елена Викторовна.
А теперь давайте поиграем, а гости посмотрят на нас. Игра называется «Бабушка приехала в гости к внукам». Можно я буду сегодня бабушкой?
Дети: Да! Можно!
Воспитатель: Ну, а если я буду бабушкой, то девочки будут моими…
Девочки: Внучками.
Воспитатель: А мальчики?
Мальчики: Внуками.
Воспитатель: Хорошо! Тогда я превращаюсь в бабушку, а вас превращаю в внуков. Игра начинается!
(Выходит в приемную. Тут в игру подключается второй воспитатель).
Елена Викторовна: Дети, а можно и я свами поиграю? (в руках у нее сотовый телефон).
Дети: Да! Можно!
Елена Викторовна: Алло! Я слушаю вас! Здравствуйте, бабушка! Вы приехали к нам в гости! Мы очень рады! Ждем вас!
(Раздается стук в дверь).
Елена Викторовна: По – моему это бабушка спешит к нам в гости. Пойдёмте её встречать.
(Дверь открывается и входит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои любимые! Как я соскучилась! Как я рада вас видеть!
(Обнимает детей. Дети здороваются, предлагают донести пакет, а второй воспитатель - корзину).
Бабушка: Давно я вас не видела. Выросли - то как? А я привезла вам всем много подарков, и получайте их! (Первым из них, достает зеркало).
Дидактическая игра «кто Я?».
Бабушка: Я хочу, чтобы мы поиграли с вами в игру «кто Я?» Умеете в нее играть? Нет. Сей час я научу вас в нее играть. Вам по–очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я женщина. Меня зовут Людмила Николаевна. У меня светлые волосы. Я люблю печь вкусные пирожки. А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало идет по кругу, слушаем ответы детей).
Бабушка: А у меня есть для вас еще подарок.
(Достает из пакета разрезные картинки по теме «Игрушки 4 части» и предлагает детям сложить их. Дети выполняют задание.).
Бабушка (продолжает): А теперь давайте девочкам отдадим картинки с игрушками, с которыми они любят играть, а мальчикам их любимые игрушки.
(Дети обмениваются картинками).
Бабушка (продолжает): Внучата мои, вы все молодцы, умнички! А когда вы вырастите, и станете взрослыми, вас будут называть женщинами и мужчинами. Женщины станут…?
Дети: Мамами.
Бабушка: А мужчины?
Дети: Папами.
Бабушка: И у вас будут разные профессии. Кем вы хотите стать в будущем?
(Ответы детей).
Физкультурная разминка:
Солнце вышло из - за тучки,
Мы протянем солнцу ручки.
(Потянутся, прогнув спину, поднять руки с раскрытыми ладошками вверх).
Чтоб головка не болела,
Его крутим вправо, влево.
(Повороты головы вправо, влево).
Будем прыгать и скакать,
Будем весело шагать.
(Поскоки на двух ногах на месте. Ходьба на месте).
Вот и кончилась разминка
Отдохнули ножки, спинка.
(Поднимая руки через стороны вверх-вдохнуть, а потом опуская вниз-выдохнуть).
Бабушка: А сейчас я предлагаю попить чайку. В подарок вам, я привезла для чаепития салфетки (достает их из пакета). Какого они цвета?
Дети: Синие. Розовые.
Бабушка: Девочки-внучки, у вас будет розовые салфетки, а у мальчиков-внуков синие. Девочки будут сидеть рядом с мальчиками, поэтому кладем салфетки в таком порядке: синяя-розовая-синяя-розовая и так далее. Давайте накрывать стол для чаепития. (Дети стелят салфетки, ставят кукольную чайную посуду, вазочки с печеньем и конфетами). Ой, совсем я стара стала и забыла, ведь, что я привезла вам в гостинец фрукты.).
Игра: «Собери фрукты и овощи».
Девочки, соберите фрукты на этот поднос, а мальчики овощи-в корзину.
(Дети выполняют задание).
А теперь мы помоем фрукты и поставим их на стол.
Бабушка: Какие вы у меня дружные, сообразительные, умненькие! Я теперь очень постараюсь ничего не перепутать. Напомните мне
- Девочки любят играть в куклы?
- Мальчики любят играть в машины?
- Девочки любят забивать гвозди?
- Мальчики любят носить бусы?
- Девочки любят играть в футбол?
- Мальчики любят завязывать банты?
- Девочки любят обижаться?
- Мальчики любят жаловаться?
- Девочки и мальчики любят есть конфеты?
- А мальчики любят обижать девочек?
- Девочки и мальчики любят получать подарки?
Бабушка: Все-все! Убедили меня. Молодцы! Дружные ребята! Я вас всех люблю! И прошу к столу! Добро пожаловать!
(Дети садятся за столы).
Бабушка (продолжает): Нагостилась я тут у вас! Порадовали вы меня своими знаниями, дорогие девочки и мальчики. Я увидела, что вы вежливые, дружные, веселые. Пора мне домой, к своему мужу. А для вас он кто?..
Дети: Дедушка.
Бабушка: Правильно. Он тоже очень любит вас. Я передам ему от вас привет. Продолжайте чаепитие с Еленой Викторовной, а мы с гостями покидаем вас.
До свидания!
(Уходит. Гости уходят вместе с ней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе
Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».
Методическая разработка «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»....
Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опыт работы по формированию гендерной идентичности во второй младшей группе (3-4 года) в игровой деятельности...
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные представления о различии мальчиков и девочек к...