Конспект НОД «Чебурашка спешит в гости» (Формирование основ безопасности на дороге) Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Язынина Ирина Николаевна

Увлекательное занятие по профилактике детского травматизма на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_speshit_v_gostibezopasnost_na_dorogah.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

«Чебурашка спешит в гости»

(Формирование основ безопасности на дороге)

 Младший дошкольный возраст

Воспитатель  Язынина И.Н.

Г. Зеленогорск

Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности; чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о сигналах и назначении светофора, знания правил перехода проезжей части, знание частей улицы города.

2. Развивать ориентировку в пространстве, навык перехода проезжей части, умение действовать по сигналу, внимание и память.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге, вежливое и внимательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и понятия "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "светофор", "пешеходный переход".

Предварительная работа: знакомство с сигналами светофора, подвижная игра" Стой- иди", дидактическая игра "Мы пешеходы", ОРУ " Движение друг за другом с рулём".

Технологии: здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная,  личностно- ориентированная (сотрудничества),  игровая.

Оборудование: знак "Пешеходный переход", обозначение "зебры" и "разделительной полосы"  на полу, флажки ( красный, жёлтый, зелёный), пластмассовые "рули", игрушка Чебурашка, презентация, фонограмма песни "Пусть бегут неуклюже"сл. А. Тимофеевского, муз. Вл .Шаинского .

Ход.

Слайд 1.

Воспитатель:

-Ребята, кого вы видите на экране?

Дети:

-Это Крокодил Гена.

Воспитатель:

-Давайте послушаем его песенку.

(Звучит первый куплет и припев песни "Пусть бегут неуклюже...", воспитатель и дети подпевают , изображают игру на гармошке)

Воспитатель:

-Какой сегодня праздник у Гены?

Дети:

-День рождения.

Воспитатель (показывает детям игрушку Чебурашка):

-А вот и его друг Чебурашка, он спешит к крокодилу на день рождения.

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! ( здоровается за ручки с детьми)

Воспитатель:

-Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка:

- Мне надо спешить к Гене, а я боюсь выходить на улицу.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чего на улице боится Чебурашка, что там ездит?

Дети:

- Много машин.

Воспитатель:

-Конечно, чтобы не бояться машин, нужно знать правила дорожного движения. Давайте поможем Чебурашке  , разберёмся, как надо вести себя на улице, чтобы не случилось беды , и чтобы он смог попасть на день рождения к другу.

Дети:

-Давайте.

Воспитатель:

-Отправимся на улицу.

Слайд 2.

Воспитатель:

-Что вы видите?

Дети:

-Машины едут.

Воспитатель:

-Как звучит машина?...Как сигналит машина?...Как шуршат колёса по дороге?...( работа по звукоподражанию)

Воспитатель:

-Машины едут по проезжей части улицы ( повторите: проезжая часть; показывает на слайде проезжую часть, разделительную полосу, движение машин в одну и другую сторону)

Воспитатель:

Кого ещё вы видите?

Дети:

-Люди идут

Воспитатель:

-Как люди идут?.. .( работа по звукоподражанию) .Они  идут по дорожке, которая называется тротуар (повторите: тротуар, показывает на слайде) Как называют людей, которые идут по дороге?

Дети:

-Пешеходы.( повторите вместе: пешеходы)

Чебурашка:

- А если мне надо будет перейти дорогу, что мне делать, я боюсь машин?

Воспитатель:

-Да, ребята, что же нужно найти на улице для этого?

Слайд 3.

Дети:

-Пешеходный переход.

Воспитатель:

-Найдите на картинке пешеходный переход. Покажите знак. ( один из детей выходит и показывает) Кто нарисован на знаке?

 Дети:

- Человечек, который идёт по  зебре.

Воспитатель:

-Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт....

Дети:

-Пешеходный переход.

Воспитатель:

-А кто управляет движением машин и пешеходов на переходе?

Дети:

-Светофор.

Воспитатель:

-Что обозначает каждый сигнал?

Дети объясняют.

Воспитатель:

-Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

" Проходите, путь открыт!"

Дидактическая игра "Пешеходный переход"

Воспитатель:

-Ребята, давайте научим Чебурашку, как переходить дорогу. Где у нас в зале знак "Пешеходный переход"?

Дети вместе с воспитателем учатся переходить дорогу по пешеходному переходу.

1 ребёнок- светофор (поднимает флажки)

2 ребёнка- водители машин ( крутят руль и "едут" по дороге)

Остальные- пешеходы ( переходят дорогу вместе с Чебурашкой)

Затем роли  меняются.

Чебурашка:

-Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я теперь не боюсь выходить на улицу и смогу попасть на праздник.

Воспитатель:

-А другим детям вы сможете объяснить, как вести себя на дороге?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.

Слайд 4,5,6.

Дети рассматривают картинки с примерами неправильного и правильного перехода улицы, обсуждают и  оценивают  ситуации. Если неверно, то грозят пальчиком и говорят : " Нельзя!", если верно, то аплодируют.

Воспитатель:

-Чебурашке надо торопиться, давайте попрощаемся с ним.

Ребята прощаются с героем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие? Кому мы помогли?

Дети:

-Чебурашке.

Воспитатель:

-Чему мы его научили?

Дети:

-Правильно переходить дорогу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»

АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...

2021-2023 Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»...