Конспект НОД «Чебурашка спешит в гости» (Формирование основ безопасности на дороге) Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Увлекательное занятие по профилактике детского травматизма на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
«Чебурашка спешит в гости»
(Формирование основ безопасности на дороге)
Младший дошкольный возраст
Воспитатель Язынина И.Н.
Г. Зеленогорск
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности; чувства коллективизма и взаимопомощи.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о сигналах и назначении светофора, знания правил перехода проезжей части, знание частей улицы города.
2. Развивать ориентировку в пространстве, навык перехода проезжей части, умение действовать по сигналу, внимание и память.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, вежливое и внимательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и понятия "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "светофор", "пешеходный переход".
Предварительная работа: знакомство с сигналами светофора, подвижная игра" Стой- иди", дидактическая игра "Мы пешеходы", ОРУ " Движение друг за другом с рулём".
Технологии: здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, личностно- ориентированная (сотрудничества), игровая.
Оборудование: знак "Пешеходный переход", обозначение "зебры" и "разделительной полосы" на полу, флажки ( красный, жёлтый, зелёный), пластмассовые "рули", игрушка Чебурашка, презентация, фонограмма песни "Пусть бегут неуклюже"сл. А. Тимофеевского, муз. Вл .Шаинского .
Ход.
Слайд 1.
Воспитатель:
-Ребята, кого вы видите на экране?
Дети:
-Это Крокодил Гена.
Воспитатель:
-Давайте послушаем его песенку.
(Звучит первый куплет и припев песни "Пусть бегут неуклюже...", воспитатель и дети подпевают , изображают игру на гармошке)
Воспитатель:
-Какой сегодня праздник у Гены?
Дети:
-День рождения.
Воспитатель (показывает детям игрушку Чебурашка):
-А вот и его друг Чебурашка, он спешит к крокодилу на день рождения.
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята! ( здоровается за ручки с детьми)
Воспитатель:
-Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка:
- Мне надо спешить к Гене, а я боюсь выходить на улицу.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чего на улице боится Чебурашка, что там ездит?
Дети:
- Много машин.
Воспитатель:
-Конечно, чтобы не бояться машин, нужно знать правила дорожного движения. Давайте поможем Чебурашке , разберёмся, как надо вести себя на улице, чтобы не случилось беды , и чтобы он смог попасть на день рождения к другу.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-Отправимся на улицу.
Слайд 2.
Воспитатель:
-Что вы видите?
Дети:
-Машины едут.
Воспитатель:
-Как звучит машина?...Как сигналит машина?...Как шуршат колёса по дороге?...( работа по звукоподражанию)
Воспитатель:
-Машины едут по проезжей части улицы ( повторите: проезжая часть; показывает на слайде проезжую часть, разделительную полосу, движение машин в одну и другую сторону)
Воспитатель:
Кого ещё вы видите?
Дети:
-Люди идут
Воспитатель:
-Как люди идут?.. .( работа по звукоподражанию) .Они идут по дорожке, которая называется тротуар (повторите: тротуар, показывает на слайде) Как называют людей, которые идут по дороге?
Дети:
-Пешеходы.( повторите вместе: пешеходы)
Чебурашка:
- А если мне надо будет перейти дорогу, что мне делать, я боюсь машин?
Воспитатель:
-Да, ребята, что же нужно найти на улице для этого?
Слайд 3.
Дети:
-Пешеходный переход.
Воспитатель:
-Найдите на картинке пешеходный переход. Покажите знак. ( один из детей выходит и показывает) Кто нарисован на знаке?
Дети:
- Человечек, который идёт по зебре.
Воспитатель:
-Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт....
Дети:
-Пешеходный переход.
Воспитатель:
-А кто управляет движением машин и пешеходов на переходе?
Дети:
-Светофор.
Воспитатель:
-Что обозначает каждый сигнал?
Дети объясняют.
Воспитатель:
-Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
" Проходите, путь открыт!"
Дидактическая игра "Пешеходный переход"
Воспитатель:
-Ребята, давайте научим Чебурашку, как переходить дорогу. Где у нас в зале знак "Пешеходный переход"?
Дети вместе с воспитателем учатся переходить дорогу по пешеходному переходу.
1 ребёнок- светофор (поднимает флажки)
2 ребёнка- водители машин ( крутят руль и "едут" по дороге)
Остальные- пешеходы ( переходят дорогу вместе с Чебурашкой)
Затем роли меняются.
Чебурашка:
-Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я теперь не боюсь выходить на улицу и смогу попасть на праздник.
Воспитатель:
-А другим детям вы сможете объяснить, как вести себя на дороге?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.
Слайд 4,5,6.
Дети рассматривают картинки с примерами неправильного и правильного перехода улицы, обсуждают и оценивают ситуации. Если неверно, то грозят пальчиком и говорят : " Нельзя!", если верно, то аплодируют.
Воспитатель:
-Чебурашке надо торопиться, давайте попрощаемся с ним.
Ребята прощаются с героем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие? Кому мы помогли?
Дети:
-Чебурашке.
Воспитатель:
-Чему мы его научили?
Дети:
-Правильно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-189640-1537522804.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности. Акция " Память" ( старший дошкольный возраст)
Дети против терроризма...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-729095-1465843538.jpg)
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1532834-1726568272.jpg)
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/26/picture-1534280-1727345484.jpg)
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248107-1589213517.jpg)
2021-2023 Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»...