Занятие "Снеговик приехал в гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Снеговик приехал в гости" во второй младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik_priehal_v_gosti.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Снеговик приехал в гости"
Цель: познакомить с кругом и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; учить выявлять закономерность в расположении фигур; закреплять знания детей о круглой форме, о размере предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать фантазию, творческие способности.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Снеговик почтовик" .
Подготовка:
1. Изготовить из трех клубков ниток снеговика.
2. Изготовить красочный конверт и написать письмо.
3. Подготовить кружочки большие - одного цвета, и маленькие - другого.
4. Сварить клей.
5. Подготовить основу из синего картона 15х20 см, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, "морковка", кисть клеевая, подставка, клеенка, салфетка, поднос).
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям историю:
- Дети, вчера я получила письмо от Деда Мороза. Хотите узнать о чем он пишет? Сейчас откроем конверт и прочитаем.
Зачитывается текст письма:
"Дорогие ребята!
Я, Дедушка Мороз - красный нос, был у вас совсем недавно. Все вы молодцы, подросли. Я очень рад! Попросила меня моя дорогая внученька Снегурочка отвезти гостинцы в лес зайчатам. Столько было дел, а о них мы и позабыли. Вызвался мне помочь мой добрый друг Снеговик - почтовик. Взял он машину грузовик, сложил в волшебный мешок подарки и поехал в лес к зайчатам. Да Сорока передала, что случилась в лесу беда. Снеговик попал в аварию, перевернулся на машине и разлетелся на три кружочка. Лежит теперь в снегу. Очень вас, ребята, я прошу, помогите. Сделайте Снеговика, чтобы он доставил подарки зайчатам.
Воспитатель: Сделаем ребята? Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите в бинокли! (Дети делают бинокли из пальцев рук). Сколько там на полянке кружочков лежит!?
(На ковре кружочки. Дети берут по одному большому и маленькому кружочку.)
Воспитатель:
- Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Дети указывают на различия в цвете и размере.)
- Возьмите в правую руку круг большего размера. Какого он цвета? (Каждый ребенок называет цвет своего круга.) А в левую - круг поменьше. Какого он цвета?
- Как проверить, что этот круг больше? (Наложить один на другой.)
Давайте сделаем круг из своих пальчиков. Прижмите большой и указательный пальцы левой руки подушечками друг к другу, создавая круг. Сделаем круги из других пальчиков: большой - средний, большой - безымянный и т.д. Сделаем кружочки одновременно и левой, и правой руками.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Я похож на колесо,
На тарелку и кольцо,
Со мной весело играть,
На столе вертеть, катать. (Круг).
Воспитатель: показывает круг. Обращает внимание на то, что у круга нет прямых сторон, нет уголков. Показывает, как может вертеться и катиться круг. Предлагает детям попробовать.
- Что можно составить из кругов? (Неваляшку, снеговика, цветок, бусы, гусеницу.) (Дети составляют из кругов перечисленные предметы.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Детки, встаньте в круг, взявшись за руки.
Ведут хоровод:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук...
Воспитатель:
- Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький кружок?
- Ребята, подойдём к столу, там лежат кружочки (по 3 разной величины).
- Посмотрите на свои круги.
Воспитатель:
- Покажите самый большой круг.
- Покажите круг чуть поменьше.
- Покажите самый маленький круг.
- Как проверить, что кружок больше? (Наложить один на другой).
Воспитатель:
- Помните, ребята, мы лепили снеговика из пластилина: внизу - самый большой ком - шар, в середине - поменьше (средний), сверху - маленький.
Дети наклеивают готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького, закрепляют знания о величине, о форме и цвете. Дорисовать глазки , ротик и ручки. (При этом обращаю внимание на характер и настроение снеговика - добрый и веселый).
Воспитатель:
- Вот мы и помогли. Теперь Снеговик доставит подарки зайчатам. Снеговиков на выставку.
Итог занятия. (Сидя на ковре).
- Что нового узнали?
- Чем занимались?
- Понравилось?
(Стук в дверь. Игрушка Снеговик, сделанная из белых клубочков.) (Угощение для детей).
Воспитатель:
- Ой! Он и к нам приехал в гости с подарками!
- Спасибо за угощение, а наши ребята подарят стихотворение Снеговику.
Дети читают стихи.
"Снеговик приехал в гости".
Выпал с вечера снежок,
К нам приехал наш дружок.
Не замерзнешь, Снеговик?
Не замерзну, я привык!
Нам для хора нужен бас
Может, выручишь ты нас?
Обожаю петь с детьми.
Начинаем с ноты ми.
Гляньте, Снеговик идет!
Значит, скоро Новый год!
Это очень хорошо.
Молодец, что к нам пришел!
Прокатись-ка ты по льду!
Не сумею. Упаду.
Вот немножко подучусь
И со свистом прокачусь!
Он ученый,
Он поэт,
Для него секретов нет.
Все науки он постиг.
Наш профессор Снеговик!
Он шагает как, маэстро,
Впереди всего оркестра.
Отбивает ритм рукой -
Вот талантливый какой!
А потом в полночный час
Убаюкивает нас:
- Спать пора, детвора...
До свиданья... до утра...
Утром встанет раньше всех -
Снова песни,
Снова смех!
И опять ему не лень
Куролесить целый день!
Грустно и ему бывает,
Только он не унывает...
Падать духом не привык
Наш затейник Снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости клоун к нам приехал
31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте....
"В гости к нам приехал старичок-садовичок"
Интегрированное занятие для первой младшей группы...
«Кто приехал в гости к нам?»
Цель. Формировать интерес к познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать внимание, воображение, эстетические чувств...
Фотоотчёт детского сада «Чебурашка» «Ура, к нам приехали гости!»
Билеты раскупаются, ребята улыбаются,Места спешат занять свои, детишки улыбаются!Шум моря слышится - смотри! кулисы открываютсяпритихли в зале голоса, и сказка начинается!...
занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"
Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...
ООС "Зайка- Ушастик приехал в гости!"
Конспект занятия...