Проект в старшей группе "Югра - мой край родной"
проект

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Проект в старшей группе "Югра - мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_-_moy_kray_rodnoy.docx127.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3 им. А. А. Ивасенко»

Проект «Моя Югра – мой край родной».

Информационно – познавательный проект

https://konda-edu.ru/wp-content/uploads/2020/10/CO2rSqGjy2g.jpg

Составила Кудряшова Т.Г.

г. Нефтеюганск, 2023

Проект « Моя Югра – мой край родной».

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. А край где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.

Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре.

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Задачи:

  1. способствовать формированию представлений детей о жизни и быте коренных жителей Югры; растительном и животном миром края
  2. развивать познавательную активность, продолжать учить детей вести диалог, расширять кругозор
  3. воспитывать любовь к своему краю, гордость за свой край.

Вид проекта: информационно - познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: С 6 по 10 декабря 2023 года.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний у детей о родном крае –Югре.

Дети должны знать:

  название родного края ХМАО- Югра;

  город, в котором мы живём

  природу и животный мир Югры;

 о коренном народе и их быте.

Дети должны уметь:

 Различать и называть ягоды севера, деревья, животных

  Рассказать о своей малой родине.

2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию знаний о родном крае.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Выявление знаний детей о культуре и быта народов ханты и манси.

2. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом.

3.Разработка НОД по образовательным областям.

4.Подбор художественной литературы о коренных народах ХМАО.

5.Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.

6. Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект

Основной этап:

Познавательное развитие

НОД «Ханты и манси - таёжные жители».

Просмотр мультипликационных фильмов о северном народе. Знакомство с гербом и флагом округа. 

Рассматривание альбомов «Животный мир Югры»,«Растительный мир Югры».

Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний»

Социально – коммуника

тивное развитие

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир», «Собери картинку», «Собери герб и флаг округа»

Сюжетно –ролевые  игры «Поездка в тундру», « Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу».

Режиссерская игра « Улицы города».

Речевое развитие

Чтение произведений авторов нашего города.
Заучивание наизусть стихотворений  о родном крае и городе.
Заучивание поговорок и пословиц  о Родине.

Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах;

Чтение хантыйских сказок и загадок.

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Тайга зимой»

НОД «Аппликация» - «Чум»

ООД «Конструирование»: «Животные нашего края».

Раскраски по теме; Рисование хантыйских узоров;

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, округа,книги о Югре, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие  животные», «Деревья», «Ягоды», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о Родине», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Нефтеюганск», «Мой округ»

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр народов ханты и манси: «Важенка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка», «Хэйро» 

Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Посещение детей совместно с родителями музея.

Фотовыставка «Мой край Югра».

Создание альбома «Животные и растения нашего края»

Заключительный этап:

1.Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»;

2.Коллаж «мой край Югра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе " Мой край родной - Зауралье "

•       Образовательная область: познание.•       Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, комм...

Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...

Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"

         Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из    актуальнейших и  требует внимательного рассмотрения и...

Проект по региональному компоненту «Моя край родной» В старшей группе (5-6 лет).

Вид проекта:Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту: «Мой край родной»; в старшей группе (5-6 лет)....