Проект в старшей группе "Югра - мой край родной"
проект
Проект в старшей группе "Югра - мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yugra_-_moy_kray_rodnoy.docx | 127.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 им. А. А. Ивасенко»
Проект «Моя Югра – мой край родной».
Информационно – познавательный проект
Составила Кудряшова Т.Г.
г. Нефтеюганск, 2023
Проект « Моя Югра – мой край родной».
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. А край где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре.
Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о жизни и быте коренных жителей Югры; растительном и животном миром края
- развивать познавательную активность, продолжать учить детей вести диалог, расширять кругозор
- воспитывать любовь к своему краю, гордость за свой край.
Вид проекта: информационно - познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: С 6 по 10 декабря 2023 года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня знаний у детей о родном крае –Югре.
Дети должны знать:
∙ название родного края ХМАО- Югра;
∙ город, в котором мы живём
∙ природу и животный мир Югры;
∙ о коренном народе и их быте.
Дети должны уметь:
∙ Различать и называть ягоды севера, деревья, животных
∙ Рассказать о своей малой родине.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию знаний о родном крае.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Выявление знаний детей о культуре и быта народов ханты и манси.
2. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом.
3.Разработка НОД по образовательным областям.
4.Подбор художественной литературы о коренных народах ХМАО.
5.Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
6. Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект
Основной этап:
Познавательное развитие | НОД «Ханты и манси - таёжные жители». Просмотр мультипликационных фильмов о северном народе. Знакомство с гербом и флагом округа. Рассматривание альбомов «Животный мир Югры»,«Растительный мир Югры». Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний» |
Социально – коммуника тивное развитие | Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир», «Собери картинку», «Собери герб и флаг округа» Сюжетно –ролевые игры «Поездка в тундру», « Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу». Режиссерская игра « Улицы города». |
Речевое развитие | Чтение произведений авторов нашего города. Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах; Чтение хантыйских сказок и загадок. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД «Рисование» - «Тайга зимой» НОД «Аппликация» - «Чум» ООД «Конструирование»: «Животные нашего края». Раскраски по теме; Рисование хантыйских узоров; |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, округа,книги о Югре, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие животные», «Деревья», «Ягоды», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о Родине», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Город Нефтеюганск», «Мой округ» |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр народов ханты и манси: «Важенка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка», «Хэйро» |
Работа с родителями | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Посещение детей совместно с родителями музея. Фотовыставка «Мой край Югра». Создание альбома «Животные и растения нашего края» |
Заключительный этап:
1.Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»;
2.Коллаж «мой край Югра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе " Мой край родной - Зауралье "
• Образовательная область: познание.• Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, комм...
Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...
Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...
Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать п...
Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и...
Проект по региональному компоненту «Моя край родной» В старшей группе (5-6 лет).
Вид проекта:Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту: «Мой край родной»; в старшей группе (5-6 лет)....