Проект по музейной педагогике «Мой край родной» старшая группа общеразвивающей направленности
проект (старшая группа)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy_proekt_po_muzeynoy_pedagogike.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике «Мой край родной»
Участники проекта: воспитатели,
дети, родители старшей группы общеразвивающей направленности
№7 «НЕЗАБУДКА»
Срок реализации проекта: сентябрь-май
Разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Корнилова Е.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории
Скударнова М.В.
2017-2018
Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о малой родине, в группе имеется не достаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о родном городе и крае. Считаем, что реализация проекта «Моя малая родина» поможет решить нам данную проблему.
Цель: формирование у детей представлений о малой родине: достопримечательности, культура, традиции и природа родного края
Задачи:
- развивать у детей представления о малой родине через организацию различных видов детской деятельности и культурных практик;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат:
- дети знают о достопримечательностях, культуре, традициях, многообразии родной природы, растениях и животных различных климатических зон своей малой родины.
- мини-музей группы «Почемучка» пополнился материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
- родители принимают активное участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП - Подготовительный
- Обсуждение идеи проекта педагогами группы
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта, сбор информации, подготовка наглядно-дидактического материала, подбор и создание презентаций, литературы по теме проекта
- Мотивация детей на исследовательскую, продуктивную деятельность
- Презентация проекта родителям, мотивация на совместную деятельность;
II ЭТАП - Основной
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Экспонат | |
Рассматривание книги «Город Назарово Красноярского кра» Беседа «Почему наш город так называется?» Детско-родительский исследовательский проект «Почему наш город так называется? Совместная деятельность: изготовление рукотворных карт России и Красноярского края Исследовательская «путешествие по карте» Создание фотовыставки «Мой любимый город Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети родители воспитатели Дети воспитатели Дети родители воспитатели | Книга «Город Назарово Красноярского края» Исследовательский проект «Почему наш город так называется? Рукотворные карты России и Красноярского края (На карте России нашли и выделили Красноярский край, на карте красноярского края отметили город Назарово. Фотовыставка «Мой любимый город Назарово» | |
ООД «Познавательное развитие» «Путешествие по городу Назарово» Беседа «Названия улиц города Назарово» Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему улица, на которой я живу, так называется?» | сентябрь | воспитатели | дети воспитатели дети воспитатели родители дети воспитатели родители | Рукотворная карта города Отмечены улицы и детский сад на рукотворной карте города. Совместно с родителями выучили домашний адрес. Проложили маршрут от дома до детского сада. Исследовательские проекты «Почему улица, на которой я живу, так называется?» | |
Экскурсия по улице К.Маркса Самостоятельная деятельность детей: изготовление игры-бродилки «Путешествие по городу» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте микрорайона отмечен детский сад и знакомые объекты (картинки) Настольно-печатная игра-бродилка «Путешествие по городу» | |
Исследовательская деятельность «лента времени» « Я расту в городе Назарово» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Ленты времени « Я расту в городе Назарово» | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление домов и знаков для настольного макета «Улица К.Маркса» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Игровой макет «Улица К.Маркса» со знакомыми объектами (домами, магазинами, учреждениями) | |
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Назарово» Экскурсия в музей Музейный урок «Здравствуй, музей!» | сентябрь | воспитатели | Воспитатели | Настольно-печатная игра «Мой город на Чулыме» Альбом «Город Назарово» Прокладывание маршрута на карте от детского сада до музея | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатных игр: разрезные картинки «Осень в городе Назарово», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | сентябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Осень в городе Назарово», «Кто быстрей найдет одинаковые картинки» | |
Беседа с детьми о растительном и животном мире Создание детско-родительских исследовательских проектов «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | октябрь | воспитатели | воспитатели Дети воспитатели родители | Настольно-печатная игра «Животные и растения нашего края» Исследовательские проекты «Как животные и птицы нашего края готовятся к холодам | |
Совместная деятельность воспитателей и детей: создание лепбука «Город Назарово» | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Лепбук «Город Назарово» | |
Экскурсия в «Зал природы» - «Летят перелетные птицы» Самостоятельная деятельность детей: изготовление игры лото «Перелетные и зимующие птицы» | Октябрь октябрь | воспитатели воспитатели | Дети воспитатели сотрудники музея дети воспитатели | Настольно-печатная игра лото «Перелетные и зимующие птицы» | |
Творческая мастерская «Осенняя фантазия» Самостоятельное изготовление картин при ..Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | октябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка «Осень в городе» | |
Изготовление магнитов «Город Назарово» | октябрь | Родители воспитатели | Дети родители | Выставка - конкурс магнитов «Город Назарово» | |
ООД «Познавательное развитие» «Моя семья – частичка нашего города» Создание генеалогического древа или герба семьи | октябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети родители | Настольно-печатная игра «Моя семья» Альбом «Генеалогическое древо моей семьи» «Герб моей семьи» | |
Беседа «Предприятия нашего города» Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатной игры «Предприятия и учреждения города Назарово» | октябрь | воспитатели | Дети Воспитатели Дети воспитатели | Альбом «Предприятия города» Настольно-печатная игра (классификация) «Предприятия и заведения города Назарово» | |
Изготовление книжки-малышки «Профессии моей семьи» | октябрь | воспитатели родители | Дети родители | Книжки-малышки «Профессии моей семьи» | |
Обсуждение исследовательского вопроса «Где в городе Назарово можно заниматься спортом? Создание фотоальбома «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | октябрь | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Фотоальбом «Где в городе Назарово можно заниматься спортом?» | |
Презентация- путешествие «Моя Москва» Исследовательская . Создание детско-родительского исследовательского проекта «Что обозначают цвета российского флага?» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | На карте России отмечен город Москва Альбом «Достопримечательности города Москва» Исследовательский проект «Что обозначают цвета российского флага?» | |
Творческая мастерская «Юные архитекторы…» (Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Моя Москва» | |
Презентация – путешествие «Красноярск – главный город нашего края» Путешествие по карте .. Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему город Красноярск так называется» «Что такое заповедник?» | ноябрь ноябрь | воспитатели воспитатели | Дети воспитатели Дети воспитатели родители | Альбом с фотографиями достопримечательностей « Город Красноярск» Исследовательские проекты «Почему город Красноярск так называется»,«Что такое заповедник?» | |
Оформление карточек для классификации «Достопримечательности города Красноярска» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Карточки для классификации «Достопримечательности города Красноярска» | |
Беседа «Транспорт нашего города и края» Самостоятельная деятельность: изготовление настольно-печатной игры «Транспорт » | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Настольно-печатная игра «Транспорт» (классификация) | |
Создание детско-родительских исследовательских проектов «Почему транспорт называют специальным?», «Пассажирский транспорт города Красноярск» «Когда и где в городе Назарово появился первый светофор?», «Чем отличается трамвай от троллейбуса?» и др. | ноябрь | воспитатели | Дети родители | Исследовательские проекты «Почему транспорт называют специальным?», «Пассажирский транспорт города Красноярск» «Когда и где в городе Назарово появился первый светофор?», «Чем отличается трамвай от троллейбуса?» и др. | |
Самостоятельная деятельность: оформление карточек для исследовательской деятельности «путешествие по ленте времени» ( развитие транспорта). Изготовление машин для макета «Улица К. Маркса» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели | Лента времени «Развитие транспорта в нашем городе» Машины для игрового макета | |
Музейный урок «Первожитель земли назаровской» | ноябрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | «Путешествие по ленте времени - развитие города Назарово» | |
Ручной труд: Изготовление макета старого города | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Экспозиция «Старый город Назарово» | |
Музейный урок «Кудесница кисть» | декабрь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Художники нашего города и края» | |
Беседа: «Зима в нашем городе» Творческая мастерская: Трафареты Схемы рисования, лепки, оригами Раскраски и т.д.
| декабрь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Выставка творчества «Снежная зима» | |
Презентация «Жилища народов Красноярского края» | январь | воспитатели | Дети воспитатели родители | Макеты жилищ народов Красноярского края | |
Экскурсия в библиотеку | январь | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом «Стихи о городе Назарово, Писатели нашего края» (Подборка книг, рассказов) Фотографии «Памятники в честь В. П. Астафьева» Фольклор народов севера | |
Чтение «Путешествие девочки Саяны» Занятие-путешествие по природным зонам Красноярского края. | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | На рукотворной карте Красноярского края выделены природные зоны | |
Путешествие по природным зонам Красноярского края. Кто где живет? (знакомство с животными и птицами). Исследовательская де «классификация» | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | Альбом с иллюстрациями «Животные Красноярского края» Карточки для исследовательской деятельности по карте «Рассели животных» | |
Создание макетов «Тундра», «Лес», «Лесостепи и степи» (самостоятельная деятельность: лепка, аппликация, оригами, рисование и совместная деятельность с родителями) | февраль | воспитатели | Дети воспитатели родители | Экспозиция «Природные зоны нашего края» | |
Исследовательские детско-родительские проекты .. «Что помогает животным севера выжить? | февраль | воспитатели | Дети родители | Исследовательские проекты «Что помогает животным севера выжить? | |
Презентация: Государственный природный заповедник "Красноярские Столбы" | февраль | воспитатели | Дети воспитатели | Фотоальбом Красноярские Столбы | |
Экскурсия в зал «Защитники Отечества» Оформление выставки «Армия российская» Самостоятельная деятельность детей (рисунки, аппликации, лепка) Изготовление настольно-печатной игры «Рода войск» (классификафия) | февраль | воспитатели | воспитатели родители дети | Альбом «Воины-назаровцы» Выставка «Армия российская» Настольно-печатная игра «Рода войск России» Классификационные таблицы «Рода войск» | |
Создание исследовательского детско-родительского проекта «Что такое Красная книга?» | март | родители | Родители Дети воспитатели | Исследовательский детско-родительский проект «Что такое Красная книга?» | |
Создание «странички» для альбома «Красная книга Красноярского края » | март | воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Альбом «Красная книга Красноярского края» | |
Путешествие по карте «Промыслы России» Самостоятельная и совместная деятельность с воспитателями и родителями по теме «Народное творчество» | Март март | Воспитатели воспитатели | Дети воспитатели Дети воспитатели родители | На карте отмечены «места» промыслов Настольно-печатные игры «Русские узоры», «Народное творчество» Классификационные таблицы « Виды народного искусства»
Экспозиция «Народное творчество» (предметы быта) | |
Оформление карточек для исследовательской деятельности: путешествие по ленте времени «История развития русского костюма» Народы России (путешествие по карте ) | март | воспитатели | Дети воспитатели | Исследовательская деятельность: путешествие по ленте времени «История развития русского костюма» | |
Самостоятельная деятельность: изготовление игры «Примерь кукле народный костюм» | март | воспитатели | Дети воспитатели | Игра «Примерь кукле народный костюм» | |
Практикум «Народная игрушка своими руками» | март | воспитатели | Дети воспитатели родители воспитатель по ИЗО | Выставка «Народная игрушка своими руками» Куклы в народных костюмах | |
Музейный урок «В гостях у самовара» | март | воспитатели | Дети воспитатели работники музея | Альбом «Народные традиции» | |
Самостоятельная деятельность детей: изготовление настольно-печатной игры «Народные праздники» | март | воспитатели | Дети воспитатели | Игра «Народные праздники» | |
Занятие «Земля - мой дом родной», | апрель | воспитатели | Дети воспитатели | Глобус (Дети нашли на глобусе Россию и другие знакомые им страны). | |
Создание исследовательских детско-родительских проектов «Кто изобрел ракету», «Первые животные-космонавты» «Зачем космонавту скафандр?» «Чем питаются космонавты в космосе?» и др. | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Исследовательские проекты «Кто изобрел ракету», «Первые животные-космонавты» «Зачем космонавту скафандр?» «Чем питаются космонавты в космосе?» и др. | |
Беседа «Наш край и космос» | апрель | воспитатели | Воспитатели | Альбом «Красноярский аэрокосмический университет» | |
Творческая мастерская детей, воспитателей и родителей по теме «Космос» | апрель | Воспитатели родители | Дети воспитатели родители | Выставка «Неведомые дали» | |
Совместная деятельность детей и родителей: создание странички для альбома «Времена года в нашем крае» | апрель | воспитатели | Дети воспитатели родители | Альбом «Времена года в нашем крае» | |
Музейный урок «Герои далекой войны» | май | воспитатели | Дети воспитатели работники музея родители | Книга памяти «Они сражались за Родину» | |
Творческая мастерская (Трафареты, схемы рисования, лепки, оригами, раскраски и т.д.) | май | воспитатели | Дети воспитатели | Выставка детского творчества «Этот День Победы» |
III ЭТАП – Заключительный
Викторина с участием родителей «Что я знаю о родном крае».
Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, традициях, животном и растительном мире.
Ресурсы: аудио система, фотоаппарат, ноутбук, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом); карты России, Красноярского края, города Назарово, рукотворные карты города и Красноярского края, глобус; мини-музей группы.
Критерии результативности:
Во время беседы «Моя родина» дети показывают на карте России Красноярский край, называют главные города России и Красноярского Края, свой родной город, подбирают к ним символику, в ходе настольно-печатных игр «Путешествие по городу», «Мой город на Чулыме», «Найди одинаковые картинки», «Осень в городе» дети называют достопримечательности города Назарово, во время игры «Предприятия и учреждения города Назарово» дети называют и классифицируют предприятия: медицинские, спортивные, образовательные и культурные учреждения города, в ходе викторины «Моя Москва» дети узнают (по иллюстрациям) некоторые достопримечательности города Москва, во время дидактической игры «Кто быстрей соберет картинки» дети классифицируют и называют некоторые достопримечательности города Красноярск, при рассматривании альбома «Стихи о городе Назарово.
Писатели нашего края» рассказывают стихотворение о городе Назарово и узнают (по фотографии) знаменитых писателей края, при рассматривании альбома «Художники нашего города и края» дети называют художников города и края, во время дидактической игры «Кто, где живет?» дети называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края, в ходе настольно-печатной игры «Народные праздники» дети рассказывают о том, какие народные праздники празднуют в России, традиции их празднования, при презентации макета «Север» дети рассказывают о людях, проживающих на севере: их традициях, жилищах, нарядах, занятиях.
Список литературы:
- Рабочая программа воспитателей
- Сетевой проект «Путешествие в музей»
- Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
- Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
- Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
- Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
- http://festival.1september.ru/articles/596436/
- http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
- http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
- http://www.resobr.ru/products/1188/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
Проект по музейной педагогике "Родной город"
Проект по музейной педагогике "Родной город"...
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"
Проект по музейной педагогике "Красноярский край"...