Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"
проект (старшая группа)
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как важнейшей составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.
Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи
Образовательные:
* обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;
* способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детьми
Развивающие:
• развивать интерес к жизни и истории родного города;
* развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Воспитательные:
* воспитывать любовь, уважение к своей малой родине и бережное к ней отношение.
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;
активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: сентябрь - май
Этапы проекта:
1 этап - Организационный..
Воспитатели и дети.
- Выявление проблем;
- Организация познавательной, предметной среды.
Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.
Дети и родители.
- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.
- Прогулка родителей с детьми по городу.
2 этап – Практический.
Воспитатели и дети.
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
3 этап – Заключительный.
- Презентация проекта: «История моего города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmoy_kray_rodnoy.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе Тема: «Мой край родной»
Актуальность проекта.
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка патриотизма, как важнейшей составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.
Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи
Образовательные:
* обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;
* способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детьми
Развивающие:
• развивать интерес к жизни и истории родного города;
* развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Воспитательные:
* воспитывать любовь, уважение к своей малой родине и бережное к ней отношение.
Работа с родителями:
Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;
активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: сентябрь - май
Этапы проекта:
1 этап - Организационный..
Воспитатели и дети.
- Выявление проблем;
- Организация познавательной, предметной среды.
Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.
Дети и родители.
- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.
- Прогулка родителей с детьми по городу.
2 этап – Практический.
Воспитатели и дети.
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
3 этап – Заключительный.
- Презентация проекта: «История моего города».
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
1.Беседа о заботе взрослых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Цель: дать понятие, как взрослые заботятся о детях, что они делают для того, чтобы у них было все необходимое, как дети могут заботиться о взрослых.
2 .Беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»
Цель: подвести детей к пониманию, что страна наша большая и красивая. Закрепить, как она называется.
3.Рисование «Моя семья»
Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья.
4.Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.
Цель: дать понятие детям, что кроме обязанностей по дому, взрослые еще и работают.
5.Дидактическая игра «Кто, где работает»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Октябрь Тема «Город»
1.История возникновения города.
Цель: рассказать, что свое название город получил от имени первого поселенца
2.Беседа о памятниках родного города
Цель: вызвать уважение у детей к людям отдавшим жизнь за наше счастье на земле
3.Целевая прогулка по улицам города
Цель: закрепить знания о названии близлежащих улиц.
4.Рисование «Мой город»
Цель: воспитывать чувство любви к родному городу
Ноябрь Тема «Детский сад»
1.Беседа «В детском садике своем очень дружно мы живем»
Цель: воспитывать у мальчиков уважительное отношения к девочкам, в стремлении оказать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим.
2. Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель: вспомнить с детьми , кто работает в детском саду, чем занимается
3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закрепить знание детей о работниках детского сада, воспитывать уважение к их труду, дружеские взаимоотношения между детьми
Декабрь Тема «Новый год»
1. Познакомить с промышленностью города
Цель: Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.
2.Рассказ о традиции встречать Новый год
Цель: сказать, что каждого народа есть свои праздники, традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по - разному.
3.Рисование «Новогодняя елка»
Цель: поддержка и развитие детского творчества, выявление талантливых и одаренных детей.
Январь Тема «Наша Родина»
1.Беседа о России, чтение глав из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем».
Цель: прививать любовь к своей стране и родному краю, познакомить детей с самой большой рекой Волгой.
2.Знакомство с картой России
Цель: показать детям, какая большая наша страна.
3.Беседа «Познакомить с главными памятниками архитектуры города, закрепить представления детей об архитектуре современных зданий»
Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.
4 Рисование «Улица, на которой я живу»
Февраль Тема « День Защитника Отечества»
1. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии.
Цель: дать понятие, что мальчики, когда вырастут , будут служить в армии – они будущие защитники, предложить детям рассказать о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии.
2.Беседа о памятниках защитникам Отечества.
Цель: рассказать о памятниках защитникам Отечества в г. Кирсанове; прививать гордость за жителей города, защищавших нашу страну.
3 Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.
Цель: воспитывать у детей желание сделать приятное близким людям.
Март Тема: «Моя мама»
1.Беседа о празднике 8 Марта
Цель: напомнить, что скоро вся страна будет отмечать Международный Женский день 8 Марта. Предложить подумать, что можно сделать в подарок.
2.Изготовление сувениров к 8 марта
Цель: воспитывать у детей желание сделать подарок для своей мамы.
3.Беседа о мамах и бабушках.
Цель: вызвать у детей желание помогать маме по дому, прививать любовь к бабушке желание заботиться о ней.
4. Беседа «Традиции русского народа»
Цель: сказать детям о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники, которые мы чтим и соблюдаем.
5.Рассматривание русского национального костюма
Цель: познакомить с новым словом – лапти; лыко. Подвести к пониманию, что они означают
Апрель Тема: «Наши космонавты»
1.Рассказ о космонавтах
Цель: дать представление о том, кто такие космонавты, расширить знания о космических полетах, о крепком здоровье космонавтов.
2.Беседа о космонавтах
Цель: рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны поэтому у них все получается.
4.Рисование «Ракета»
Цель: вызвать желание нарисовать свою ракету
5.Конструирование «Ракета»
Цель: вызвать желание быть космонавтом
6.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: развивать воображение, представив себя космонавтом, создать радостное настроение.
Май Тема: «День Победы»
1.Занятие «Рассказ – беседа о Дне Победы»
Цель: закрепить знания, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
3.Рассказ о детях героях войны. Чтение произведения Ю.Королькова «Леня Голиков».
Цель: рассказать, что в борьбе с фашистами поднимался весь народ, и взрослые, и дети.
4.Экскурсия к «Вечному огню»
Цель: довести до детей, что праздник Победы – это праздник всего народа, поэтому, спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет, чтя память о погибших.
Рисование: «Салют над городом»
Работа с родителями:
1сентябрь: Консультация «Как воспитать патриота?»
Октябрь: Памятка «Известные люди о воспитании любви к Родине»
Ноябрь: Анкетирование родителей
4декабрь: Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
5 январь: Консультация «Использование русских народных сказок в воспитании дошкольников»
6 февраль Консультация «Воспитание любви к родному краю»
7 март: Памятка по патриотическому воспитанию дошкольников» рекомендация «Как научить ребенка любить Родину?»
8 апрель: Консультация «Нравственно патриотическое воспитание в семье»
9 май: Консультация Русская мудрость о воспитании
Литература
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие ЦГЛ Моква,2005г.
Интернет-ресурс
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/29/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-moy-lyubimyy-gorod
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/17/proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад» «Ромашка»
Город Кирсанов
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Ромашка»
______________О.В.Ванявкина
Педагогический проект
«Мой край родной»
2016
Г.Кирсанов
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе.
1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
-Да
-Нет
2.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
-Да
-Нет
3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание?
-воспитатели .
-родители.
-государство .
-не знаю.
4.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селгороде?
-Да.
-Нет.
-Не знаю.
5..Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
-Да.
-Нет.
-вырастет, сам узнает!
-воспитатели и учителя научат и познакомят.
7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?_________________________________________________
СПАСИБО!
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
· Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.
· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка.
· Расширяйте собственный кругозор
· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки)
. На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.
· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".
Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...
Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".
Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...
Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»
Для формирования у детей гражданской культуры необходимасистема планирования работы, так как остро ощущается недостаток материаловдля детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия ...
Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"
Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...
Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...