Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Венедиктова Лариса Анатольевна
воспитатель
МДОУ «детский сад комбинированного вида №172»
ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (4 недели).
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
- «Что такое природа?»
- «Деревья нашего края».
- По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- «О правилах поведения на природе».
- «Лес и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
- П. С. Меньшикова «Дикие животные».
- С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
Чтение произведений:
- В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
- Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
- А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- В. Степанов «Животные наших лесов».
- Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
- Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
о деревьях.
- В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
- О птицах.
- О диких животных.
- О деревьях.
- О природе.
Словотворчество:
- «Сказки о лесе».
- «Небылицы о природе».
Дидактические игры:
- «Природа – не природа».
- «Кто в домике живет?».
- «Найди перелетных и зимующих птиц».
- «Найди по описанию».
- «Найди, кого назову».
- «Опиши, а мы отгадаем».
- «Кого не стало?».
- «Чьи следы».
- «Назови ласково».
- «Кто где?».
Пальчиковые игры:
- «Есть у каждого свой дом».
- «Воробьи»;
- «Птички»;
- «Кто спит зимой?»;
- «Осенние листья»;
- «Дикие животные»;
- «Осень»;
- «Зима».
- «Зайка».
- «Сорока».
Игры на развитие дыхания:
- «Чей листок раньше улетит?»
- «Чья снежинка улетит дальше?».
Игры на развитие координации слова с движением:
- «На водопой»;
- «Елка»;
- «Медвежонок»;
- «Зайка».
- «Дикие животные».
Игровые упражнения:
- «Чему человек научился у птиц?».
- «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
- «Лес шумит».
- «Хочу быть птичкой».
- «Кто живет в лесу?».
- «Дикие животные».
- «Птички».
Наблюдения:
- За сезонными наблюдениями.
- За деревьями.
- За птицами.
- «Чьи следы?».
Труд в природе:
- Установка кормушек.
- Подкормка птиц.
- Уборка мусора.
- Сбор природного материала для поделок.
Театральная деятельность:
- «Как готовятся звери к зиме?».
- «На лесной опушке».
- «Чудесное превращение».
Подвижные игры:
- «Лиса и зайцы».
- «Белка».
- Эстафета «Собери мусор».
- «Охотники и утки».
- Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
- Конструирование «Кормушки для птиц».
- Рисование «Берегите природу».
- Рисование «Деревья нашего участка».
- Конструирование «Хвойный лес».
- Лепка «Животные в лесу».
- Конструирование «Береза».
Экспериментальная деятельность:
- Сравнение еловых и сосновых шишек.
- Сравнение веточек сосны и ели.
- Рассматривание семян деревьев.
Оформление экологического панно:
- «Природа нашего края».
- «В осеннем лесу».
Оформление красной книги.
Оформление жалобной книги природы.
Оформление альбома
- «Эти интересные животные».
- «Перелетные и зимующие птицы».
- «Деревья нашего края».
Экологическое развлечение
- «Лесная прогулка».
Акции:
- «Живая елочка – зеленая иголочка».
- «Покормите птиц зимой».
Взаимодействие с семьей:
- Совместное изготовление родителей и детей из соленого теста макета «Зимний лес нашего края».
- Изготовление природо - сберегающих знаков.
- Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».
- Оформление фото выставки «Природа нашего края».
- Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимом диком животном Саратовского края.
- о любимой птице родного края.
- Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.
- Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
- Трудовой десант «Дерево нашей семьи».
- Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
Заключительный этап.
Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:
Конкурсы:
- «Кормушки для птиц»;
- Рисунков «Берегите природу».
Оформили:
- Экологическое панно «Природа нашего края зимой».
- Карту «Саратовкой области».
- «Красную книгу».
- «Жалобную книгу природы».
- Фотовыставка «Из жизни природы».
- Природо - сберегающие знаки.
- Книжки – малышки о природе.
Акции:
- «Живая елочка – зеленая иголочка».
- «Покормите птиц зимой».
Презентации:
- Редкие животные нашего края.
- Правила поведения на природе.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом
- У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
- Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
- С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
- Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
- В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.
В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии в ДОУ "Природа моего родного края"
Краткосрочный, информационно-творческий проект, который закрепляет и расширяет знания детей о природе своего края....
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
Экологический проект в старшей группе ...
Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...