Организации совместной деятельности с детьми на тему «Родники моего села». Возрастная группа: дети 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Составители: Безрукова Ирина Александровна, Старший воспитатель ВКК, Никитина Ольга Евгеньевна, Воспитатель I КК
Представленный конструкт - является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип психологической комфортности.
Данная совместная деятельность, соответствует современным требования ФГОС ДО и ФОП ДО, так как построена на принципах доступности, наглядности, активности детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; на основе взаимодействия взрослых с детьми, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, поддержке взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в таких видах деятельности как познавательная, речевая, продуктивная. Ориентирована на интересы и возможности каждого ребенка, поддержке инициативы и самостоятельности детей, развитию коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
- Уточнить информацию о родном селе;
- закрепить знания детей о родниках родного села;
- формировать основы экологической культуры, гуманного отношения к природе;
- воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своей малой родиной;
- воспитывать бережное отношение к месту, в котором мы живем.
Для достижения задач были использованы такие методы и приемы:
- Наглядные (показ ребуса; показ видеосказки, показ презентации, фотографии, карты);
- Словесные (беседа, вопросно-ответный, представление мини-проектов);
- Игровые (сюрпризный момент, побуждение к деятельности, игровое упражнение, использование игрового сюжета);
- Практические (игра «Ручеек»; буквы из которых дети составляют слово «Россия»).
- Проблемные (постановка проблемной ситуации, проблемный диалог, вопросы поискового характера);
- Активные (генерация идей детьми, обсуждение решения проблемы в группе, индивидуальная работа каждого ребёнка группы).
Рабочее пространство и позиции участников деятельности соответствует партнерской форме:
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения) за счет мотивации;
- взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге (на полянке), выполняет задание с детьми;
- разрешено свободное общение;
- позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей нуждается в помощи);
- разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
При разработке конструкта совместной деятельности взрослого и детей учитывался тематический план, где одной из тем является «Мой дом, мое село», ситуации, которые возникают по инициативе детей. В данной ситуации инициатива была со стороны одного из детей группы. Ребенок задал вопрос в группе о наличии в нашем селе родников. Эта тема заинтересовала и других детей. Мы решили поддержать инициативу детей и разработали игру-путешествие по виртуальной книге.
Реализация темы осуществлялась как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми – с интеграцией всех образовательных областей и разнообразных видов детской деятельности.
Игры-путешествия хороши тем, что, включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их. Технологические карты составляются таким образом, чтобы одна деятельность сменяла другую, не вызывая физического переутомления детей, усталости и скуки. Игры-путешествия позволяют активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их.
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ и современных образовательных технологий.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе познавательной-исследовательской продуктивной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей в непринужденной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nikitina_o.e._bezrukova_i.a.docx | 157.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Структурное подразделение детский сад № 21 «Колосок» |
Документы
на муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Мой лучший урок»
2024-2025 учебный год
в Новоуральском городском округе
Ольга Евгеньевна Никитина
Воспитатель I КК
Безрукова Ирина Александровна
Старший воспитатель ВКК
с. Тарасково
2024 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Родничок» обособленное структурное подразделение детский сад № 21 «Колосок» |
Технологическая карта совместной деятельности
детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Родники моего села»
Составители:
Никитина Ольга Евгеньевна
Воспитатель I КК
Безрукова Ирина Александровна
Старший воспитатель ВКК
с. Тарасково
2024 г.
Технологическая карта
Организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Родники моего села»
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Форма взаимодействия: игра-путешествие с помощью виртуальной книги.
Вид деятельности: в ходе организации образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, изобразительной.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25.11.2022г № 1028; Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 1,5 лет до 7 (8) лет обособленное структурное подразделение детский сад № 21 "Колосок" МАДОУ детский сад «Родничок»;
Технологии: игровая, ИКТ.
Методы: игровой, наглядный, словесный, познавательный, эмоциональный, практический.
Средства: ноутбук, интерактивная доска, мобильный телефон, планшеты, атласные ленты голубого цвета по количеству детей, презентация со звуковыми вставками, видео сказки «Родничок» (авторская), вырезки из газет, журналов, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, листы формата А3, принтер, ножницы, схемы-правила обращения с ножницами.
Предварительная работа: Знакомство с историей села Тарасково, подготовка детьми минипроекта «История села Тарасково» (2 человека), просмотр фотографий села, экскурсия по селу Тарасково, работа с родителями – подборка фотографий на фоне села, вырезок, газетных публикаций, рассматривание карты России, карты села Тарасково с родниками.
Цель: Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
- Уточнить информацию о родном селе;
- закрепить знания детей о родниках родного села;
- формировать основы экологической культуры, гуманного отношения к природе;
- воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своей малой родиной;
- воспитывать бережное отношение к месту, в котором мы живем.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к познавательной деятельности;
- активно участвуют в сборе информации;
- дети проявляют любознательность;
- осознают себя гражданином России;
- проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории России, родного края;
- умеют применять способы решения проблем творческого и поискового характера
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Звучит мелодия, заходит педагог в русском народном костюме, напевая народную песню «Ой бежит ручьем вода» и приглашая таким образом детей в танец. В танце каждому ребенку раздает три варианта лент оттенка голубого цвета. Музыка останавливается. - Здравствуйте, ребята дорогие! Здравствуйте гости желанные. Приглашаю вас сегодня на нашу прекрасную весеннюю полянку. Ленточки, те, что я вам раздала, возьмите с собой. Эти ленты непростые, в них секреты золотые. Эту ленточку возьми, и друг другу хорошие пожелания доброго утра скажи. А еще с помощью наших лент мы можем отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? Но для того чтобы отправится в наше путешествие к сокровищу нашего села нам необходимо заглянуть в нашу волшебную Виртуальную книгу села Тарасково. Для того чтобы открыть нашу книгу необходимо протянуть руку с лентой в центр нашего круга и произнести волшебные слова «В руки ленточку возьму. Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, На страницы книги унесет.» | Рассказывают о своем эмоциональном настрое. Приветствуют дуг друга | Положительный эмоциональный настрой на общение со взрослым; побуждение к деятельности; систематизирование знаний о мире, в котором живем. О своей стране и о своей малой родине. Эмоциональный отклик у детей Определение тематических рамок занятия. Подведение детей к началу исследовательской деятельности. |
Актуализация знаний Беседа, побуждающая интерес детей к новому знанию | (Открывается первая страница виртуальной книги, на первой странице карта с изображением страны без названия) - Посмотрите пожалуйста на карту, на ней нет названия страны, но есть разбросанные буквы. Помогите пожалуйста выложить на карте буквами название страны. Что же мы видим, как называется наша страна? (Россия). У каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, сел, рек, озер, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, живет и работает. Это его малая родина. -Ребята, а как называется наше село, в котором мы живем? (Перелистывает страницу книги, появляется изображение села Тарасково на карте). -Ребята, Влад и София подготовили для всех минипроэкт «История села Тарасково». Предлагаю вам послушать рассказ ребят. | Называют свою страну и место, в котором живут. Слушают рассказ детей об истории села, делятся своими знаниями о родном селе. | |
Мотивация к деятельности | -Ребята, как я говорила ранее, в нашем селе Тарасково есть настоящие природные сокровища. (открывается третья страница виртуальной книги). А какие? Вы сможете узнать, если отгадаете ребус! (Родничок) (ребус создан с помощью цифрового контента learningapps) В нем – прозрачная вода Напоит тебя всегда. Из глубин земли возник, Ручейком потек. | Отгадывают загадку со звуковым сопровождением | |
Основной этап деятельности Исследовательская деятельность детей Подвижная игра Видео сказка https://vk.com/wall-225258701_12 | -А кто из вас может ответить на вопрос: что такое родник? (ответы). Правильно, родником называют текущий из глубины земли водный источник. Вода в нем прохладная, чистая и очень вкусная. А само слово «родник» такое теплое, светлое, родное. -Ребята, как иначе можно назвать родник? (ключ). А кто-то из вас знает, где находятся родники в нашем селе? (открывается четвертая страница виртуальной книги с указателями на карте названия родников). Многие из них считаются целебными, поэтому к ним всегда выстраивается очередь за целебной водичкой. У каждого есть свое название – «Всецарицинский», «Источник Николая Чудотворца», «Источник Марии Египетской», «Троицкий источник». (Открывается пятая страница виртуальной книги, на экране появляется видео Родника «Всецарицинский») - Ребята, посмотрите на экране, как весело бежит по камушкам наш родничок наши голубые ленточки тоже похожи на родник. Приглашаю вас в игру. (проводится игра «Ручеек» с лентами). (Открывается шестая страница виртуальной книги, на экране появляется видео сказки) - Ребята, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку «Родничок», которую подготовили и сняли на видео для вас дети, которые в этом году ушли в школу (видеосказка). - Ребята, как вы думаете, почему родничку стало плохо? (из-за мусора). Как ребята смогли помочь родничку? (почистили территорию вокруг родника). Как же еще можно сберечь наш родник? (поставить таблички, посадить цветы вокруг). Предлагаю нам изготовить еще варианты табличек, которые бы помогли сохранить наши родники в чистоте и порядке. Можно выбрать несколько вариантов для создания табличек необходимо разделиться на группы по 3-4 человека. Для этого посмотрите на свои ленты, они у вас разных оттенков голубого цвета, разделитесь пожалуйста на команды по оттенкам. Каждой команде предлагается выбрать один из вариантов создания плаката. 1 вариант – нарисовать табличку и раскрасить. Для этого у нас есть карандаши, краски, гуашь, фломастеры и листы бумаги на ваш выбор. 2 вариант – создание коллажа-аппликации из имеющихся картинок, вырезок из журналов, журналы. 3 вариант – создание рисунка с помощью планшета и программы Ibis Paint X. Здорово! Какие замечательные таблички у нас получились. Теперь мы их сможем разместить на территории родников нашего села. А также предлагаю сделать скан копии табличек и разместить их в нашей виртуальной книге, для использования в будущем другими ребятами. Эта виртуальная книга будет хранится в нашей группе, и мы с вами сможем передавать ее другим ребятам по наследству. | Дети делятся своими предположениями, историями про то, как с родителями посещали родники. Знакомятся с названиями каждого из родников. Дети совместно с педагогом играют в народную игру «Ручеек». Смотрят сказку «Родничок», делают выводы, делятся впечатлениями от просмотренного. Предлагают возможные варианты, высказывают свои мнения. Обсуждение видео-сказки Выбор команды и вариантов создания табличек. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению табличек. | Усвоение понятий «Родник», «ключ». Расширение активного словаря. Повышение эмоционального фона, временная смена деятельности Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к занятию. Создание положительной эмоциональной обстановки во время деятельности. Задействование всех видов памяти: зрительной, слуховой, образной, ассоциативной и т.д. |
Рефлексия Беседа, побуждающая к дальнейшей деятельности | -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по селу Тарасково к его сокровищам! Поделитесь пожалуйста впечатлениями, что нового и интересного вы сегодня для себя узнали? Понравилось ли вам путешествовать по виртуальной книге? Что больше всего вам запомнилось? Вы довольны своими результатами? С кем мы можем поделиться своими знаниями? Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать свой вариант макета родничка для благоустройства нашего детского сада. А через несколько дней мы организуем голосование на лучший вариант макета и воплотим его на территории нашего детского сада! | Дети делятся впечатлениями о занятии, анализируют собственную деятельность. | Эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:
Задачи:· закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;· формировать композиционные навыки;· развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четки...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Организации совместной деятельности с детьми в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для средней группы Тема: «Мороженое»
Организации совместной деятельности с детьмив нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырямидля средней группыТема:«Мороженое»...
Блок мероприятий для организации совместной деятельности с детьми по теме "Что такое вода"
Совместная деятельность с детьми по теме "Вода"...