Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ларионова Анна Валерьевна

Задачи:

·  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;

·  формировать композиционные навыки;

·  развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;

·  воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Использование материала: конверт; кроссворд; клеенка; губки разных форм и размеров; мисочки с краской разных цветов; салфетки; альбомные листы; картинки с изображением цветов;

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике рисование губкой, беседы о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.v._larionova.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности с детьми старшей подготовительной группы на тему: «Букет для мамы» с использованием образовательных технологий:

- технология проблемного обучения

-

-

Интеграция образовательных областей – художественное творчество и социализация.

Задачи:

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой;
  • формировать композиционные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Использование материала: конверт; кроссворд; клеенка; губки разных форм и размеров; мисочки с краской разных цветов; салфетки; альбомные листы; картинки с изображением цветов;

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике рисование губкой, беседы о семье.

Ход занятия

Дети сидят в игровой комнате на паласе.

Педагог: Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

Педагог: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Педагог: Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.
Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой.
Поднимая колени
Да головкой покачай –
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

- А теперь давайте пройдем за столы. Сегодня утром я получила по почте письмо и сейчас его вам покажу. Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Педагог: А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Педагог: Ребята, здесь есть ещё и записка, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наши загадки, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

Дети от гадывают загадки.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
Дружескую, ласковую речь,
Эпизоды милых, теплых встреч.
Мелкий голубой цветок поможет
Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей 

Педагог: Правильно, и для того, чтобы выполнить работу в этой технике вам понадобится губки разных размеров и краски разных цветов. Помните о том, что яркость изображения зависит от силы нажима на губку. Итак, вы можете приступать к работе.

Физкультурная пауза: пальчиковая гимнастика.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки.
Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит,
Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Кисти рук опустить вниз
Головой качают.
Круговые движения кистями рук

Педагог: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Позже вы подарите эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Закончить  занятие я хотела бы чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичеккая разработка по организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лето, ах лето!"

Вот и наступило долгожданное лето! Эта радостная пора для взрослых и  детей! Ребятишки рады каждому лучику солнца, каждой травинке, каждому распустившемуся цветочку! И чтобы лето от нас не ...

"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий

В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Пальто для мамы» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей с приёмами «оригами» Задачи:·        познакомить с основными способами «оригами» - сгибание и складывание·...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе на тему: "Знакомство с дидактической игрой "Чудо - соты"

Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе на тему:"Знакомство с дидактической игрой "Чудо - соты"...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Полёт на Марс» (с использованием игровой технологии)

Материал адресован учителям-логопедам для проведения  индивидуальных и подгрупповых  логопедических занятий с детьми с ТНР-ОНР  на тему: «Космос» ....