Организации совместной деятельности с детьми в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для средней группы Тема: «Мороженое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Организации совместной деятельности с детьми
в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями
для средней группы
Тема:
«Мороженое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_.mylnye_puzyri.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Россошь
Россошанского Муниципального района Воронежской области
Организации совместной деятельности с детьми
в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями
для средней группы
Тема:
«Мороженое»
Выполнила:
Игнатенко Н.В.
г. Россошь, 2021 г.
Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырям;
-Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
-Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
-Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции;
- Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
-Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал: альбомные листы, карандаши, коктейльные трубочки, влажные салфетки,
баночки с цветным мыльным раствором (3 цвета на стол); кукла, картинки Различного мороженого, мыльные пузыри; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.
В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Молодцы!
В.: К нам пришла гостья, кто она мы узнаем, когда угадаем загадку.
Ей меняю я наряды;
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Это кукла)
Этап актуализации.
-Что такое кукла? (Это игрушка)
- В какие игры можно играть с куклой? (Можно играть в маму, в дочку, повести куклу гулять и т.п.)
- Одна кукла – для одного ребёнка; а когда много детей, сколько надо кукол? (Много кукол)
- Как можно ласково назвать куклу? (куколка)
- Наша гостья пришла к нам с просьбой.
У куклы – день рожденье. К ней придут гости. Она купила им на угощенье мороженое. Но оно растаяло. Кукла расстроилась.
- Как мы можем помочь нашей гостье? (Сделать мороженое)
Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)
Дидактическая игра «Какое мороженое?
- Какого цвета бывает мороженое? белое, кремовое, желтое, коричневое, темное, светлое,
светло-зеленое, розовое, персиковое, бежевое.
- Если в мороженое добавили малину, то какое оно? (Малиновое)
- Если в мороженое добавили банан, то какое оно? (Банановое)
- Если в мороженое добавили шоколад, то какое оно? (шоколадное)) и т.д.
сливочное, шоколадное, карамельное, молочное, ванильное, фруктовое, банановое, клубничное, апельсиновое, ягодное, фисташковое, ореховое, малиновое, вишневое, лимонное, кофейное.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Ребята, рисовать мы его сегодня будем вот чем. Отгадайте загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Летел, летел, да не долетел, лопнул…
Дети. Это мыльный пузырь.
-Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.
Дыхательная гимнастика
В.: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
Перед выполнением работы предлагаю игру с пальчиками:
Очень радовались дети,
Мама принесла в пакете:
Конфетку для Дашеньки,
Пряники для Машеньки,
Бублик для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну, а мне – мороженое.
- Ребята, мы же свами обещали помочь кукле, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей мороженое.
В.: А хотите я вас научу как это сделать?
Проходите пожалуйста за наши рабочие места.
Зрительная гимнастика
Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.
Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:
В.: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываю лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. Пока они будут сохнуть, нарисуем вафельный рожок. с помощью карандашей и фломастеров.
-Приступайте к выполнению работы.
Самоанализ. Результативность.
-Кукла благодарит вас за красивое, вкусное мороженое. Она угостит им своих гостей.
- Кто приходил к нам в гости?
-Что мы знаем о кукле?
-Зачем кукла к нам приходила?
- Как мы ей помогли?
Рефлексия.
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Воспитатель: А, что плохого в пузырях?
Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольно...