Организации совместной деятельности с детьми в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для средней группы Тема: «Мороженое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

Организации совместной деятельности с детьми

в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями

для средней группы

Тема:

«Мороженое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_.mylnye_puzyri.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №6 г. Россошь

Россошанского Муниципального района Воронежской области

Организации совместной деятельности с детьми

в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями

для средней группы

Тема:

«Мороженое»

Выполнила:

Игнатенко Н.В.

г. Россошь, 2021 г.

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырям;

-Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

-Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

-Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции;

- Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);

-Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.

-Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал: альбомные листы, карандаши, коктейльные трубочки, влажные салфетки,

баночки с цветным мыльным раствором (3 цвета на стол); кукла, картинки Различного мороженого, мыльные пузыри; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

В.: К нам пришла гостья, кто она мы узнаем, когда угадаем загадку.

Ей меняю я наряды;
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? 
(Это кукла)

Этап актуализации.

-Что такое кукла? (Это игрушка)

- В какие игры можно играть с куклой? (Можно играть в маму, в дочку, повести куклу гулять и т.п.)

- Одна кукла – для одного ребёнка; а когда много детей, сколько надо кукол? (Много кукол)

- Как можно ласково назвать куклу? (куколка)

- Наша гостья пришла к нам с просьбой.

У куклы – день рожденье. К ней придут гости. Она купила им на угощенье мороженое. Но оно растаяло. Кукла расстроилась.

- Как мы можем помочь нашей гостье? (Сделать мороженое)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

 Дидактическая игра «Какое мороженое?

- Какого цвета бывает мороженое? белое, кремовое, желтое, коричневое, темное, светлое,

светло-зеленое, розовое, персиковое, бежевое.

- Если в мороженое добавили малину, то какое оно?  (Малиновое)

- Если в мороженое добавили банан, то какое оно? (Банановое)

- Если в мороженое добавили шоколад, то какое оно? (шоколадное)) и т.д.

сливочное, шоколадное, карамельное, молочное, ванильное, фруктовое, банановое, клубничное, апельсиновое, ягодное, фисташковое, ореховое, малиновое, вишневое, лимонное, кофейное.

 Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Ребята, рисовать мы его сегодня будем вот чем. Отгадайте загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

Дети. Это мыльный пузырь.

  -Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.

Дыхательная гимнастика

В.: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

Перед выполнением работы предлагаю игру с пальчиками:

Очень радовались дети,
Мама принесла в пакете:
Конфетку для Дашеньки,
Пряники для Машеньки,

Бублик для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну, а мне – мороженое.
 

- Ребята, мы же свами обещали помочь кукле, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей мороженое.

В.: А хотите я вас научу как это сделать?

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Зрительная гимнастика

Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

В.: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываю лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. Пока они будут сохнуть, нарисуем вафельный рожок. с помощью карандашей и фломастеров. 

-Приступайте к выполнению работы.

Самоанализ. Результативность.

-Кукла благодарит вас за красивое, вкусное мороженое. Она угостит им своих гостей.

- Кто приходил к нам в гости?

-Что мы знаем о кукле?

-Зачем кукла к нам приходила?

- Как мы ей помогли?

 Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольно...