Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Россия».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств проходит постепенно в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине. Где человек родился и живет, формирование осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, много над чем задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, мы используем различные формы организации детской деятельности, стараемся создать условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников. Одной из форм работы являются квесты. Квесты очень привлекательны для детей. Эти игры всегда эмоционально насыщены, наполнены разнообразными движениями, различными заданиями.
В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших, она продиктована самой жизнью, состоянием молодого поколения.
Квест-игра «Моя родина - Россия» проводится для детей 6-7 лет и имеет ярко выраженную нравственно-патриотическую направленность. Игра «Моя родина -Россия» способствует воспитанию патриотизма и любви к своей родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_moya_rodina_-_rossiya.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Игра-квест
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Россия».
Аннотация
Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств проходит постепенно в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине. Где человек родился и живет, формирование осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, много над чем задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, мы используем различные формы организации детской деятельности, стараемся создать условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников. Одной из форм работы являются квесты. Квесты очень привлекательны для детей. Эти игры всегда эмоционально насыщены, наполнены разнообразными движениями, различными заданиями.
В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших, она продиктована самой жизнью, состоянием молодого поколения.
Квест-игра «Моя родина - Россия» проводится для детей 6-7 лет и имеет ярко выраженную нравственно-патриотическую направленность. Игра «Моя родина -Россия» способствует воспитанию патриотизма и любви к своей родине.
Рекомендуемый возраст: 6-7 лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Форма проведения: квест - игра
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн их значение для страны, толкование;
4. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
5. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
6. Просмотр презентации «Моя Россия»
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое
8. Создание лэпбука «Моя Россия»
9. Буклет для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов
Предполагаемый результат:
- Сплочение участников квест -игры;
- Формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, достопримечательностям, природе;
- Формирование личностных качеств: доброта, отзывчивость, любознательность, гордость за свой край, свою малую Родину
Цель:
- Воспитание в детях чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
- Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
- Формировать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей Родины.
- Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне ; о государственных праздниках , достопримечательностях России.
- Расширять представления о природе России
– Развивать интерес к русским традициям,
– Развивать речевые умения.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к родной стране.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать умение работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать любовь к родной истории.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине - России
Оборудование: компьютер, ромашка со ставными листочками проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран, пазлы - войска Российской Армии разноцветные полоски.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло видео сообщение от мальчика, который живет в городе Чунцин, давайте посмотрим, что он нам отправил?
«Здравствуйте, меня зовут Джиан, Я живу в Китае, в городе Чунцин. Я исследователь. Я интересуюсь разными странами. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Джиану узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Главой российской федерации является Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Символом России является -Гимн. Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте послушаем его. (звучит гимн).
Воспитатель: Как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами»
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира (глобусе) нашу большую страну Россию и её столицу Москву. Сейчас, я предлагаю собрать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить лепесточки, а в конце путешествия мы эти лепесточки сложим и узнаем, какой цветок получится.
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Наша первая остановка «Символы России»
Воспитатель: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этой остановке мы с вами вспомним все, что вы знаете о символах.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
1. «Флаг России»
Вопрос: Что такое флаг? (Флаг - полотнище правильной геометрической прямоугольной формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: Что означают цвета Российского флага? (Белый- благородство; Синий- верность и честность; Красный – мужество, отвага, героизм, смелость).
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
2. «Герб России»
Вопрос: Что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.)
Вопрос: Назовите, что является гербом России? (Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета.
Воспитатель рассказывает: Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов).
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты играющие составляют герб, представлены фрагмент ловушки. Ребята должны догадаться, что часть не принадлежит гербу России).
3. «Гимн России»
Вопрос: Что такое гимн России (Гимн – это торжественная песня или мелодия).
Вопрос: Как нужно слушать гимн? (Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов).
Вопрос: Кто может исполнить гимн?. (Включается музыка, воспитанники исполняют).
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша вторая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России и нашего города. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша третья остановка: «Отгадай, кто это»
1. Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта? (Емеля. Печь)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)
Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве .. »)
2. В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? («Морозко»)
3. Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш третий лепесточек..
Воспитатель: Я предлагаю продолжить игру с небольшой разминки. Согласны?
Разминка- видео «Россиночка Россия»
Воспитатель: И так, в путь !
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники России».
Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! Я предлагаю назвать праздники, которые изображены на картинках на слайде.
Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш следующий лепесточек. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Пятая остановка ««Народные промыслы»
Воспитатель читает стихотворение
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки:
1.Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрёшку.)
2.Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
3.Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4.Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5.Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.
За правильные ответы команда получила лепесток.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш пятый лепесточек.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: шестая остановка «Наша армия родная»
Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?
Задание: Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по 1баллу за правильный ответ. И, наконец, получите последний лепесточек.
(можно использовать карточки)
- «Древняя Русь»
Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри)
Какая одежда и оружие было у богатырей? (Шлем, кольчуга, меч и щит.)
- Знаете, кто был великим царем на Руси? «Портрет царя Петра 1»
Назовите его имя.
А еще я вам скажу, что в его правление в армии служили 25 лет. А сколько сейчас?
- Картина «Жуков принимает парад на Красной площади»
Это портрет великого русского маршала ВОВ, назовите его имя. (Жуков)
- Картина «День победы»
Назовите памятную дату празднования победы. (9 мая)
- Иллюстрация «День защитника Отечества»
Какого числа празднуют День защитника Отечества (23 февраля)
- Пазлы - войска Российской Армии. Собрать пазл, назвать войска (сухопутные, военно-морской флот, воздушно-космические силы).
Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, и вот вам последний лепесток! Давайте соберем лепестки и узнаем какой цветок у нас получился.
- Какой цветок у нас получился? (ответы детей)
- Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка – еще один символ России.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и рассказать Джиану о чем вы узнали и отправить ему видео сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"
Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...
Нравственно-патриотический проект "Моя Родина-Россия" для детей 3-4 лет
Нравственно-патриотический проект...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Нравственно патриотическая игра "Моя страна - Россия"
Целью игры является формирование у детей представление о «родной стране»....