Нравственно-патриотический проект "Моя Родина-Россия" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина-Россия»
Пояснительная записка:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Актуальность проекта:
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Цель: сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной поселок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре;
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные);
- продолжать знакомить детей с народными игрушками. «Матрешка», выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов;
- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «Россия», «Родина», «флаг», «Березовая роща», «Матрешки», «Кокошник», и т. д.)
Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Возраст участников: дети 3-4 года.
Тип проекта: краткосрочный (3недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №23»
Режим работы: во время и вне занятий.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Накопление информации по теме. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, поселке.
Подбор художественной литературы (стихотворений, рассказов), игр, иллюстративного материала.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
II этап – основной (практический)
*Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге
*Беседа на тему «Наши родители»
*Рассматривание семейных фотографий
*Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка
*Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама», «Разлука», «Наше отечество»
Константин Ушинский
*Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.
*Беседа на тему: «Поселок, в котором я живу»
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей поселка.
*Строительная игра: строим улицу
*Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
*Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель
*НОД « Наш поселок»
*Беседа на тему: «Наша Родина»
*Знакомство с флагом и гербом РФ. Рассказ детям о президенте В.В. Путине. Поддержание патриотизме, гордости за родную страну.
*Знакомство с русским народным костюмом, рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире родного края
* Знакомство с народными игрушками. «Матрешка»
III этап-заключительный
Подведение итогов, оформление патриотического уголка.
Результаты:
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном поселке, стране.
Список используемой литературы:
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
4. Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.
5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.
6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.
8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.
11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.
13. Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.
14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию для старшей группы "Дети - герои"
Данный учебный материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе воспитания детей 4 – 5 лет
В последнее время в России происходят преобразования, направленные на демократизацию общества, основными приоритетами которого является создание благоприятных условий для всестороннего развития ...