Нравственно патриотическая игра "Моя страна - Россия"
картотека (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igry_shabalkina_tv.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе
тема: «Моя страна - Россия».
Составил:
Шабалкина Татьяна Васильевна
воспитатель
Образовательная область/интеграция | «Социально-коммуникативное развитие» |
Возраст детей, группа | подготовительная группа (6-7 года) |
Тема НОД | «Моя страна - Россия» |
Цель | Формировать у детей представление о «родной стране». |
Задачи | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Образовательные области: | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Игровой ( приём - игра) |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о родном крае, о символах России, чтение стихотворений, разгадывание загадок, технологической карты, подготовка атрибутов. |
Оборудование и материалы: | Карточки с изображением букв различной формы, карточки с изображением цифр и букв, карточки с изображением символики России, разрезные карточки символики России, медали. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, начинать нам настала пора. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки: Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? Дети: Родина. | С детьми входит в группу (изостудию) Загадывает загадку. | Становятся в круг Разгадывают загадку | Словесные (приём беседа) |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знаний детей.
| «Я спрошу, а ты ответь» Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины? Дети: Столица нашей Родины называется Москва. Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России? Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами». Воспитатель: Как называется наш поселок? Дети: наш поселок называется Пангоды. Игра: «Буква за буквой». Цель: учить выкладывать название родного посёлка из букв разной величины. Воспитатель: ребята, послушайте внимательно первое задание. Вам нужно с помощью карточек разной величины составить слово, а какое слово – вы мне скажите, после выполнения. Не забывайте, что названия городов, поселков, мы начинаем с какой буквы? Дети: с большой буквы, заглавной. Игра: «Сложи слово по буквам из цифр» Цель: совершенствовать знания детей о символах родной страны. Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы с вами выполнили следующее задание, вам нужно послушать и отгадать загадки. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... Дети: Флаг. Воспитатель: Верно! Послушайте еще одну: Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. Дети: Герб. Воспитатель: Отлично, вы разгадали загадки, предлагаю выполнить задание. Я уверенна, вы и с ним справитесь! Вперед! Игра «Собери мозайку» Цель: активизировать представления детей о символах родной страны. Воспитатель: ребята, какие символы нашей страны вы знаете? Дети: герб, гимн, береза, блины, валенки и т.д. Воспитатель: Вы правы, это наши символы, нашей страны! Предлагаю вам. перейти к следующему заданию и собрать из разрезных частей символы Родины, а какие, вы мне сейчас назовете сами. Раз-два-три - игру начни! Воспитатель: вот и подошла наша игра к концу. Скажите мне дети, что вы сегодня делали? Дети: выполняли задания. Воспитатель: какие задания были у вас? Дети: собирали карточки по цифрам, говорили о родине, собирали мозайку и т.д. Воспитатель: что вам больше всего запомнилось и понравилось? Дети: ответы детей. | Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей выполнить задание. Побуждает детей выполнить задание. Загадывание загадок. Побуждает детей выполнить задание. Задает вопросы, беседует. Побуждает детей вопросами к беседе. | Участие в беседе. Отвечают на вопросы. Дети переходят к первому столу с заданием, выполняют. С помощью карточек разного размера выкладывают слово «Пангоды» Отгадывают загадки. Дети переходят ко второму столу с заданием, выполняют. С помощью карточек с изображением букв и цифр выкладывают последовательность (ФЛАГ. ГЕРБ п. Пангоды) Дети переходят к третьему столу с заданием, выполняют. С помощью разрезных частей (мозайки), собирают изображения символики России (медведь, балалайка, береза, самовар, валенки, матрешка). Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Словесные (приём беседа) Практические (планирование и постановка задания, анализ). Игровой ( приём - игра) Словесный. Игровой ( приём - игра) Словесный Игровой ( приём - игра) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Вот молодцы, выполнили все задания. Вы показали, что хорошо знакомы с символикой страны, поселка, Вы действительно «Знатоки родной страны»! Воспитатель: где могут вам пригодиться новые знания, с кем вы можете поделиться ими? Дети: ответы детей. Хочу вам пожелать не останавливаться, а получать новые знания о нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ. СПАСИБО ВАМ! | Побуждает детей вопросами к беседе. Вручает награды. | Участвуют в диалоге. | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы России"
Материал полезен воспитателям старших групп, работающих по теме "Наша Родина - Россиия"...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
План конспекта: -Тема; -программное содержание;- Оборудование;Ход Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн; 2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...
Нравственно - патриотическое воспитание. Викторина "Россия - Родина моя".
Итоговое мероприятие проекта "Россия - Родина моя"....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»
проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....