Нравственно патриотическая игра "Моя страна - Россия"
картотека (подготовительная группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
Целью игры является формирование у детей представление о «родной стране».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igry_shabalkina_tv.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе

тема: «Моя страна - Россия».

                                                                                                                                              Составил:

                                                                                                                                        Шабалкина Татьяна Васильевна

                                                                                                        воспитатель

Образовательная область/интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

подготовительная группа (6-7 года)

Тема НОД

«Моя страна - Россия»

Цель

Формировать у детей представление о «родной стране».

Задачи

Образовательные задачи:

  • закреплять у детей знания о нашей родине: символика, природа;
  • учить детей узнавать символику поселка Пангоды;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • патриотические взаимоотношения детей и взрослых;
  • активное вовлечение ребенка в социум;
  • вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Игровой ( приём - игра)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о родном крае, о символах России, чтение стихотворений, разгадывание загадок, технологической карты, подготовка атрибутов.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением букв различной формы, карточки с изображением цифр и букв, карточки с изображением символики России, разрезные карточки символики  России, медали.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

 начинать нам настала пора.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

 Дети: Родина.

С детьми входит в группу (изостудию)

Загадывает загадку.

Становятся в круг

Разгадывают загадку

Словесные (приём беседа)

II. Включение в систему знаний повторение

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщение и закрепление знаний детей.

 

«Я спрошу, а ты ответь»

Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Как называется наш поселок?

Дети: наш поселок называется Пангоды.

Игра: «Буква за буквой». Цель: учить выкладывать название родного посёлка из букв разной величины.

Воспитатель:  ребята, послушайте внимательно первое задание. Вам нужно с помощью карточек разной величины составить слово, а какое слово – вы мне скажите, после выполнения. Не забывайте, что названия городов, поселков, мы начинаем с какой буквы?

Дети: с большой буквы, заглавной.

Игра: «Сложи слово по буквам из цифр»

Цель: совершенствовать знания детей о символах родной страны.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы с вами выполнили следующее задание, вам нужно послушать и отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ...

Дети: Флаг.

Воспитатель: Верно! Послушайте еще одну:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Воспитатель: Отлично, вы разгадали загадки, предлагаю выполнить задание. Я уверенна, вы и с ним справитесь! Вперед!

Игра «Собери мозайку»

Цель: активизировать представления детей о символах родной страны.

Воспитатель: ребята, какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: герб, гимн, береза, блины, валенки и т.д.

Воспитатель: Вы правы, это наши символы, нашей страны! Предлагаю вам. перейти к следующему заданию и собрать из разрезных частей символы Родины, а какие, вы мне сейчас назовете сами. Раз-два-три - игру начни!

Воспитатель: вот и подошла наша игра к концу. Скажите мне дети, что вы сегодня делали?

Дети: выполняли задания.

Воспитатель: какие задания были у вас?

Дети: собирали карточки по цифрам, говорили о родине, собирали мозайку и т.д.

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: ответы детей.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей выполнить задание.

Побуждает детей выполнить задание. Загадывание загадок.

Побуждает детей выполнить задание.

Задает вопросы, беседует.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участие в беседе. Отвечают на вопросы.

Дети переходят к первому столу с заданием, выполняют. С помощью карточек разного размера выкладывают слово «Пангоды»

Отгадывают загадки. Дети переходят ко второму столу с заданием, выполняют. С помощью карточек с изображением букв и цифр выкладывают последовательность (ФЛАГ. ГЕРБ п. Пангоды)

Дети переходят к третьему столу с заданием, выполняют. С помощью разрезных частей (мозайки), собирают изображения символики России (медведь, балалайка, береза, самовар, валенки, матрешка).

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Словесные (приём беседа)

Практические (планирование и постановка задания, анализ).

Игровой ( приём - игра)

Словесный.

Игровой ( приём - игра)

Словесный

Игровой ( приём - игра)

III.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Вот молодцы, выполнили все задания. Вы показали, что хорошо знакомы с символикой страны, поселка, Вы действительно «Знатоки родной страны»!

Воспитатель: где могут вам пригодиться новые знания, с кем вы можете поделиться ими?

Дети: ответы детей.

Хочу вам пожелать не останавливаться, а получать новые знания о нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ. СПАСИБО ВАМ!

Побуждает детей вопросами к беседе. Вручает награды.

Участвуют в диалоге.

Словесные (приём беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Символы России"

Материал полезен воспитателям старших групп, работающих по теме "Наша Родина - Россиия"...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»            Непосредственная ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе

План конспекта:  -Тема;  -программное содержание;-  Оборудование;Ход  Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн;  2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...

Нравственно - патриотическое воспитание. Викторина "Россия - Родина моя".

Итоговое мероприятие проекта "Россия - Родина моя"....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"

Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....