Проект «Здравствуй, моя малая Родина!»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, моя малая Родина!»
Вид проекта: групповой, интегрированный
Тип проекта: творческий
Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01)
Автор проекта: воспитатель Киселева И.В
Участники проекта: дети старшей группы «Землянички», родители, инструктор по физической культуре, социум: библиотека семейного чтения, работники музея.
Актуальность темы: Наши дети родились и живут на полуострове Таймыр, это наша малая родина. Необходимо знакомить их с особенностями климата, бытом, фольклором северных народностей. А также знакомить с таймырскими авторами различных произведений.
Цель проекта: формирование интереса детей к северному фольклору и играм.
Задачи проекта:
- создать условия для изучения климата, быта, фольклора таймырских жителей;
- развивать творческие, познавательные способности;
- воспитывать уважение к людям, проживающим на Крайнем Севере.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об особенностях климата, быта, фольклора Севера.
Ожидаемый результат: дети выучат стихи таймырских авторов, совместно с родителями сделают поделку, изучат климат и фольклор Таймыра.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы запустили проект «Экологическая тропинка», они ещё больше захотели узнать о своей малой Родине.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что надо сделать, чтоб узнать? |
Народы севера: нганасане, энцы, ненцы, долганы, эвенки На севере холодно «Кукушка» Северные животные: белый медведь, полярная сова, северный олень Есть три заповедника | Как живут люди на Севере Какие сказки сочиняют, про что Кто пишет стихи, сказки Почему солнце встаёт | Спросить в «Живом уголке», у родителей Нарисовать, слепить, сделать поделку из бумаги Сходить в библиотеку, музей |
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; барган, ватман, бромовый материал, палочки, | Центр книги сказки и литературные произведения о таймырских авторов, журналы | Центр природы и науки Энциклопедии, набор картинок «Дикие животные», бросовый, природный материал, материал для опыта «Олень», «Гусь», набор картинок про север, вертушка |
Центр строительства конструктор, «строитель», мозаика «Дом» | Тема: Здравствуй, моя малая Родина! | Центр игры Атрибуты к с/р: «Хозяйка чума», р/и; д/и, перья, камни, ткань, |
Центр информации (доска) Пиктограмма, картины по теме, | Центр театра Наст.театр, маски животных для инсценировок и др. | Центр движения Маски для п/и, спорт.инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики, «тапочки», карандаши, «снежок» |
Игровая Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка чума», режиссёрскую игру «В гости к медвежонку» | Двигательная Проводим спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам», этюды поведения северных животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», «Солнышко», самомассаж, ритмопластика | Познавательно-исследовательская Применяем для поделок бросовый и природный материал, ставим опыт «Олень», «Гусь» рассматриваем журналы «Северные просторы», энциклопедии, «Красную книгу» о северных животных |
Коммуникативная Составляем описание животного по схеме, беседуем, решаем ситуации по теме, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку по пиктограмме | Тема: Здравствуй, моя малая Родина! | Музыкально - Художественная Чхл сказок, произведений таймырских авторов, пытаемся играть на баргане, инсценируем отрывки из сказок |
Познавательная Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку, ЮНИОР, планетарий | Продуктивная Конструируем оленя, нарты, лепим «куколку – долганку», рисуем по образцу узоры народов севера, изготавливаем игру, макет | Трудовая Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши |
3 этап. Реализация проекта.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
23.01 пн | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Оленята» Игровая ситуация «Я на севере живу» Релаксация «Солнышко» Просмотр кинофильма «Северная земля» Аппликация «Встреча солнца» | видео набор картинок про север материал для аппликации | Индивидуальные беседы театр Консультация «Таймыр» Изготовление поделок к выставке ДОУ «Солнышко – колоколышко» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем П/и «Волк и олени» | маска волка | ||
Вечер | Презентация «Моя малая Родина» в ЮНИОРе (16.00) Настольные игры («Парочки животных Севера», «Третий лишний» и др.) Выставка книг на северную тематику Самомассаж, профилактика плоскостопия | книги карандаши «тапочки» | ||
24.01 вт | Утро | Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы» Экскурсия в музей (10.30) Лепка «Куколка – долганка» | Иллюстрации бумага пластилин | Выставка «Мастера Таймыра» Рекомендации по заучиванию стихов, рассказыванию по макету (как экскурсовод - Ксюша) |
Прогулка | Наблюдаем за ветром П/и «Сова и куропатки» опыт «Почему снег прилипает к ледянке?» | Вертушка Ледянки | ||
Вечер | Сюжетная игра «Хозяйка чума» П/и «Чум» Коллективное изготовление чума Прослушивание музыкальных произведений народов Севера Гимнастика для глаз Пытаемся играть на баргане Встреча с представителем северных народностей | Атрибуты к сюжетной игре (маски оленя, ободки, посуда, одежда) ватман, бросовый материал, краски аудиозапись барган | ||
25.01 ср | Утро | Утренняя гимнастика: этюды поведения северных животных Инсценировки отрывков из сказок народов Севера Рисование силуэтов животных Севера Посещение библиотеки (10.00) | краски, мелки трафареты | Буклет «Прошлое, настоящее, будущее Таймыра» Изготовление масок животных, оформление костюмов (Толик, Камилла, Захар) |
Прогулка | Наблюдение за погодой Соревнование «Кто дальше скатится с горы?», катание на ледянках | флажки ледянки | ||
Вечер | Описание северного животного по схеме Сочинение сказки по пиктограмме М/п/и «У кого снежок сейчас» Хождение по массажным коврикам Познавательная игра «Таймыр» | схема описания животного «снежок» пиктограмма аудиозапись игры массажные коврики | ||
26.01 чт | Утро | Утренняя гимнастика «Звери тундры» Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам» Рисование узоров народов Севера Посещение планетария (11.00) | спорт.инвентарь краски палочки | Картотека, папка – передвижка «Игры народов Севера» Подготовка показа фокусов для детей (Камилла, Ева, Таня, Даша Д, Демьян) |
Прогулка | Наблюдение за голубями (подкормка) Опыт «Зачем оленю такие копыта?», «Как с гуся вода» | зерно модель оленя (коробка, зубочистки, пенопласт, резинка), масло, перья | ||
Вечер | Изготавливаем и играем «Кто ловчее?», «Метание мешочков» Досуг «Магия фокусов» | перья, камни, ткань, обруч, мешочки | ||
27.01 пт | Утро | Утренняя гимнастика: «Солнышко» Изготовление макета «Тундра встречает Хейро!» Конструирование из бумаги оленя, нарт Рассказ о макете гр. «Морошки» | шарики бросовый материал бумага, клей | Подготовка детей к конкурсу чтецов |
Прогулка | Наблюдаем за снежным покровом П/и «Волк во рву» | мерная палка | ||
Вечер | Режиссёрская игра «В гости к медвежонку» Конкурс «Край, в котором мы живём» Показ интерактивной сказки «Как собака себе друга искала» | Атрибуты к игре |
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- Конкурс чтецов «Край, в котором мы живём»
- Изготовление макета «Тундра встречает Хейро!»
- Спортивное развлечение «Приезжайте в тундру к нам»
- Встреча с представителем северных народностей
- Познавательная игра «Таймыр»
- Показ интерактивной сказки «Как собака себе друга искала»
- Выставка «Мастера Таймыра»
Литература:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Библиотека современного детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
Проект .Тема: «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина» Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
Проект «Дивногорск – моя малая Родина»
Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...
Проект «Савинский – моя малая Родина»
Цель проекта: дать детям знания о родном поселке. Развивать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....