Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия» 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия»

Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно- ролевую игру «Пиццерия».

Задачи:

Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»

3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.

4.Посещение пиццерии родителями с детьми.

5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.

Атрибуты к игре:

- Вывеска «Плаза»

-бейджики;

- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

- скатерти для столиков;

- папки-меню;

- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;

- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;

- бумажные салфетки;

- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты, карточки с цифрами.

Предполагаемые роли и игровые действия.

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Ход игры:

1.Игровое упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу),

Всем тем, кто живет на нашей планете (дети разводят руки в стороны),

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям (дети говорят «Доброе утро»).

Воспитатель. Я сегодня увидела рекламу по телевизору, что открывается новая пиццерия.

«В нашем городе открылась пиццерия.

Срочно требуются повара, официанты»

Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?

Но прежде, давайте вспомним:

- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).

- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)

- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).

- А что такое пицца? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «Березка».

- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)

- Как вы думаете, можно покушать пиццу, если нет повара? Кто хочет быть поваром?

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

- У повара есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!

Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)

- А кто хочет стать официантом? (вручаются таблички- беджики «Официант» и костюмы, им предлагается занять свои рабочие места)

- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны? (прикрепляю табличку- бейджик «Администратор»)

- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.

- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)

- Посмотрите, сколько кошельков с деньгами (3) Значит, и семей у нас будет тоже 3.

-Теперь ваша задача: разделиться на семьи и распределить роли в семье. Прежде, чем идти в пиццерию, приведите себя в порядок, и пусть старшие напомнят правила поведения в общественных местах. Возьмите с собой все необходимое, чтобы сделать заказ в пиццерии.

В пиццерии семьи (детей) встречает администратор (воспитатель) и провожает за столы.

Официанты предлагают семьям меню (1- карточки с разными видами пиццы; 2- с десертами; 3- карточку с наклеенными изображениями разных напитков и ценами на них)

Семья может выбрать лишь один вид пиццы. Перед заказом семья считает, сколько нужно кусочков пиццы, сколько напитков.

Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.

Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из заранее приготовленных кусочков круг, совпадающий по количеству с количеством заказа и начиняет ее необходимыми ингредиентами. Пицца готова.

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители кушают.

Папы расплачиваются за заказы.

Рефлексия.

-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.

- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)

- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)

- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)

- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)

Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...

Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...

конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"

Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...

сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслуша...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

                                               Проект сюжетно-ролевой игр...

Сюжетно - ролевая игра Пиццерия

сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания....