Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра «Пиццерия»
Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно- ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Подготовка к игре.
1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»
Беседа «Как вести себя в пиццерии»
2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»
3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.
4.Посещение пиццерии родителями с детьми.
5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.
Атрибуты к игре:
- Вывеска «Плаза»
-бейджики;
- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);
- скатерти для столиков;
- папки-меню;
- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;
- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;
- бумажные салфетки;
- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты, карточки с цифрами.
Предполагаемые роли и игровые действия.
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Ход игры:
1.Игровое упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),
А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу),
Всем тем, кто живет на нашей планете (дети разводят руки в стороны),
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям (дети говорят «Доброе утро»).
Воспитатель. Я сегодня увидела рекламу по телевизору, что открывается новая пиццерия.
«В нашем городе открылась пиццерия.
Срочно требуются повара, официанты»
Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?
Но прежде, давайте вспомним:
- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).
- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)
- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).
- А что такое пицца? (Ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «Березка».
- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)
- Как вы думаете, можно покушать пиццу, если нет повара? Кто хочет быть поваром?
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
- У повара есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.
Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!
Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)
- А кто хочет стать официантом? (вручаются таблички- беджики «Официант» и костюмы, им предлагается занять свои рабочие места)
- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны? (прикрепляю табличку- бейджик «Администратор»)
- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.
- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)
- Посмотрите, сколько кошельков с деньгами (3) Значит, и семей у нас будет тоже 3.
-Теперь ваша задача: разделиться на семьи и распределить роли в семье. Прежде, чем идти в пиццерию, приведите себя в порядок, и пусть старшие напомнят правила поведения в общественных местах. Возьмите с собой все необходимое, чтобы сделать заказ в пиццерии.
В пиццерии семьи (детей) встречает администратор (воспитатель) и провожает за столы.
Официанты предлагают семьям меню (1- карточки с разными видами пиццы; 2- с десертами; 3- карточку с наклеенными изображениями разных напитков и ценами на них)
Семья может выбрать лишь один вид пиццы. Перед заказом семья считает, сколько нужно кусочков пиццы, сколько напитков.
Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.
Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из заранее приготовленных кусочков круг, совпадающий по количеству с количеством заказа и начиняет ее необходимыми ингредиентами. Пицца готова.
Официанты разносят пиццу, напитки.
Посетители кушают.
Папы расплачиваются за заказы.
Рефлексия.
-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.
- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)
- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)
- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)
- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)
Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...
Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...
конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"
Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...
сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслуша...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Проект сюжетно-ролевой игр...
Сюжетно - ролевая игра Пиццерия
сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания....