Сюжетно - ролевая игра Пиццерия
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pitstseriya_dlya_vsey_semi.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»
Цель: сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания.
Задачи:
- выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду;
- закрепить знания о профессиях;
- напомнить детям о рациональности совершения покупок;
- способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей деятельности;
- проследить воздействие рекламы;
- развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.
Оборудование:
- всё необходимое для создания интерьера пиццерии, кухни;
- муляжи фруктов и овощей;
- кассовый аппарат.
Ход игры
Первый этап. Подготовка.
Перед проведением игры дети получают роли. Им следует продумать и рассказать (презентовать) свою роль в определенные моменты игры на втором этапе.
- Руководитель (хозяин, директор) пиццерии должен рассказать всем участникам игры о том, почему он открыл пиццерию, чем она отличается от других.
- Поставщик продуктов рассказывает о своей работе, что он делает, чтобы самые свежие продукты поступали в пиццерию.
- Мастера по приготовлению пиццы, кондитеры должны придумать, какую пиццу и десерты они будут готовить для взрослых и детей, рассказать посетителям о своей профессии, прорекламировать продукты своего труда.
- Официанты продумают и расскажут всем о своей профессии: что они делают, чтобы лучше обслужить посетителей пиццерии, прорекламируют свою работу (мы самые быстрые, внимательные и т.д.).
- Кассиры должны рассказать о важности своей профессии, о своем труде.
- Доставщикам пиццы поделятся со всеми тем, что они должны делать в своей работе.
- Посетители (члены семьи, состоящей из двух родителей, бабушки (дедушки), двух детей расскажут всем, почему они выбирают именно эту пиццерию.
Второй этап. Игра в группе.
Наступает утро, открывается пиццерия.
- Руководитель пиццерии приветствует сотрудников, интересуется, все ли в порядке на кухне, достаточно ли продуктов для приготовления пиццы и десертов для гостей? В хорошем ли настроении кассиры и официанты? Рассказывает о своей работе ребятам.
- На кухне пиццерии появляется поставщик продуктов, в корзине у него свежие овощи и фрукты, мука, сахар, яйца. Он здоровается со всеми и рассказывает о своем труде.
- Свое рабочее место занимают мастера по приготовлению пиццы, кондитеры надевают белые фартуки и колпаки, рассказывают о своей профессии ребятам.
- Официанты проходят в зал, накрывают столы, расставляют стулья, знакомятся с ребятами, рассказывают о своей профессии.
- Кассиры занимают места у кассовых аппаратов, проверяют их, считают деньги в кассах, рассказывают о своем труде.
- Доставщики пиццы принимают заказы на доставку пицц, уточняют адреса доставки, рассказывают о своем труде.
- Наступает время открытия пиццерии. Двери открываются для посетителей, входит семья с детьми (можно организовать две семьи, чтобы задействовать больше ребят в игре). Официанты приветствуют посетителей, помогают занять место за столом, принимают заказ и предают его на кухню. Мастера по приготовлению пиццы начинают готовить заказ.
- Чтобы усложнить игру, можно попросить одного из ребят, играющего роль ребенка, капризничать, просить заказать больше пицц и пирожных, плохо вести себя за столом. Такая активность поможет детям взглянуть на плохое поведение со стороны, сделать выводы.
- Через некоторое время официант приносит пиццу. Ребята, играющие роль родителей, бабушки, рассказывают детям, как следует вести себя за столом, что нужно беречь имущество пиццерии. Бабушка успокаивает непослушного внука.
- После обеда в пиццерии папа подходит к кассиру и оплачивает заказ. Кассир дает сдачу.
- Семья благодарит за обед всех сотрудников пиццерии и удаляется.
Рефлексия с детьми по результатам игры:
- Ребята, скажите вы любите быть в пиццерии?
- Знаете ли вы о том, представители каких профессий работаю в пиццерии? Можете их перечислить?
- Верно ли, что труд официанта легче труда кондитера?
- Как вы считаете, при заказе пиццы, учитывали ли родители деньги семейного бюджета? Почему?
- Хорошо ли вели себя в пиццерии дети? Делали ли родители им замечания? А вы так поступаете, когда идете с родителями в кафе, театр, гости?
- Вы бы пришли в эту пиццерию? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...
Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...
конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"
Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...
сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслуша...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...
Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Проект сюжетно-ролевой игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия"...