Сюжетно - ролевая игра Пиццерия
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шайгарданова Регина Вячеславовна

сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pitstseriya_dlya_vsey_semi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Цель: сформировать у детей многоаспектное преставление о деятельности предприятия общественного питания.

Задачи:

  • выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду;
  • закрепить знания о профессиях;
  • напомнить детям о рациональности совершения покупок;
  • способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей деятельности;
  • проследить воздействие рекламы;
  • развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

Оборудование:

  • всё необходимое для создания интерьера пиццерии, кухни;
  • муляжи фруктов и овощей;
  • кассовый аппарат.

Ход игры

Первый этап. Подготовка.

Перед проведением игры дети получают роли. Им следует продумать и рассказать (презентовать) свою роль в определенные моменты игры на втором этапе.

  • Руководитель (хозяин, директор) пиццерии должен рассказать всем участникам игры о том, почему он открыл пиццерию, чем она отличается от других.
  • Поставщик продуктов рассказывает о своей работе, что он делает, чтобы самые свежие продукты поступали в пиццерию.
  • Мастера по приготовлению пиццы, кондитеры должны придумать, какую пиццу и десерты они будут готовить для взрослых и детей, рассказать посетителям о своей профессии, прорекламировать продукты своего труда.
  • Официанты продумают и расскажут всем о своей профессии: что они делают, чтобы лучше обслужить посетителей пиццерии, прорекламируют свою работу (мы самые быстрые, внимательные и т.д.).
  • Кассиры должны рассказать о важности своей профессии, о своем труде.
  • Доставщикам пиццы поделятся со всеми тем, что они должны делать в своей работе.
  • Посетители (члены семьи, состоящей из двух родителей, бабушки (дедушки), двух детей расскажут всем, почему они выбирают именно эту пиццерию.

Второй этап. Игра в группе.

Наступает утро, открывается пиццерия.

  1. Руководитель пиццерии приветствует сотрудников, интересуется, все ли в порядке на кухне, достаточно ли продуктов для приготовления пиццы и десертов для гостей? В хорошем ли настроении кассиры и официанты? Рассказывает о своей работе ребятам.
  2. На кухне пиццерии появляется поставщик продуктов, в корзине у него свежие овощи и фрукты, мука, сахар, яйца. Он здоровается со всеми и рассказывает о своем труде.
  3. Свое рабочее место занимают мастера по приготовлению пиццы, кондитеры надевают белые фартуки и колпаки, рассказывают о своей профессии ребятам.
  4. Официанты проходят в зал, накрывают столы, расставляют стулья, знакомятся с ребятами, рассказывают о своей профессии.
  5. Кассиры занимают места у кассовых аппаратов, проверяют их, считают деньги в кассах, рассказывают о своем труде.
  6. Доставщики пиццы принимают заказы на доставку пицц, уточняют адреса доставки, рассказывают о своем труде.
  7. Наступает время открытия пиццерии. Двери открываются для посетителей, входит семья с детьми (можно организовать две семьи, чтобы задействовать больше ребят в игре). Официанты приветствуют посетителей, помогают занять место за столом, принимают заказ и предают его на кухню. Мастера по приготовлению пиццы начинают готовить заказ.
  8. Чтобы усложнить игру, можно попросить одного из ребят, играющего роль ребенка, капризничать, просить заказать больше пицц и пирожных, плохо вести себя за столом. Такая активность поможет детям взглянуть на плохое поведение со стороны, сделать выводы.
  9. Через некоторое время официант приносит пиццу. Ребята, играющие роль родителей, бабушки, рассказывают детям, как следует вести себя за столом, что нужно беречь имущество пиццерии. Бабушка успокаивает непослушного внука.
  10. После обеда в пиццерии папа подходит к кассиру и оплачивает заказ. Кассир дает сдачу.
  11. Семья благодарит за обед всех сотрудников пиццерии и удаляется.

Рефлексия с детьми по результатам игры:

  • Ребята, скажите вы любите быть в пиццерии?
  • Знаете ли вы о том, представители каких профессий работаю в пиццерии? Можете их перечислить?
  • Верно ли, что труд официанта легче труда кондитера?
  • Как вы считаете, при заказе пиццы, учитывали ли родители деньги семейного бюджета? Почему?
  • Хорошо ли вели себя в пиццерии дети? Делали ли родители им замечания? А вы так поступаете, когда идете с родителями в кафе, театр, гости?
  • Вы бы пришли в эту пиццерию? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...

Дидактическое пособие : Сюжетно - ролевая игра "Пиццерия"(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников.Задачи: Расширять у детей представления о труде работников кафе, пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уч...

конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"

Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста...

сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслуша...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"...

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

                                               Проект сюжетно-ролевой игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия"...