конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия "Жар- пицца"
план-конспект занятия (старшая группа)
Как организовать сюжетно -ролевую игру "Пиццерия" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitstseriya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»
в старшей логопедической группе №10
Составил воспитатель
группы №10
Егорова О.В.
г. Нижнекамск
Сюжетно - ролевая игра «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»
Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».
Задачи:
Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Подготовка к игре.
1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»
Беседа «Как вести себя в пиццерии»
2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»
3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.
4.Посещение пиццерии родителями с детьми.
5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.
Атрибуты к игре:
- Вывеска «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»;
- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);
- столики;
- папки-меню;
- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;
- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;
- бумажные салфетки;
- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;
- игра на липучках «Собери пиццу»
Предполагаемые роли и игровые действия.
Главные роли
Пиццмейкер (пиццайоло)- готовит пиццу по заказу посетителей
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные роли
Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.
Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.
Ход игры:
Воспитатель. «В нашем городе открылась пиццерия.
Срочно требуются повара, официанты»
Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?
Но прежде, давайте вспомним:
- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).
- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)
- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).
- А что такое пицца? (Ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «ЖАР-ПИЦЦА».
- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)
- Кто готовит пиццу? (пиццайоло)
- Кто хочет быть поваром?
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
- У повара и пиццайоло есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.
Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!
Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)
- А кто хочет стать официантом? (одевают фартуки), им предлагается занять свои рабочие места)
- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны?
- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.
- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)
Посетители проходят за столики.Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.
Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы.
Официанты разносят пиццу, напитки.
Посетители кушают и расплачиваются за заказы.
Рефлексия.
-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.
- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)
- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)
- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)
- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)
Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...