сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitstsa.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: сюжетно-ролевые игры
Рощупкина Т.Ю.
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 2 «Ромашка»
г. Губкина
Актуальность: игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Усвой А.П., Венгера Л.А., Поддьякова Н.Н., и др.
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
Организационная работа: Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати». Составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных. Наблюдение за работой официантов в пиццерии. Составление рассказа из личного опыта. Проведение бесед на тему: «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
Возрастная направленность:5-7 лет
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивающая предметно-игровая среда (оборудование и атрибуты для игры): таблички с надписями: «Администратор пиццерии»; униформа для официантов (фартуки и головные уборы); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки, деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова- определения(меню, официант, администратор, пиццайло, пиццмейкер, ди-джей), упражнять в употреблении простых предложений.
Планируемые результаты: сотрудничество детей над процессом планирования игры и в ходе самой игровой деятельности; проявление самостоятельности, воображения, инициативности, самостоятельность в ходе работы над сюжетом и обсуждений сюжета, при распределении ролей, при создании игровой среды, проявляют активное участие обсуждая ролевые диалоги; проводят согласование своих действий с действиями партнеров, соблюдают в ходе игры ролевые взаимоотношения и взаимодействие.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
-Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
-Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.
-Повар (пиццайло, пиццмейкер) – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные:
- Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место.
-Уборщица – наводит порядок в кафе.
-Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
-Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
-Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.
-Фасовщик – фасует пиццу.
-Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.
Варианты начала игры
1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.
2-й вариант. Принять на себя роль диктора телевидения и пригласить жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничную пиццу.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
– клиент на свой день рождения заказал в пиццерию клоуна из цирка;
– администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов;
– приход дизайнера для оформления пиццерии к новогодним праздникам.
2. Предложения:
– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ.
3. Создание проблемных ситуаций:
– Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?
– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
– К кому обратиться, если долго не несут заказ?
– Ваш столик занят, что делать?
– Официант случайно пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
Окончание игры
1-й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам.
2-й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.
3-й вариант. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны.
Анализ игры:
– интервьюирование клиентов пиццерии: почему они посещают именно эту пиццерию, что нравится, что нет?
Список использованной литературы
- Бодалев, А.А. Психология общения/ А.А. Бодалев. - М.: Воронеж, 2012. - 320 с.
- Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика/ Л.Р. Болотина - М.: Культура: Акад. проект, 2014.- 238 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учеб. пособие/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 2013.- 426 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2013. - 596 с.
- Деркунская, В. А. Маленькие граждане играют в сюжетно-ролевые игры/ В.А. Деркунская// Маленькие граждане большого города: монография. - СПб.: СОЮЗ, 2015.- 102 с.
- Деркунская, В. А. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста/ В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2015.- 164 с.
- Кононова, И. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности/ И. Кононова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12.- С. 74.
- Попова Е.И. сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления педагогическое образование, профиль дошкольное образование/Е.И.Попова.-Ишим,2018.-79с.
- Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т.А.Репина. - М.: Знание, 2012.- 258 с.
- Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет/ Е.О. Смирнова. - М.: Флинта, 2014.- 354 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры : Учеб.пособие для студентов вузов по напр. и спец. психологии/Д.Б.Эльконин.-М.: Академия, 2007. - 383 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Вестник образования. - 2015. - № 5. - С. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....