сюжетно-ролевая игра «Пиццерия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstsa.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: сюжетно-ролевые игры

Рощупкина Т.Ю.

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

 комбинированного вида  № 2 «Ромашка»

г. Губкина

Актуальность: игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н.,  Эльконина Д.Б.,  Усвой А.П.,  Венгера Л.А.,  Поддьякова Н.Н., и др.

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»

Организационная работа: Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати». Составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных. Наблюдение за работой официантов в пиццерии. Составление рассказа из личного опыта. Проведение бесед на тему:  «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».

Возрастная направленность:5-7 лет

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

 1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

2. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда (оборудование и атрибуты для игры): таблички с надписями: «Администратор пиццерии»; униформа для официантов (фартуки и головные уборы); скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки, деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова- определения(меню, официант, администратор, пиццайло, пиццмейкер, ди-джей), упражнять в употреблении простых предложений.

Планируемые результаты: сотрудничество детей  над процессом планирования игры и в ходе самой игровой деятельности; проявление самостоятельности, воображения, инициативности, самостоятельность в ходе работы над сюжетом и обсуждений сюжета, при распределении ролей, при создании игровой среды, проявляют активное участие обсуждая  ролевые диалоги; проводят согласование своих  действий с действиями партнеров, соблюдают в ходе игры  ролевые взаимоотношения и  взаимодействие.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

-Клиент пиццерии приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

-Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

-Повар (пиццайло, пиццмейкер) – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные:

- Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место.

-Уборщица – наводит порядок в кафе.

-Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

-Промоутер – раздаёт рекламные листовки.

-Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.

-Фасовщик – фасует пиццу.

-Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.

Варианты начала игры

1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.

2-й вариант. Принять на себя роль диктора телевидения и пригласить жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничную пиццу.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

– клиент на свой день рождения заказал в пиццерию клоуна из цирка;

– администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов;

– приход дизайнера для оформления пиццерии к новогодним праздникам.

2. Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– К кому обратиться, если долго не несут заказ?

– Ваш столик занят, что делать?

– Официант случайно пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

Окончание игры

1-й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам.

2-й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

3-й вариант. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов пиццерии: почему они посещают именно эту пиццерию, что нравится, что нет?

Список использованной литературы

  1. Бодалев, А.А. Психология общения/ А.А. Бодалев. - М.: Воронеж, 2012. - 320 с.
  2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика/  Л.Р. Болотина  - М.: Культура: Акад. проект, 2014.- 238  с.
  3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учеб. пособие/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 2013.- 426 с.
  4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 2013. - 596 с.
  5. Деркунская, В. А. Маленькие граждане играют в сюжетно-ролевые игры/ В.А. Деркунская// Маленькие граждане большого города: монография. - СПб.: СОЮЗ, 2015.- 102 с.
  6. Деркунская, В. А. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста/ В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2015.- 164 с.
  7. Кононова, И. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности/ И. Кононова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12.- С. 74.
  8. Попова Е.И.  сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: учебно-методическое пособие  для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления педагогическое образование, профиль дошкольное образование/Е.И.Попова.-Ишим,2018.-79с.
  9. Репина, Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т.А.Репина. - М.: Знание, 2012.- 258 с.
  10. Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет/  Е.О. Смирнова. - М.: Флинта, 2014.- 354 с.
  11. Эльконин,  Д.Б. Психология игры : Учеб.пособие для студентов вузов по напр. и спец. психологии/Д.Б.Эльконин.-М.: Академия, 2007. - 383 с.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Вестник образования. - 2015. - № 5. - С. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....