План образовательной работы "Моя Родина. Достопримечательности города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План образовательной работы "Моя Родина. Достопримечательности города Заводоуковска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moya_rodina.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с 11.11. – 15.11.2024 г.        

Группа: средняя №7 «Почемучки».

Тема недели:  «Моя Родина. Достопримечательности города».

Задачи: Формировать представления, что такое Родина, показать красоту природы русской, воспитывать в детях уважение, любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Моя Родина».

День недели

Совместная деятельность педагогов  с детьми

 Режимные  моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12 Пензулаева Л.И.)

Утренний круг.

Беседа: «Широка страна моя родная»

Цель: формировать у детей интерес к своему городу, стране;

формировать у детей основы нравственного опыта.

Вечер: Знакомство с гимном России.

Цель: воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны, любовь к Родине.

Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Вечерний круг.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности Заводоуковска»

Познание. ФЦКМ.   Тема: «Мой город».

Задачи: продолжить закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. (стр. 43 Дыбина О. В. «Ознакомление с предметами социального окружения»).

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

Наблюдение за солнцем.

Цель: 

закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 

П/И. «Кот и мыша», «Бездомный заяц».

Труд: Уборка мусора на участке.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за солнцем.

И/У «Самый быстрый».

С

 

«Нарисуй фигуру»

вторник

Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12)

Утренний круг.

Беседа: «Символика России»

Цель: формировать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Рассматривание герба Заводоуковска.

Цель: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Заводоуковска.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Вечерний круг.

Просмотр презентации: «Город мой, Заводоуковск».

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познание. ФЭМП. Тема: «Число 4»  

Цель: показать образования числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.(стр.25 Помораева  И.А. ФЭМП).

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представления о ветре.

П/И «Хвостики».

Труд: Изготовление ленточек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

   Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за ветром, отметить изменения. 

И/У «Самый быстрый».                                          

С

 «Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти, закрепить знания геометрических фигур.

среда

Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12)

Утренний круг.

 Беседа: «Город, в котором я живу»

Цель: формировать представления о городе Заводоуковске.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Чтение художественной литературы: Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина».

Цель: Углублять знания и представления детей о нашей Родине.

Вечерний круг.

Просмотр презентации: «Города Тюменской области».

Развитие речи. Тема: «Звук «Ц».   Цель: упражнять детей в произнесении звука «Ц»; совершенствовать интонационную выразительность речи. (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» стр. 38)

Физическая культура. Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле егодвумя руками; в ходьбе с выполнением заданий.

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать  представление о солнце.

П/И. «Кот и мыши», «Баба Яга».

Труд: Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка.

Вечерняя прогулка: продолжить   наблюдение за солнцем. 

И/У «Катание на санках».

С                                    

Развитие движений.

четверг

Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12)

Утренний круг.

 Рассматривание глобуса, физических карт мира, Росси.        

Цель: учить пользоваться картой и глобусом.

Д/И. «Угадай»

Цель: Активизировать процессы мышления, внимания.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Д/И. «Где мы были, не скажем, что видели, покажем»

Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

 Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Вечерний круг.

Музыка.

Продуктивная деятельность.  Аппликация. Тема: «Мороженое в стаканчике»

Цель: закрепление навыков аккуратного наклеивания, развитие мелкой моторики. (Колдина Д.Н. «Аппликация в детском саду» стр. 25).

Наблюдение за снегом.

Цели: формировать представления о снеге.

Труд: сбор веточек.

Подвижная игра «Кто  меткий?». 

Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

И/У «Подкинь, поймай».

С

 «Сосчитай до 4»

пятница

Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12)

Утренний круг.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России»

Цель: Продолжать формировать интерес к Родине.

Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны.

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10.

Вечерний круг.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Д/И «Танграмм», «Волшебный круг».

Цель: развивать логическое мышление.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Украшение свитера»

Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки и кружки  и другие знакомые элементы.

 Физическая культура. Цель: упражнять в прыжках и беге с ускорением, в ходьбе между предметами не задевая их.

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о небе; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

П/И. «Ловишки», «Баба Яга»

С

Разучивание скороговорки звук «Ц».

Цель: выработать правильное произношение.

Развивающая среда: Географические карты: Мира, России; иллюстрации о животных, птицах, растениях России, мира; иллюстрации о городах, реках, озёрах, морях, океанах; глобус; куклы в русских народных костюмах; презентация «Моя страна».

Взаимодействие с родителями: папка передвижка  Россия, стихи о России, выставка работ «Широка страна моя родная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

План образовательной деятельности тема "Мой город"

План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...