План образовательной работы "Моя Родина. Достопримечательности города"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной работы "Моя Родина. Достопримечательности города Заводоуковска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_rodina.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с 11.11. – 15.11.2024 г.
Группа: средняя №7 «Почемучки».
Тема недели: «Моя Родина. Достопримечательности города».
Задачи: Формировать представления, что такое Родина, показать красоту природы русской, воспитывать в детях уважение, любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Моя Родина».
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | |||
Режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | |
понедельник | Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12 Пензулаева Л.И.) Утренний круг. Беседа: «Широка страна моя родная» Цель: формировать у детей интерес к своему городу, стране; формировать у детей основы нравственного опыта. Вечер: Знакомство с гимном России. Цель: воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны, любовь к Родине. Гимнастика после сна. Комплекс 10. Вечерний круг. Рассматривание фотографий «Достопримечательности Заводоуковска» | Познание. ФЦКМ. Тема: «Мой город». Задачи: продолжить закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. (стр. 43 Дыбина О. В. «Ознакомление с предметами социального окружения»). Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. | Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/И. «Кот и мыша», «Бездомный заяц». Труд: Уборка мусора на участке. Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за солнцем. И/У «Самый быстрый». | С
«Нарисуй фигуру» |
вторник | Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12) Утренний круг. Беседа: «Символика России» Цель: формировать знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Рассматривание герба Заводоуковска. Цель: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Заводоуковска. Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10. Вечерний круг. Просмотр презентации: «Город мой, Заводоуковск». | Музыка. По плану музыкального руководителя. Познание. ФЭМП. Тема: «Число 4» Цель: показать образования числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.(стр.25 Помораева И.А. ФЭМП). | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления о ветре. П/И «Хвостики». Труд: Изготовление ленточек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за ветром, отметить изменения. И/У «Самый быстрый». | С «Узнай предмет» Цель: развитие тактильной памяти, закрепить знания геометрических фигур. |
среда | Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12) Утренний круг. Беседа: «Город, в котором я живу» Цель: формировать представления о городе Заводоуковске. Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10. Чтение художественной литературы: Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина». Цель: Углублять знания и представления детей о нашей Родине. Вечерний круг. Просмотр презентации: «Города Тюменской области». | Развитие речи. Тема: «Звук «Ц». Цель: упражнять детей в произнесении звука «Ц»; совершенствовать интонационную выразительность речи. (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» стр. 38) Физическая культура. Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле егодвумя руками; в ходьбе с выполнением заданий. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о солнце. П/И. «Кот и мыши», «Баба Яга». Труд: Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка. Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за солнцем. И/У «Катание на санках». | С Развитие движений. |
четверг | Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12) Утренний круг. Рассматривание глобуса, физических карт мира, Росси. Цель: учить пользоваться картой и глобусом. Д/И. «Угадай» Цель: Активизировать процессы мышления, внимания. Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10. Д/И. «Где мы были, не скажем, что видели, покажем» Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. Гимнастика после сна. Комплекс 10. Вечерний круг. | Музыка. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Мороженое в стаканчике» Цель: закрепление навыков аккуратного наклеивания, развитие мелкой моторики. (Колдина Д.Н. «Аппликация в детском саду» стр. 25). | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представления о снеге. Труд: сбор веточек. Подвижная игра «Кто меткий?». Вечерняя прогулка: Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? И/У «Подкинь, поймай». | С «Сосчитай до 4» |
пятница | Утренняя гимнастика (Комплекс 10 стр.12) Утренний круг. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России» Цель: Продолжать формировать интерес к Родине. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны. Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 10. Вечерний круг. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Д/И «Танграмм», «Волшебный круг». Цель: развивать логическое мышление. | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Украшение свитера» Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки и кружки и другие знакомые элементы. Физическая культура. Цель: упражнять в прыжках и беге с ускорением, в ходьбе между предметами не задевая их. | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/И. «Ловишки», «Баба Яга» | С Разучивание скороговорки звук «Ц». Цель: выработать правильное произношение. |
Развивающая среда: Географические карты: Мира, России; иллюстрации о животных, птицах, растениях России, мира; иллюстрации о городах, реках, озёрах, морях, океанах; глобус; куклы в русских народных костюмах; презентация «Моя страна».
Взаимодействие с родителями: папка передвижка Россия, стихи о России, выставка работ «Широка страна моя родная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
План образовательной деятельности тема "Мой город"
План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе
Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...
Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.
Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...