Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулемина Юлия Юрьевна

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Матрешка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко мне, Меня зовут Юлия Юрьевна, давайте

с вами поздороваемся

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце озорное.

Здравствуй матушка земля,

Всех вас рада видеть я.

Ребята сегодня я к вам приехала и привезла с собой необычное письмо, говорящее.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем дружно потопаем и   крикнем – Матрешка!

Воспитатель  предлагает детям присесть на стулья

В:Пока наша красавица собирается и идёт к нам в гости, давайте с вами рассмотрим эту интересную игрушку.

Достает большую матрешк

В: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

-А как ласково можно назвать? (Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

В: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная,  и тд.)

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

-Раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

-Какими узорами расписал мастер одежду?

(цветами, листьями, завитками, ягодками)

Воспитатель: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.

В:Что-то не торопится наша гостья, но не будем мы скучать,  будем весело плясать.

Танец с Матрёшкой

В: А вы знаете дети, что  матрешка волшебная игрушка , в чем её волшебство, сейчас узнаем.  Все готовы?

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих сестричек. Кто из вас попросит об этом?

Давайте скажем такие слова:

Ты матрешечка –матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель раскрывает матрешек, ставят их на стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)

Матрешку знают во всём мире как сувенир  из России. Знаете, что такое сувенир?  - маленький подарок. Скажем хором  –сувенир.

Потому, что она большая и красивая, нарядилась,  как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки.

Молодцы, ребята!  Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

На экране появляется матрешка без фартука.

М.Платочек и сарафан раскрасили, а фартук забыли, остался белым, не раскрашенным.

В:  Я предлагаю вам стать настоящими мастерами, и помочь нашим Матрешкам, вы согласны?

В:  Кручу, верчу превратить вас в мастеров хочу.

Идём в мастерскую.

Прежде чем начать украшать, давайте с пальчиками поиграем.

Мы весёлые матрешки, (пальцами вверх вниз)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ( трем ладошки)

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, (пальцами вверх вниз)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры, ( трем ладошки)

Ладушки, ладушки.

В:  А сейчас, я вам покажу, как  я буду украшать.

Дети украшают, помогаю.

В:  Дети возьмите свои матрешки и подойдите ко мне. Кручу, верчу. Превратить вас обратно в детей хочу.

В:  Матрешка, посмотри как ребята украсили фартуки. Выбирай любой.

М: Ой ребята молодцы, потрудились от души, фартук мне разрисовали, вы наверное устали? В гости вы меня встречайте, угощенье получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)

Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Русская береза – символ родины моей. Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить представления детей о русской берёз...