Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Матрешка" | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
-Дети, подойдите ко мне, Меня зовут Юлия Юрьевна, давайте
с вами поздороваемся
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце озорное.
Здравствуй матушка земля,
Всех вас рада видеть я.
Ребята сегодня я к вам приехала и привезла с собой необычное письмо, говорящее.
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
В: давайте похлопаем дружно потопаем и крикнем – Матрешка!
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья
В:Пока наша красавица собирается и идёт к нам в гости, давайте с вами рассмотрим эту интересную игрушку.
Достает большую матрешк
В: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.
-А как ласково можно назвать? (Матреша)
-А в народе называют эту игрушку Матрешка.
В: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и тд.)
- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)
- Значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.
-Раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.
-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
-Какими узорами расписал мастер одежду?
(цветами, листьями, завитками, ягодками)
Воспитатель: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.
В:Что-то не торопится наша гостья, но не будем мы скучать, будем весело плясать.
Танец с Матрёшкой
В: А вы знаете дети, что матрешка волшебная игрушка , в чем её волшебство, сейчас узнаем. Все готовы?
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих сестричек. Кто из вас попросит об этом?
Давайте скажем такие слова:
Ты матрешечка –матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Воспитатель раскрывает матрешек, ставят их на стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора).
Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)
Матрешку знают во всём мире как сувенир из России. Знаете, что такое сувенир? - маленький подарок. Скажем хором –сувенир.
Потому, что она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки.
Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!
На экране появляется матрешка без фартука.
М.Платочек и сарафан раскрасили, а фартук забыли, остался белым, не раскрашенным.
В: Я предлагаю вам стать настоящими мастерами, и помочь нашим Матрешкам, вы согласны?
В: Кручу, верчу превратить вас в мастеров хочу.
Идём в мастерскую.
Прежде чем начать украшать, давайте с пальчиками поиграем.
Мы весёлые матрешки, (пальцами вверх вниз)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ( трем ладошки)
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, (пальцами вверх вниз)
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры, ( трем ладошки)
Ладушки, ладушки.
В: А сейчас, я вам покажу, как я буду украшать.
Дети украшают, помогаю.
В: Дети возьмите свои матрешки и подойдите ко мне. Кручу, верчу. Превратить вас обратно в детей хочу.
В: Матрешка, посмотри как ребята украсили фартуки. Выбирай любой.
М: Ой ребята молодцы, потрудились от души, фартук мне разрисовали, вы наверное устали? В гости вы меня встречайте, угощенье получайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)
Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию.
Русская береза – символ родины моей. Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить представления детей о русской берёз...