Консультация для педагогов "Использование ЭОР в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом"
консультация (подготовительная группа)

Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_eor.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением ребенка в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов родного края. Ознакомление дошкольников с Южным Уралов – важная задача, которая способствует формированию патриотических чувств, любви к своей Родине, интересу к ее богатой истории.

Современные электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения более привлекательным и интересным для детей.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Преимущества современных ЭОР:

- наглядность,

- мультимедийность,

- интерактивность,

- доступность.

Содержание работы по ознакомлению с Южным Уралом предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательном мотивации посредством формирования представлений и социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии народов, живущих на Южном Урале.

Задачи по реализации регионального компонента с детьми 5-7 лет:

1.  Актуализировать имеющиеся представления об особенностях природы Южного Урала: природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, гор, рек). Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.

2.  Расширять познавательный интерес к истории развития родного края, видам хозяйствования, особенностям жилища, календарным обрядам, традициям и обычаям среди народов, распространенных на Урале.

3.  Учить выделять выразительные средства произведений уральского устного народного творчества: колыбельной песни, пословицы, небылицы (образные средства языка, ритм, рифму).

-        совершенствовать исполнительские умения.

-        развивать творческие способности, чувство юмора.

-        воспитывать интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной, активизировать

-        самостоятельное использование детьми пословиц.

4.  Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры:

-        познакомить детей с творчеством писателей, поэтов и композиторов Южного Урала;

-        с произведениями декоративно-прикладного искусства Урала: гравюрой, чеканкой, вышивкой, литьем, камнерезным искусством и др.

-        развивать умение понимать художественный язык народного искусства, семантику образов.

5.Расширять представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, дворцах спорта и др.).

Примеры использования электронных образовательных ресурсов в дошкольном учреждении:

- Мультимедийные презентации

Использование презентаций позволяет сделать деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной. У детей развиваются зрительное внимание и зрительная память, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.

Темы презентаций: «Знакомство с Южным Уралом», «Народные промыслы Южного Урала» (представлены традиционные ремесла, костюмы народов Южного Урала и др.); «Предзимье» (представлено описание природы Урала осенью), «Как звери готовятся к зиме», «История родного края» (исторические события, известные люди региона); «Выдающиеся спортсмены Южного Урала» (представлены знаменитые спортсмены, прославившие родной край) и др.

- Виртуальные экскурсии

Помогают сформировать у детей любовь к малой родине, патриотизм, интерес к истории родного города, традициям. С их помощью у детей расширяется словарный запас, развивается познавательный интерес, связная речь, наблюдательность и мышление.

Темы экскурсий: «Мой город Челябинск», «Сквер «Алое поле», «Экскурсия по Кировке», «Каслинское литье», «Волшебство Таганая», «Озеро Тургояк», и др.

- Интерактивные игры

В работе с детьми можно использовать как готовые материалы, взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе Power Point, воспользоваться программно-дидактическим комплексом «Мерсибо Интерактив», в котором большое количество интерактивных игр для индивидуальных и групповых занятий.

Например, «Дикие животные Урала», «Узнай по голосу», «Нарисуй животное», «Собери картинку», «Угадай по звуку» и др.

- Иллюстративный и демонстрационный материал

Например, «Осень на Южном Урале», «Что растет в нашем саду», «Во саду ли, в огороде», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» и др.

- Звуковые ЭОР (музыка, аудиокниги)

Дает возможность познакомить детей с творчеством писателей, поэтов и композиторов Южного Урала

Использование электронных образовательных ресурсов не заменят традиционных методов и приемов работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в педагогической деятельности.

Таким образом, применение электронных ресурсов является эффективным способом знакомства с этнической и национальной культурой народов Южного Урала. ЭОР позволяют сделать обучение интересным, доступным и современным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспита­ния детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо­гащение речи ребе...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Использование информационных компьютерных технологий в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний....

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом

В работе представлены основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Южным Уралом с использование электронных образовательных ресурсов. Разработаны 3 конспекта : "Природа ...

Консультация "Использование ИКТ в процессе ознакомления с окружающим миром в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад №16 "Бадм цецг"КОНСУЛЬТАЦИЯ"Использование ИКТ в процессе ознакомления с окружающим мир...

Консультация для педагогов на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом»

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом позволяет оптимизировать педагогический процесс, повышать познавательную активность и интер...