Консультация для педагогов на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом позволяет оптимизировать педагогический процесс, повышать познавательную активность и интерес детей к родному краю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад № 469 г. Челябинска»
Консультация для педагогов на тему:
«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом»
Выполнили воспитатели: Южакова Л.А., Яковенко Л.М.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом позволяет оптимизировать педагогический процесс, повышать познавательную активность и интерес детей к родному краю.
Содержание работы по ознакомлению дошкольников с Южным Уралом предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации посредством формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, об особенностях ее природы, многообразии народов, живущих на Южном Урале.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые используются для ознакомления дошкольников с Южным Уралом, включают в себя презентации, интерактивные электронные игры, дидактические игры, праздники, беседы, развлечения, занятия, составление рассказов, рисунков.
Такие ресурсы являются дополнительным, рациональным и удобным источником информации, создают положительный эмоциональный настрой, мотивируют и ребёнка, и педагога.
Современные образовательные стандарты и нормативы указывают на возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе вместе с печатными (или вместо них).
Отметим преимущества современных ЭОР:
- широта распространения (тираж ЭОР зависит от числа копий; в то же время для ресурсов, расположенных на сайте, возможно просчитать количество посещений);
- мультимедийность (в отличие от печатных изданий, в ЭОР можно разместить видео- и аудиоматериалы, создать компьютерную анимацию);
- интерактивность (при работе с ЭОР часто используются небольшие модули и гиперссылки);
- доступность (ЭОР могут быть выложены на сайте и т.п.).
Термин электронные ресурсы наиболее широко определяется как множество документов, читаемых с помощью технических средств. Таким образом, этот термин объединяет как исходные (необработанные) ресурсы, так и готовые информационные продукты.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Электронными образовательными ресурсами(ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.
Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Характеристики компьютерных программ для детей дошкольного возраста:
- возрастное соответствие;
- занимательность;
- исследовательский характер;
- легкость для самостоятельных занятий ребенка;
- развитие широкого спектра навыков и представлений;
- высокий технологический уровень.
Большие возможности представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов позволяет использование мультимедийных презентаций в ходе непосредственной образовательной деятельности. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование презентаций позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной. Яркие образы народностей Урала вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятий.
При знакомстве детей с условиями проживания народов Урала в разные времена, ЭОР обеспечивают активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, их взаимосвязей и взаимозависимостей.
У детей развиваются зрительное внимание и зрительная память, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
Использование мультимедийных презентация позволяет успешно решать целый ряд педагогических задач: знакомить детей с творчеством уральских писателей, разучивать с детьми народные потешки, хороводные игры и др., педагог может размещать на экране монитора картинки – символы различных упражнений.
Использование компьютерных заданий не заменяет традиционных коррекционных технологий и методов индивидуальной работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребенка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в педагогической деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение электронных ресурсов можно считать эффективным способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Именно использование электронных образовательных ресурсов позволяет оптимизировать педагогический процесс, повышать познавательную активность и познавательный интерес детей, значительно повысить эффективность любой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в ходе ознакомления старших дошкольников с историей Кировского района"
В данной статье автор делится собственным опытом работы с дошкольниками как можно при знакомстве детей с родным городом использовать электронные презентации....
Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования у дошкольников здорового образа жизни"
Проблема формирования здорового образа жизни в последние годы является особенно актуальной в связ с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения и особенно детей дошкольно...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...
Статья на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»
Использование электрнных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом
В работе представлены основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Южным Уралом с использование электронных образовательных ресурсов. Разработаны 3 конспекта : "Природа ...
Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе речевого развития детей
Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расш...
- Мне нравится (1)