Консультация для педагогов «Экологические сказки в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром».
консультация по окружающему миру
Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_skazka.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Экологические сказки в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром».
Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.
Важное место здесь занимают беседы, опытно-экспериментальная деятельность, ролевые игры, просмотр мультипликационных фильмов, и экологические сказки. Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - эти слова знаем с детства. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Сказка универсальный учитель. Она помогает понять природу, взаимоотношения с ней человека.
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от нас - взрослых, направляющих его воспитание.
Волшебный мир сказки знакомит детей с необыкновенными героями: Капелька, Родничок, Еловое семечко и их удивительными приключениями: «Путешествие капельки», «Родничок зовет на помощь», «Лес - полон сказок и чудес», «Путешествие в страну голубого неба». Он открывает неведомый для детей мир с его неожиданностями и тайнами. Простой сюжет, близкие и понятные герои - кузнечик, улитка, поросенок, дорога…. В них можно играть, про них можно придумывать разные истории — это и будут те ступени, которые помогают нашим детям погрузиться в смысловую суть сказки.
Ребенок, попадая в этот таинственный мир, узнает тайны, чудеса превращения. Познает все тайны растительного мира, животного мира. Знакомится с сезонными изменениями в природе, узнает о временах года,
Детские сказки - «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» превращаются в целый спектакль, где один актер разными голосами может изобразить не только волка, медведя, зайца или лису, но и попытается изобразить хитрость, коварство, обман или наоборот дружелюбие, доброту, ласку.
У детей нет такой возможности наблюдать за тем, как животные готовятся к зиме. Далеко не все моменты их жизни можно увидеть в природе. Известно, что птицы совершают перелеты в теплые края в основном по ночам. У детей нет возможности понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.
А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению.
Дети, живущие в городе, наблюдают за поведением и повадками белок, уток в парках и скверах, за поведением и повадками животных в зоопарках, зоосадах, и это хорошо, если они там есть. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое.
Читая ребенку сказку, вы формируете у ребенка после прослушивания желание увидеть эти явления или объекты природы на прогулке, экскурсии, перенести свои впечатления на бумагу, и сделать что- то самим, чтобы помочь природе.
После чтения сказок или вовремя:
- Детям могут даваться задания:
придумать конец, нарисовать, сконструировать модель чего – либо и т. д.
Проходит обсуждение текста
Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают свои сказки.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Воспитатель: Лычева О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе игры».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68...
Использование информационных компьютерных технологий в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний....
Консультация: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе игры».
С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Задача нас взрослых - помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, научиться п...
Значение продуктивной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.
знакомя дошкольников с окружающим миром в детском саду, воспитатели используют продуктивную деятельность. Этот вид детской деятельности позволяет влиять на всестороннее развитие дошкольников, со...
Консультация для педагогов: «Роль сказке в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний».
Консультация для педагогов: «Роль сказке в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний»....
Консультация для педагогов "Использование ЭОР в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом"
Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ...