Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецка
Конспект
по ознакомлению с окружающим
с детьми компенсирующей направленности в подготовительной группе
на тему «Транспорт. Виды транспорта».
Воспитатели: Рябова С.Ф.
Милова Н.В.
2021 г.
Конспект по ознакомлению с окружающим, с детьми компенсирующей направленности в подготовительной группе на тему «Транспорт. Виды транспорта».
Цель: уточнить название транспорта; уметь различать виды транспорта: водный, воздушный,, наземный, подземный; развивать речь, внимание, память.
Задачи:
1.Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека. 2.Закрепить умение составлять синквейн с опорой на алгоритм-модель. 3.Расширять кругозор; развивать речь, мышление, память и внимание. 4.Воспитывать бережное отношение к природе. Словарь: транспорт, водный, воздушный, наземный, подземный, специальный, общественный (пассажирский), синквейн.
Оборудование: презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, разрезные картинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в конвертах? Дети: Разрезные картинки. Воспитатель: Я предлагаю вам собрать эти картинки и узнать, что же на них изображено. (Дети выполняют задание за столами). Воспитатель: Что же у вас получилось на картинках. (ответы детей) Воспитатель: Правильно. А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить. Дети: О транспорте. Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки.
Слайд №3 “Автобус” Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
Слайд №4 “Легковой автомобиль” Не летает не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Слайд№5 “Поезд” В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.
Слайд №6 “Велосипед” День рожденья у меня- подарили мне коня. Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно, Жаль вот только- гривы нет. Что за конь?
Как можно назвать одним словом?
Слайд №7 “Транспорт”
Слайд №8 “Водный транспорт”
Слайд №9 “Воздушный транспорт”
Слайд №10 “Наземный транспорт”
Воспитатель: Назовите виды транспорта? Дети: Водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: Ребята, а наземный транспорт тоже делится на несколько видов. Давайте с вами посмотрим на какие виды.
Слайд №11 «Легковой транспорт» Слайд №12 «Общественный (пассажирский) транспорт» Слайд №13 «Грузовой транспорт» Слайд №14 «Специальный транспорт» Слайд №15 «Подземный транспорт»
Воспитатель: Повторите на какие виды делится наземный транспорт? Дети: Легковой, общественный, грузовой, специальный, подземный Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о разных видах транспорта и я предлагаю вам вспомнить, что такое синквейн? Дети: Схема-елочка, с помощью схемы мы можем рассказать о любом предмете. Воспитатель: Расскажите с помощью схемы о транспорте, а именно а каком посмотрите на экран. (автомобиль, самолет, яхта).
Дети составляют синквейн.
Слайд № 16 «Синквейн к слову «Автомобиль»». Слайд №17 «Синквейн к слову «Самолет»». Слайд №18 «Синквейн к слову «Яхта»».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.
Слайд №19 Физкультминутка «Самолет».
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: Мы с вами продолжаем и игра называется «Третий лишний».
Слайд №20 «Третий лишний» (автобус, яхта) Предложить объяснить почему лишний
Слайд №21 (Воздушный шар, трактор) Слайд №18 (Поезд, катер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выбрали лишний транспорт. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете транспорт нам друг или враг. Дети: ответы детей.
Слайд №22
Воспитатель: Правильно, ребята, он нам и друг, потому что с помощью него мы передвигаемся, перевозим, поднимаем грузы, строим и т.д. А враг транспорт загрязняет атмосферу, происходят аварии. Но без транспорта обходиться трудно, он нам нужен. Молодцы, ребята! Вы сегодня разгадали все загадки и правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель подводит итог занятия, дает положительную оценку работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...