Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
В подготовительной группе было проведено занятие совместно с инспектором ГИБДД, целью, которого было- познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу в установленном месте. В гости к детям пришел Карлсон. Дети рассказали ему, какие дорожные знаки можно встретить на улицах нашего города. Вспомнили значение сигналов светофора, поиграли в игру "Светофор". Дети активно отвечали на вопросы: Кто является пешеходом? Пассажиром? Где должны ездить автомобили? А где ходить пешеходы?Что такое пешеходный переход? В процессе продуктивной деятельности дети сделали для Карлсона карту с улицами нашего города. Они вырезали и наклеивали дорожные знаки, пешеходов, автомобили и другое. Инспектор в свою очередь помогла правильно разместить их на карте. Также дети узнали о значении светоотражающих элементов на одежде. И вместе с инспектором сделали специальные значки- фликеры для себя и гостей, а затем прикрепили их на одежду. Дети поблагодарили инспектора за интересную встречу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kollektivnaya_applikatsiya_7gruppa.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка
Конспект образовательной деятельности
по аппликации (коллективной) с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
на тему «Улицы моего города»
Составили:
Рябова С.Ф.
Милова Н.В.
Кузнецк, 2021
Цель: продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дороге и улице.
Задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
- закреплять знания детей о сигналах светофора;
- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-обогащать словарь детей по данной теме;
- продолжать развивать интерес к поэтическому слову.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать учить создавать коллективные аппликации;
- закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
- закреплять умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать
- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность детей, умение координировать свои движения с текстом;
- развивать умение оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбома «Дорожные знаки», «Осторожно, дорога!», отгадывание загадок, наблюдения за проезжей частью, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Чтоб по улицам гулять, нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро, по сигналу светофора?
Пешеходам для начала, нужно знать лишь два сигнала
Красный - стой! спокойно жди. А зеленый - проходи!
Для машин закон таков - три сигнала - путь готов.
И водитель должен знать, можно ехать, иль стоять.
Красный свет - запрет движенью, желтый свет - к приготовленью.
А зеленый свет горит - проезжайте, путь открыт!
(раздается стук в дверь, заходит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Мы рады тебя видеть. Но как ты здесь оказался?
Карлсон: Ой, ребята. У меня сломался пропеллер. И теперь я не могу летать. А как передвигаться по городу я не знаю. Здесь так много дорог, машин и разных знаков. Я боюсь выйти на улицу, ведь я не знаю, как себя нужно там вести.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Чем мы можем помочь?
(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).
- Тогда отправимся в путешествие по улицам нашего города.
- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
-Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
-Ребята, сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)
-Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности, по ней можно смело переходить улицу).
Воспитатель: Еще на улицах города много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
- Какие знаки вы знаете? («Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Остановка», и другие)
Воспитатель: Карлсон, ты знаешь, что такое светофор?
Карлсон: Это такой черный столб с мигающими огоньками?
Воспитатель: Это вовсе не огоньки, а сигналы. Мы тебе сейчас расскажем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Давайте вспомним значение сигналов светофора. Светит красный- мы стоим, светит желтый- топаем, на зеленый мы идем. Все готовы? Начинаем игру.
Воспитатель: Карлсон, ты запомнил сигналы светофора? А сейчас мы сделаем для тебя карту, чтобы тебе было легче передвигаться по нашему городу.
- Давайте внимательно рассмотрим карту. Чего на ней не хватает? (машин, светофоров, знаков)
-Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
- Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?
- Где будет находиться пешеходный переход?
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы. Давай вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Приступаем к выполнению задания.
(Дети распределяют кто вырезает светофоры, машины, знаки, приступают к работе)
- Все готово? Теперь нам необходимо все правильно разместить на карте, чтобы Карлсон знал, где ему можно ходить, а где не следует.
Карлсон: Здорово! Теперь то мне не страшно передвигаться по вашему городу. А что это у меня в карманах? Давайте посмотрим, что здесь. Фотографии. На одной видно, что по дороге идет пешеход, а на другой нет. Почему?
Воспитатель: Темное время суток особенно опасно для пешеходов. Поэтому, чтобы водитель смог увидеть идущего пешехода, на одежде следует носить светоотражающие элементы. Это специальные значки- фликеры.
Карлсон: Помогите сделать эти значки-светлячки для меня и моих друзей.
Воспитатель: Обязательно сделаем, но для начала немного разомнемся.
Физминутка «Правила дорожного движения»
Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать правила движения
(поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вырезать круги из светоотражающей ленты и сделать из них смайликов. Будет весело, а самое главное- безопасно.
III. Подведение итогов
Карлсон: Спасибо Вам, ребята за помощь. Теперь я могу безопасно передвигаться по вашему городу и днем, и вечером. Мне пора прощаться. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась.
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста "ЭХО"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми среднего возраста...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему викторина «Вопрос на засыпку»
Интеллектуально-познавательная игра «Вопрос на засыпку»...