Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению Тема: «Город наш Владивосток»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крестникова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,»Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе Владивостоке

- Формировать интерес к «малой» Родине.

- Закреплять представления дошкольников  о  достопримечательностях города.

- Расширять словарный запас  детей.

- Развивать художественное восприятие.

- Развивать продуктивную деятельность.

- Воспитывать любовь к Родине, городу, его людям

 

Продуктивная деятельность:

Мозаика из крупы «Символ нашего города»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению

Тема: «Город наш Владивосток»

Составила: воспитатель  Крестникова Ольга Александровна

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,»Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

- Расширять представления детей о родном городе Владивостоке

- Формировать интерес к «малой» Родине.

- Закреплять представления дошкольников  о  достопримечательностях города.

- Расширять словарный запас  детей.

- Развивать художественное восприятие.

- Развивать продуктивную деятельность.

- Воспитывать любовь к Родине, городу, его людям

Продуктивная деятельность:

Мозаика из крупы «Символ нашего города»

Материал: крупа (рис, горох, мак), клей, цветной картон, кисти, иллюстрации достопримечательностей и панорамы г. Владивостока, стихи о городе

Предварительная работа: экскурсии по городу Владивостоку (краеведческий музей, Ботанический сад, детская библиотека, зоопарк), чтение стихов и рассказов о городе, рассматривание иллюстраций о городе.

Ход:

Под музыку песня «О Владивостоке» дети входят и садятся полукругом.

Воспитатель:

Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети:

Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Приморском крае.

Мы живем в городе Владивостоке.

Воспитатель:

А как еще можно ответить на этот вопрос?

Ответы детей:

Я живу на улице Карбышева

Я живу на улице Шошина

Я живу на улице Тухачевского

Я живу в Приморском крае

Воспитатель:

Вы все сказали  правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному. Мы живем в Приморском крае, в городе Владивостоке. Город – это большой населенный пункт, где живет большое количество людей.

Воспитатель: А что еще мы можете  рассказать о городе?

Ребенок:

Город – это тысячи разных машин

Множество ярких, красивых витрин

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады зоопарки, трамваи.

Город – это бассейны и стадионы.

Брызги фонтанов, цветов и газонов.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Все это в нашем городе есть!

Воспитатель:  Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Как вы думаете отличаются ли города друг от друга. А чем?

Дети: Названиями, численностью детей месторасположением и т. д.

Воспитатель:

Наш город находится на берегу океана, в бухту заходят пароходы, с одной стороны города на другую можно переплыть на катере.

Ребёнок:

Город наш Владивосток

Это Родины Восток,

Он стоит у океана,

Океана – великана.

Где с его бескрайних вод

Начинается восход.

Ребенок:

Синева над Тихим океаном,

 На исходе ясный летний день,

 Скоро без малейшего изъяна

 К нам сойдёт с небес ночная тень,

 Сядем на скамейке у фонтана,

 Пусть прохладный веет ветерок,

 Нас согреет близкий и желанный

 Берег наш родной – Владивосток.

Мы не можем жить без расстояний,

 Мы не можем жить без кораблей,

 И в залив под грузом ожиданий,

 С грустью смотрит город-чародей,

 И хранит он сны морских скитаний,

 Даль больших просоленных дорог,

 Это пристань встреч и расставаний –

 Берег наш родной – Владивосток.

Воспитатель:

Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите, где вы были и что там видели?

- Я с мамой ездил в цирк и видел там веселых клоунов.

- А я была в Океанариуме –видела там разных красивых рыб.

- А я смотрела в театре кукольный спектакль «Три поросенка».

- Мы с папой на железнодорожном вокзале видели старый паровоз. Это памятник.

- А меня дедушка возил в парк и где я катался на аттракционах.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

Вот видите, какой наш город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений и многое другое. А когда-то очень много лет на этом месте,  где стоит сейчас,  Владивосток ничего не было. Все начилось в  1859 года когда  генерал – губернатор Восточной Сибири  Н.Н. Муравьев – Амурский , обходя на корабле берега залива , обратил  внимание на хорошо укрытую бухту.  Он предложил назвать ее Золотым Рогом и приказал основать на берегу бухты военный пост, который назвал Владивостоком. «Владивосток  -  означает властитель Востока. 2 июля 1860 года был поднять государственный флаг Российской империи и военный пост был назван портом Владивосток.  С этого момента год и развивался. Ежегодно 2 июля мы отмечаем день рождения города Владивостока.  А знает ли вы, сколько лет городу Владивостоку сейчас? Оказывается , что по сравнению с другими городами (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) наш город молодой всего 152г.

Воспитатель. Как и у всех городов у нашего города есть свои символы – герб и флаг. Первый герб был принят в 1883г . На зеленом щите  - тигр,  подымающийся по серебряной  скале. Щит украшен золотою короной с тремя зубцами и двумя якорями накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В 1992г был восстановлен образец  утвержденный Александром 3. В 2001г. Дума г. Владивостока принимает решение об изменении герба теперь герб был таки: на зеленом щите тигр подымающийся по скалистому склону, подняв переднюю лапу.  А в 2012г. гербу г.  Владивостока были возвращены его корона, якоря, ленты. А также 12 сентября 2012г  впервые был установлен флаг  г. Владивостока – это на красном фоне две диагональными полосками синего цвета, обрамленные каймой белого цвета, в центре помещен герб города с дополнительными элементами  

Дидактическая игра  «Собери герб», «Флаг» 

А теперь давайте  с вами выполним тигра

Дети вместе с воспитателем создают панно из крупы «Тигр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»

Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»...