Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в цветочный город прав»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obr.deyat-ti.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский  детский сад «Золотой петушок» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитию детей

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей
подготовительной группы № 2
«Путешествие в цветочный город прав»

Воспитатель  первой категории

Нажмутдинова Руфия Фаимовна.

с. Каскара  2015 г.

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Закрепить знания о свойствах предметов;

- Закрепить представление о назначении растений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-Закрепить состав чисел первого десятка;

Материал:

Мультимедийное оборудование, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета, четыре картинки  замков с замочными скважинами в виде квадрата, прямоугольника, ромба и трапеции, макеты домов, деревьев, дорожных знаков, рисунки генеалогических деревьев, выполненные совместно с родителями, диск с записью песен.

Ход:

 Дети входят, и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в цветочный город прав?

Дети: Конечно, хотим, мы путешествия любим.

Воспитатель:

В путь мы отправляемся.

Много ждёт нас преград на пути, но нам обязательно нужно идти,

В одиночку очень трудно справиться с бедой,

Только если встанем рядом ты да я да мы с тобой,

Часть сердечка отдадим, вместе мир мы создадим!

 (дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам»)

Воспитатель: Вот мы и оказались перед воротами знаменитого города прав, только они закрыты, что же нам делать?(слайд №1)

Дети: Постучаться, подождать, пока кто-то не выйдет, попробовать открыть замки.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, мы откроем замки, нужно только подобрать ключи.

- Ключи здесь, только их много. Давайте попробуем подобрать ключ к первому замку. На замке замочная скважина в виде символов: цвет, форма, величина. Что это значит? Нужно подобрать геометрическую фигуру, соответствующую символам.

Дети, анализируя и рассуждая вместе с воспитателем, открывают все четыре замка. (Слайд ворота открылись)

 Их встречает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я - Незнайка и живу здесь, в цветочном городе Прав. Как вы смогли открыть самые сложные в мире замки и войти в наш город?

Дети: В детском саду мы учимся считать, отгадывать загадки, решать примеры - это нам помогло.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Дети перечисляют знакомые права.

Незнайка: Какое право  помогло вам открыть ворота и попасть в наш город?

- Я буду вашим экскурсоводом. Только у нас случилось несчастье. Весной наводнение разрушило наши дома и нам срочно нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и жителям города?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: У нас ребята - строители. Вместе с родителями они создали макеты разных домов. Я, думаю, макеты подойдут для строительства улицы. Ребята, за работу!

(Дети подходят к столу, на котором стоят макеты домов, берут их и совместно выстраивают улицу города, устанавливают дорожные знаки, макеты деревьев)

Незнайка: Какая красивая улица получилась, сколько на ней разных зданий! Спасибо что нам помогли!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, зачем мы построили дома?

Незнайка: Чтобы можно было гулять по улице, ездить на машинах, ходить в магазины, в кино, в кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны дома людям?

Дети: Каждый имеет право на просторный дом, чтобы там жить.

Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав - это право на отдельное жильё. А кто же в доме живёт?

 Дети перечисляют всех, кто может жить в доме. (на экране появляется картина «Моя семья» )  

Воспитатель рассказывает детям историю:

- Жили - были папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то на прогулку в весенний лес. Папа с сыночком играли в мяч, а мама с дочкой гуляли и вышли вот на такую поляну (слайд поляна ромашек) и стали  собирать цветы. Мама сорвала 9 ромашек, а дочка 7 . У кого больше цветов? На сколько? Как сделать поровну?  

Далее дети рассказывают состав чисел 7 и 9.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать папу, маму, сестру, брата?

Незнайка: Я не знаю.

Воспитатель: Если отгадаешь ребус - сразу узнаешь ответ.

(выкладывает на доске цифру 7 и букву Я)

Дети помогают Незнайке отгадать ребус. Это - семья.

Незнайка: Расскажите мне, что это за право?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает Незнайке о праве каждого ребёнка на семью.

Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребёнок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и играть?

Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно!

Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,(наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.(хлопаем в ладоши)

 Незнайка приглашает детей отправиться дальше по городу и приводит их в сквер( на экране соответствующее изображение).

Воспитатель: Как здесь красиво, много разных растений. Здесь хорошо отдохнуть. Дети садятся на коврик.

Незнайка: Вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое?

Дети: Трава, кусты, деревья, кусты.

Незнайка: А как вы узнаёте, что деревья, кусты - всё это растения.

Воспитатель выкладывает модели на доске: У деревьев есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды. Дети помогают: корень нужен, чтобы пить воду, ствол служит опорой, листья нужны, чтобы дышать.

Незнайка: А что, растения разве живые? Пьют, дышат, сказки какие-то.

Дети рассказывают о признаках живого: растут, питаются, дышат, размножаются, погибают.

Незнайка: Вот почему здесь такой чистый воздух и легко дышится!

Воспитатель: А мы тебя научим, как правильно дышать.

 Дыхательная гимнастика.

Незнайка: У нас в сквере выросло необычное дерево - генеалогическое, я про такое и не знаю ничего. (На экране изображение генеалогического дерева).

Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое дерево и зачем человеку оно нужно?

Дети: Это дерево своей семьи. Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте покажем Незнайке свои генеалогические деревья, которые составили вместе с родителями.

Дети показывают и рассказывают: корни - это прабабушка и прадедушка, ствол - бабушка, дедушка, ветки - папа, мама, листочкидети.

Незнайка: Спасибо ребята!

- Я все понял, теперь и я буду знать всех своих родных.

 Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребёнок: Я заправляю постель

Ребёнок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребёнок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Незнайка, ребята хотят с тобой потанцевать еще! Согласен?

Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Слушай музыку и повторяй движения за ребятами!

Танец: «Буги-вуги»

 Незнайка: Мне так с вами понравилось! Но делать нечего, надо спешить к друзьям и всё им рассказать, что я узнал! А то я опять что-нибудь забуду!

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами сделали тебе волшебный цветок прав в подарок.

Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу этот Цветок прав своим друзьям! До свиданья, ребята!(угощает конфетами)

 Итог занятия:

Воспитатель: Приятно, что наш новый друг ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день, и пришла пора возвращаться!

- О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим - Он на свете не один.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Цель:обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Закрепить знания о свойствах предметов;

- Закрепить представление о назначении растений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-Закрепить состав чисел первого десятка;

Для решения поставленных задач мной использованы разнообразные методы и приёмы.

Методы:

   - Словесные - объяснение, художественное слово;

   - Наглядные- показ слайдов, иллюстраций;

   - Практические – самостоятельная работа, физ.минутка, дыхательная гимнастика, танец, песня;

   - Игровые – приход сказочного героя;

   - Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа:коллективные и индивидуальные беседы о семье, обязанностях членов семьи, о правах детей. Чтение художественной литературы. Разучивание песен и стихов.

Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Образовательная деятельность была построена в виде путешествия в цветочный город прав. Для обеспечения эмоциональности был использован приём: приход сказочного героя.(Незнайки).

  В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

  Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

  Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

  Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

  Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести её не выходя за рамки времени – 30 минут.

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Тюменского муниципального района  

Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в цветочный город прав».

Воспитатель первой категории:

НажмутдиноваРуфияФаимовна

с. Каскара, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»

·         закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;·         закреплять знание с...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме  занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...