Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в цветочный город прав»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obr.deyat-ti.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитию детей
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей
подготовительной группы № 2
«Путешествие в цветочный город прав»
Воспитатель первой категории
Нажмутдинова Руфия Фаимовна.
с. Каскара 2015 г.
Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Закрепить знания о свойствах предметов;
- Закрепить представление о назначении растений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-Закрепить состав чисел первого десятка;
Материал:
Мультимедийное оборудование, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета, четыре картинки замков с замочными скважинами в виде квадрата, прямоугольника, ромба и трапеции, макеты домов, деревьев, дорожных знаков, рисунки генеалогических деревьев, выполненные совместно с родителями, диск с записью песен.
Ход:
Дети входят, и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в цветочный город прав?
Дети: Конечно, хотим, мы путешествия любим.
Воспитатель:
В путь мы отправляемся.
Много ждёт нас преград на пути, но нам обязательно нужно идти,
В одиночку очень трудно справиться с бедой,
Только если встанем рядом ты да я да мы с тобой,
Часть сердечка отдадим, вместе мир мы создадим!
(дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам»)
Воспитатель: Вот мы и оказались перед воротами знаменитого города прав, только они закрыты, что же нам делать?(слайд №1)
Дети: Постучаться, подождать, пока кто-то не выйдет, попробовать открыть замки.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, мы откроем замки, нужно только подобрать ключи.
- Ключи здесь, только их много. Давайте попробуем подобрать ключ к первому замку. На замке замочная скважина в виде символов: цвет, форма, величина. Что это значит? Нужно подобрать геометрическую фигуру, соответствующую символам.
Дети, анализируя и рассуждая вместе с воспитателем, открывают все четыре замка. (Слайд ворота открылись)
Их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я - Незнайка и живу здесь, в цветочном городе Прав. Как вы смогли открыть самые сложные в мире замки и войти в наш город?
Дети: В детском саду мы учимся считать, отгадывать загадки, решать примеры - это нам помогло.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Дети перечисляют знакомые права.
Незнайка: Какое право помогло вам открыть ворота и попасть в наш город?
- Я буду вашим экскурсоводом. Только у нас случилось несчастье. Весной наводнение разрушило наши дома и нам срочно нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и жителям города?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: У нас ребята - строители. Вместе с родителями они создали макеты разных домов. Я, думаю, макеты подойдут для строительства улицы. Ребята, за работу!
(Дети подходят к столу, на котором стоят макеты домов, берут их и совместно выстраивают улицу города, устанавливают дорожные знаки, макеты деревьев)
Незнайка: Какая красивая улица получилась, сколько на ней разных зданий! Спасибо что нам помогли!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, зачем мы построили дома?
Незнайка: Чтобы можно было гулять по улице, ездить на машинах, ходить в магазины, в кино, в кафе.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны дома людям?
Дети: Каждый имеет право на просторный дом, чтобы там жить.
Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав - это право на отдельное жильё. А кто же в доме живёт?
Дети перечисляют всех, кто может жить в доме. (на экране появляется картина «Моя семья» )
Воспитатель рассказывает детям историю:
- Жили - были папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то на прогулку в весенний лес. Папа с сыночком играли в мяч, а мама с дочкой гуляли и вышли вот на такую поляну (слайд поляна ромашек) и стали собирать цветы. Мама сорвала 9 ромашек, а дочка 7 . У кого больше цветов? На сколько? Как сделать поровну?
Далее дети рассказывают состав чисел 7 и 9.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать папу, маму, сестру, брата?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Если отгадаешь ребус - сразу узнаешь ответ.
(выкладывает на доске цифру 7 и букву Я)
Дети помогают Незнайке отгадать ребус. Это - семья.
Незнайка: Расскажите мне, что это за право?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает Незнайке о праве каждого ребёнка на семью.
Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребёнок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и играть?
Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно!
Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка,(наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья.(хлопаем в ладоши)
Незнайка приглашает детей отправиться дальше по городу и приводит их в сквер( на экране соответствующее изображение).
Воспитатель: Как здесь красиво, много разных растений. Здесь хорошо отдохнуть. Дети садятся на коврик.
Незнайка: Вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое?
Дети: Трава, кусты, деревья, кусты.
Незнайка: А как вы узнаёте, что деревья, кусты - всё это растения.
Воспитатель выкладывает модели на доске: У деревьев есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды. Дети помогают: корень нужен, чтобы пить воду, ствол служит опорой, листья нужны, чтобы дышать.
Незнайка: А что, растения разве живые? Пьют, дышат, сказки какие-то.
Дети рассказывают о признаках живого: растут, питаются, дышат, размножаются, погибают.
Незнайка: Вот почему здесь такой чистый воздух и легко дышится!
Воспитатель: А мы тебя научим, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
Незнайка: У нас в сквере выросло необычное дерево - генеалогическое, я про такое и не знаю ничего. (На экране изображение генеалогического дерева).
Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое дерево и зачем человеку оно нужно?
Дети: Это дерево своей семьи. Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте покажем Незнайке свои генеалогические деревья, которые составили вместе с родителями.
Дети показывают и рассказывают: корни - это прабабушка и прадедушка, ствол - бабушка, дедушка, ветки - папа, мама, листочкидети.
Незнайка: Спасибо ребята!
- Я все понял, теперь и я буду знать всех своих родных.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребёнок: Я заправляю постель
Ребёнок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребёнок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Незнайка, ребята хотят с тобой потанцевать еще! Согласен?
Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Слушай музыку и повторяй движения за ребятами!
Танец: «Буги-вуги»
Незнайка: Мне так с вами понравилось! Но делать нечего, надо спешить к друзьям и всё им рассказать, что я узнал! А то я опять что-нибудь забуду!
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами сделали тебе волшебный цветок прав в подарок.
Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу этот Цветок прав своим друзьям! До свиданья, ребята!(угощает конфетами)
Итог занятия:
Воспитатель: Приятно, что наш новый друг ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день, и пришла пора возвращаться!
- О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пелёнок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим - Он на свете не один.
Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Цель:обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Закрепить знания о свойствах предметов;
- Закрепить представление о назначении растений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-Закрепить состав чисел первого десятка;
Для решения поставленных задач мной использованы разнообразные методы и приёмы.
Методы:
- Словесные - объяснение, художественное слово;
- Наглядные- показ слайдов, иллюстраций;
- Практические – самостоятельная работа, физ.минутка, дыхательная гимнастика, танец, песня;
- Игровые – приход сказочного героя;
- Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа:коллективные и индивидуальные беседы о семье, обязанностях членов семьи, о правах детей. Чтение художественной литературы. Разучивание песен и стихов.
Формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Образовательная деятельность была построена в виде путешествия в цветочный город прав. Для обеспечения эмоциональности был использован приём: приход сказочного героя.(Незнайки).
В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести её не выходя за рамки времени – 30 минут.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в цветочный город прав».
Воспитатель первой категории:
НажмутдиноваРуфияФаимовна
с. Каскара, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие на Луну»
· закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;· закреплять знание с...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, тв...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...