Конспект занятия "Дикие животные Красноярского края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елисеева Елена Васильевна

Конспект занятия в старшей группе в рамках реализации парциальной программы детского сада "Наш Красноярский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_krasnoyarskogo_kraya.docx108.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные Красноярского края»

Цель: обобщение знаний детей о диких животных Красноярского края.

Задачи:

1. Вспомнить диких животных Красноярского края.

#1059;точнить, что знают дети о жизни братьев наших меньших в Сибири.

3. Развивать умения устанавливать взаимосвязи между явлениями

природы и поведением животных.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за

свой родной Красноярский край.

Оборудование: юла, конверты, черная коробка, макеты животных, ИКТ, презентация

Ход

Сообщение темы. Звучит песня «Красноярский край»

-О чем прозвучала песня?

- Прозвучала песня о родном Красноярском крае.

Сегодня мы будем говорить о животных Красноярского края.

-Занимайте места за круглым столом. Я предлагаю вам сыграть в игру

«Что? Где? Когда?»

Воспитатель напоминает правила игры и говорит, что она будет ведущей.

Звучит музыка, крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.

На экране телевизора появляется слайд №1

  1. Собака Шарик (Мультфильм «В деревне Простоквашино»).

Вопрос: Какие животные обитают на территории Красноярского края?

Дети обсуждают. Капитан выбирает, кто будет отвечать.

Правильный ответ: Протяженность Красноярского края большая, поэтому климат на территории разный и он влияет на жизнь животных. В Красноярском крае большое количество животных: медведи - бурый, белый, олени - лесной северный, лоси, рыси, волки, бурундуки, бобры, соболи, песцы, маралы, росомахи, снежный баран, овцебык..

Внимание! Правильный ответ.

Слайд №2 изображение животных Красноярского края.

Звучит музыка, крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.

На экране телевизора появляется слайд №2

2. Кот Матроскин (Мультфильм «В деревне Простоквашино»)

Вопрос: Сможете ли вы, уважаемые знатоки, отгадать мои загадки о животных? Расскажите, что вы еще знаете об этих животных.

Лесники ее котят взять домой не захотят!

Ей не скажешь: «Кошка ,брысь!

Потому, что это (Рысь)

Обсуждение. Рассказ члена команды.

Слайд №3 изображение рыси.

Обсуждение. Рассказ члена команды.

Внимание! Правильный ответ: Рысь – хищное животное. Живет в южных лесах Красноярского края. Она крупнее лисы, питается зайцами, грызунами, птицами. Может охотиться на более крупных животных, таких как олень, косуля. Нападает рысь на свою жертву, прыгая с дерева, либо прыгает сзади. Зимой ,т к нужно пережить холода шерсть ее становится гуще и светлее, на лапах появляется густая щетина ,которая бережет лапы от мороза. Ест перед началом зимы животное больше, чтобы накопить жир. Передвигается она тихо, что помогает спрятаться от врагов ,а также удачно поохотиться. У рыси обычно рождается до 4 котят.

Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.

На экране телевизора появляется Лунтик.

Слайд №4 Лунтик ( Мультфильм « Лунтик и его друзья» )

Внимание ! Отгадайте мою загадку .Расскажите что вы знаете о животном.

Важно я хожу по бору, съесть могу я мухоморы

Не боюсь в лесу врага, у меня большие, ветвистые рога! ( Лось)

Слайд №5 изображение лося.

Команда совещается. Рассказ члена команды.

Внимание! Правильный ответ: Лось- одно из самых крупных животных . Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Иногда рога надоедают лосю, он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Лось – губастик, верхняя губа у него очень большая. Шерсть — коричневого цвета. В летнюю пору цвет шерсти у него более тёмный. Питается лось ветками деревьев, кустарников, любит осоку, также болотную растительность. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай. Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот, он прячась от жары и мошек, днем отдыхает, а ночью ищет себе пропитание. Весной у лосихи появляется 1 детеныш.

Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.

На экране телевизора появляется Русалка

Слайд №6 Русалка Ариэль ( Мультфильм « Русалочка»)

Внимание вопрос. О каком животном идет речь в загадке?

Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины! (Бобры)

Слайд №7 изображение бобра.

Команда совещается .Рассказ члена команды.

Внимание! Правильный ответ: Бобры- обитают в верховьях Енисея. Его тело покрыто густым коричневым ( бывает черным) мехом .Большой хвост, похожий на весло, помогает животному плавать, выполнять повороты. Задние лапы имеют перепонки, благодаря которым животное комфортно чувствует себя в воде. Грызуны обладают прекрасным слухом, хорошо видят в воде. Эти животные умеют ходить на задних лапах ( например , когда носят бревна )Любимый вид деятельности у бобров – строительство .Жилье себе строят около воды ,так как там чувствуют себя в большей безопасности, чем на суше. Домик бобра похоже на небольшую горку из веток, бревнышек ,ила и глины. Он называется – хатка. Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек», т к их чистят. Они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. С наступлением осени вся семья заготавливает на зиму обрубки стволов, ветки, водные растения. Заготовленные корма бобры складывают в воду.

Музыкальная пауза .

Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.

Появляется черный ящик.

Слайд№8. Роза ( Мультфильм «Барбоскины».)

Внимание вопрос. В черном ящике находятся фигурки животных. Ваша задача ,на ощупь определить животное.

Ребенок, который отгадал животное, рассказывает о нем. Команда дополняет.

Письмо с описанием.

Хитрый хищник, живет в лесу, не спит зимой, питается мышами, птицами, ловит зайцев, любит рыбу, у него хороший слух. Это животное грязнуля , жилище - нора.

Богатый рыжий мех, пушистый длинный хвост. В середине весны появляется потомство 4-6. (лиса)

Слайд №9 Лиса.

Письмо с описанием.

Умный хищник, главная добыча копытные например – олени, не прочь полакомиться и зайцами. Он избегает встречи с лосем. Зимой не спит .Жилище называется логово. Мех серый круглый год. Детеныши появляются весной, в апреле-мае. Помет состоит из5-6 детенышей . (волк)

Слад № 10 Волк.

Письмо с описанием.

Травоядное животное, меняет цвет окраски шерсти в зависимости от времени года. Питается орехами, грибами, ягодами. Делает запасы на зиму. Живет в дупле. Кисточки на ушах появляются только зимой. Потомство появляется на свет 2 раза в год. Первый раз в январе - феврале. Второй раз в июле-августе. ( Белка)

Слайд №11 Белка.

Письмо с описанием.

Хороший прыгун, задние лапы длиннее, сильнее передних. У него длинные уши, поворачиваются независимо друг от друга, короткий хвост .Может видеть вокруг себя, поэтому его называют « косой». Летом питается травой ,а зимой корой и ветками. Зимой не спит. Шерсть зимой теплая белая ,а летом серая. Для отдыха делает себе не глубокую яму, причем, каждый день новую. Боится лисы ,волка, медведя. Любит запутывать следы. Детеныши у животного появляются трижды в году : в конце марта, в конце июня и в конце сентября . (Заяц)

Слайд №12 Заяц.

Звучит музыка. Крутится юла, стрелка попадает на сектор Блиц-опрос.

В течении 20 секунд дети должны ответить ,какому животному принадлежит жилье.

Слайды : жилье бобра, лисы. белки, гнездо ( )

На экране телевизора появляется олененок Айхо.

Внимание! Вопрос от олененка Айхо.

Слад 13. Олененок Айхо (Мультфильм «Храбрый олененок»)

Мой родственник, северный олень, живет на севере вашего края.

Назовите животных , которые живут на севере Красноярского края, как они приспосабливаются жить в условиях севера?

Слайд № 15 Животные севера Красноярского края.

Белый медведь, северный олень, снежный баран, росомаха ,овцебык.

Дети называют животных на слайде. ( с ответом затрудняются. Приз уходит Олененку. ( в коробочке мох ) .

- Где мы можем узнать об этих животных?

- Ответы детей: интернет, книги, спросить у взрослых.

Итог:

Побеждает команда знатоков.

Выходим, становимся в круг.

Ребята передают снежинку по кругу друг другу. Они рассказывают чем понравилось заниматься, что было трудного.

- Может кто- то из детей узнал что- то новое ? Воспитатель благодарит всех детей.

Воспитатель : Елисеева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

НОД по экологии "Животные Красноярского края"

Путешествие по зонам Красноярского края...

Презентация проекта "Животные Красноярского края"

В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....

Проект "Животные Красноярского края"

Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Проект по теме "Животные Красноярского края"

Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...