Главные вкладки
Конспект занятия "Дикие животные Красноярского края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе в рамках реализации парциальной программы детского сада "Наш Красноярский край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_krasnoyarskogo_kraya.docx | 108.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные Красноярского края»
Цель: обобщение знаний детей о диких животных Красноярского края.
Задачи:
1. Вспомнить диких животных Красноярского края.
#1059;точнить, что знают дети о жизни братьев наших меньших в Сибири.
3. Развивать умения устанавливать взаимосвязи между явлениями
природы и поведением животных.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за
свой родной Красноярский край.
Оборудование: юла, конверты, черная коробка, макеты животных, ИКТ, презентация
Ход
Сообщение темы. Звучит песня «Красноярский край»
-О чем прозвучала песня?
- Прозвучала песня о родном Красноярском крае.
Сегодня мы будем говорить о животных Красноярского края.
-Занимайте места за круглым столом. Я предлагаю вам сыграть в игру
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель напоминает правила игры и говорит, что она будет ведущей.
Звучит музыка, крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.
На экране телевизора появляется слайд №1
- Собака Шарик (Мультфильм «В деревне Простоквашино»).
Вопрос: Какие животные обитают на территории Красноярского края?
Дети обсуждают. Капитан выбирает, кто будет отвечать.
Правильный ответ: Протяженность Красноярского края большая, поэтому климат на территории разный и он влияет на жизнь животных. В Красноярском крае большое количество животных: медведи - бурый, белый, олени - лесной северный, лоси, рыси, волки, бурундуки, бобры, соболи, песцы, маралы, росомахи, снежный баран, овцебык..
Внимание! Правильный ответ.
Слайд №2 изображение животных Красноярского края.
Звучит музыка, крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.
На экране телевизора появляется слайд №2
2. Кот Матроскин (Мультфильм «В деревне Простоквашино»)
Вопрос: Сможете ли вы, уважаемые знатоки, отгадать мои загадки о животных? Расскажите, что вы еще знаете об этих животных.
Лесники ее котят взять домой не захотят!
Ей не скажешь: «Кошка ,брысь!
Потому, что это (Рысь)
Обсуждение. Рассказ члена команды.
Слайд №3 изображение рыси.
Обсуждение. Рассказ члена команды.
Внимание! Правильный ответ: Рысь – хищное животное. Живет в южных лесах Красноярского края. Она крупнее лисы, питается зайцами, грызунами, птицами. Может охотиться на более крупных животных, таких как олень, косуля. Нападает рысь на свою жертву, прыгая с дерева, либо прыгает сзади. Зимой ,т к нужно пережить холода шерсть ее становится гуще и светлее, на лапах появляется густая щетина ,которая бережет лапы от мороза. Ест перед началом зимы животное больше, чтобы накопить жир. Передвигается она тихо, что помогает спрятаться от врагов ,а также удачно поохотиться. У рыси обычно рождается до 4 котят.
Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.
На экране телевизора появляется Лунтик.
Слайд №4 Лунтик ( Мультфильм « Лунтик и его друзья» )
Внимание ! Отгадайте мою загадку .Расскажите что вы знаете о животном.
Важно я хожу по бору, съесть могу я мухоморы
Не боюсь в лесу врага, у меня большие, ветвистые рога! ( Лось)
Слайд №5 изображение лося.
Команда совещается. Рассказ члена команды.
Внимание! Правильный ответ: Лось- одно из самых крупных животных . Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Иногда рога надоедают лосю, он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Лось – губастик, верхняя губа у него очень большая. Шерсть — коричневого цвета. В летнюю пору цвет шерсти у него более тёмный. Питается лось ветками деревьев, кустарников, любит осоку, также болотную растительность. Лоси – большие любители такого растения, как иван-чай. Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот, он прячась от жары и мошек, днем отдыхает, а ночью ищет себе пропитание. Весной у лосихи появляется 1 детеныш.
Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.
На экране телевизора появляется Русалка
Слайд №6 Русалка Ариэль ( Мультфильм « Русалочка»)
Внимание вопрос. О каком животном идет речь в загадке?
Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины! (Бобры)
Слайд №7 изображение бобра.
Команда совещается .Рассказ члена команды.
Внимание! Правильный ответ: Бобры- обитают в верховьях Енисея. Его тело покрыто густым коричневым ( бывает черным) мехом .Большой хвост, похожий на весло, помогает животному плавать, выполнять повороты. Задние лапы имеют перепонки, благодаря которым животное комфортно чувствует себя в воде. Грызуны обладают прекрасным слухом, хорошо видят в воде. Эти животные умеют ходить на задних лапах ( например , когда носят бревна )Любимый вид деятельности у бобров – строительство .Жилье себе строят около воды ,так как там чувствуют себя в большей безопасности, чем на суше. Домик бобра похоже на небольшую горку из веток, бревнышек ,ила и глины. Он называется – хатка. Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек», т к их чистят. Они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. С наступлением осени вся семья заготавливает на зиму обрубки стволов, ветки, водные растения. Заготовленные корма бобры складывают в воду.
Музыкальная пауза .
Звучит музыка ,крутится юла со стрелкой. По стрелке выбирается вопрос.
Появляется черный ящик.
Слайд№8. Роза ( Мультфильм «Барбоскины».)
Внимание вопрос. В черном ящике находятся фигурки животных. Ваша задача ,на ощупь определить животное.
Ребенок, который отгадал животное, рассказывает о нем. Команда дополняет.
Письмо с описанием.
Хитрый хищник, живет в лесу, не спит зимой, питается мышами, птицами, ловит зайцев, любит рыбу, у него хороший слух. Это животное грязнуля , жилище - нора.
Богатый рыжий мех, пушистый длинный хвост. В середине весны появляется потомство 4-6. (лиса)
Слайд №9 Лиса.
Письмо с описанием.
Умный хищник, главная добыча копытные например – олени, не прочь полакомиться и зайцами. Он избегает встречи с лосем. Зимой не спит .Жилище называется логово. Мех серый круглый год. Детеныши появляются весной, в апреле-мае. Помет состоит из5-6 детенышей . (волк)
Слад № 10 Волк.
Письмо с описанием.
Травоядное животное, меняет цвет окраски шерсти в зависимости от времени года. Питается орехами, грибами, ягодами. Делает запасы на зиму. Живет в дупле. Кисточки на ушах появляются только зимой. Потомство появляется на свет 2 раза в год. Первый раз в январе - феврале. Второй раз в июле-августе. ( Белка)
Слайд №11 Белка.
Письмо с описанием.
Хороший прыгун, задние лапы длиннее, сильнее передних. У него длинные уши, поворачиваются независимо друг от друга, короткий хвост .Может видеть вокруг себя, поэтому его называют « косой». Летом питается травой ,а зимой корой и ветками. Зимой не спит. Шерсть зимой теплая белая ,а летом серая. Для отдыха делает себе не глубокую яму, причем, каждый день новую. Боится лисы ,волка, медведя. Любит запутывать следы. Детеныши у животного появляются трижды в году : в конце марта, в конце июня и в конце сентября . (Заяц)
Слайд №12 Заяц.
Звучит музыка. Крутится юла, стрелка попадает на сектор Блиц-опрос.
В течении 20 секунд дети должны ответить ,какому животному принадлежит жилье.
Слайды : жилье бобра, лисы. белки, гнездо ( ☺)
На экране телевизора появляется олененок Айхо.
Внимание! Вопрос от олененка Айхо.
Слад 13. Олененок Айхо (Мультфильм «Храбрый олененок»)
Мой родственник, северный олень, живет на севере вашего края.
Назовите животных , которые живут на севере Красноярского края, как они приспосабливаются жить в условиях севера?
Слайд № 15 Животные севера Красноярского края.
Белый медведь, северный олень, снежный баран, росомаха ,овцебык.
Дети называют животных на слайде. ( с ответом затрудняются. Приз уходит Олененку. ( в коробочке мох ) .
- Где мы можем узнать об этих животных?
- Ответы детей: интернет, книги, спросить у взрослых.
Итог:
Побеждает команда знатоков.
Выходим, становимся в круг.
Ребята передают снежинку по кругу друг другу. Они рассказывают чем понравилось заниматься, что было трудного.
- Может кто- то из детей узнал что- то новое ? Воспитатель благодарит всех детей.
Воспитатель : Елисеева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Дикие животные Красноярского края"
Краткосрочный проект создан для работы с детьми....
НОД по экологии "Животные Красноярского края"
Путешествие по зонам Красноярского края...
Презентация проекта "Животные Красноярского края"
В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....
Проект "Животные Красноярского края"
Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"
проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...
Проект по теме "Животные Красноярского края"
Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...
Сценарий – конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дикие животные Красноярского края»
Это занятие было проведено в рамках краеведения с элементами театральной деятельности....