НОД по экологии "Животные Красноярского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую!
В: Ребята, скажите, как называется наша страна , в которой мы живём
(Россия)
В: Правильно. А как называется наш край, где мы живём?
(Красноярский)
В: Правильно.
В: Посмотрите, так выглядит наш Красноярский край на карте (слайд№1)
Он выделен розовым цветом , чтобы показать нам какой он большой
(звук скайпа)
В: Ребята нас кто-то вызывает на связь, давайте посмотрим.
(смотрим видео обращение)
В: Ну , что ребята , поможем жителям Крыма, расскажем им животном мире
Нашего края. но прежде чем, что-то кому-то рассказать, нам самим надо побольше узнать о них. Я предлагаю отправиться в путешествие по краю.
Прежде чем отправиться в путешествие необходимо собрать с собой рюкзак
Игра «Что возьмём с собой в поход»
Посмотрите вот рюкзак надо собрать в него всё самое необходимое
(собираем рюкзак , кладём только нужное в походе, )
Предлагаю взять карту края, чтобы не заблудиться
На чём поедем?
(на машине, на самолёте…)
Это конечно хорошо , но долго , я предлагаю путешествовать при помощи волшебной палочки
Волшебство сейчас начнётся ,
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнётся
Позовёт в далёкий путь
1,2,3, в тайгу попади!
Посмотрите здесь, картинка с изображением природной зоны тайга , что есть в тайге?
(высокие деревья, сосны, ели….)
Давайте поселим животных в таёжную зону(разложили лото)
А на сколько хорошо вы их знаете, я вам загадки загадаю , а вы угадайте.
(Загадываю загадки по мере отгадывания ставлю картинки)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр).
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь).
В: Молодцы, все правильно угадали. Посмотрите, а на карточке кусочек карты есть, давайте на него наших животных наклеим
Пора нам в путь отправляться
( слова для палочки 1,2,3, в тундру попади )
Лото собираем
Хорошо , что в нашем современном мире есть интерактивная связь, давайте с вами посмотрим какие животные живут в зоне тундры.
(смотрим презентацию )
Ну что запомнили, поселим животных в зону тундры
а нам пора дальше в путь
(слова для палочки 1,2,3, в арктическую зону попади)
Лото собрали.
Игра «один - много»
Один белый медведь-а много..белых медведей
Один северная нерпа-а много …северных нерп
……большой морж- а много…больших моржей
……пятнистый тюлень-а много…пятнистых тюленей
……зубастый кит- а много …зубастых китов
….морской котик-а много… морских котиков
…..маленький медвежонок- а много… маленьких медвежат
….полосатая нерпа- а много … полосатых нерп
наклеили на карту животных
Что-то холодно в Арктике , давайте погреемся
ФИЗМИНУТКА
ПО ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНЕ
МЕДВЕДИЦА ИДЁТ
ЗА НЕЮ МЕДВЕЖАТА
ТОРОПЯТСЯ ВПЕРЁД
ТРЕЩИТ МОРОЗ ЖЕСТОКИЙ
ПОВСЮДУ СНЕГ И ЛЁД
ПО ПОЛЫНЬЕ ХОЛОДНОЙ
ЗА НЕРПОЙ МОРЖ ПЛЫВЁТ
БЕГУТ СПЕШАТ ОЛЕНИ
ИМ ВИДЕН ПУТЬ ЕДВА
НАДНИМИ ТИХО КРУЖИТ ПОЛЯРНАЯ СОВА
Согрелись пора нам дальше в путь
(слова для палочки1,2,3, в зону степи попади)
Лото.
Игра собери картинку
(собирают разрезные картинки)
Находим последний кусок карты наклеиваем животных
Собираем в единое целое- получаем карту красноярского края
Пора нам возвращаться
Волшебство сейчас начнётся ,
Стоит палочкой взмахнуть.
1,2,3,4,5, в «дошколятах» мы опять
Ну вот мы и вернулись
Понравилось вам наше путешествие?
А где мы были?
В каких природных зонах мы побывали?
каких новых животных вы узнали?
что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...