Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рудюк Ирина Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе:

«Моя малая родина - село Турка»

 

Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.

Задачи:

-расширять представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moe_selo_turka.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Туркинский детский сад «Теремок»

Воспитатель: Рудюк Ирина Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе:

«Моя малая родина – село Турка»

Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.

Задачи:

-расширять представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному селу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Обогащение активного словаря: Лесхоз, Байкальская гавань, дом культуры, набережная, парк, магазин, детский сад, школа, памятник героям войны, улицы, жилые дома, село Турка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, мини экскурсия, восприятие фотоизображений, двигательная.

Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий; словесные методы: беседа, объяснение, оценка (вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение); практический метод: мини экскурсия.

Продолжительность: 15 минут.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга игрой "Улыбнись и ты". Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, подумаем о чем-то хорошем, веселом, скажем такие слова:

От улыбки станет всем светлей

Поделись и ты улыбкой своей... улыбнемся друг другу. Спасибо вам! Как стало хорошо!

(Дети улыбаются друг другу, всем становится весело)

Воспитатель: - ребята, сегодня такой чудесный день, так хочется погулять, да?

А вы знаете, что можно погулять по нашему селу даже не выходя из детского сада?

Д: - нет.

Воспитатель: - можно-можно, и провести эту прогулку мне поможет наш уголок "Моя малая родина".

(звучит песня)

Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, что это? (обращает внимание детей на звук, в дверь стучится кукла Маша)

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Кукла Маша: Я гуляла, гуляла!

А куда же я попала?

Кажется, я заблудилась,

Скажите, где я очутилась?

Дети: У нас в садике.

Воспитатель: Машенька, ты пришла в детский сад «Теремок», который находится в селе Турка.

Кукла Маша: Очень интересно! Ребята я люблю узнавать что-то новое, хотелось бы посмотреть на ваше село.

Воспитатель: Маша, мы как раз с ребятами хотели провести экскурсию по нашему селу. Если хочешь, оставайся с нами.

Кукла Маша: Ой, как здорово! Я с удовольствием останусь, и буду очень внимательно слушать и запоминать.

Воспитатель: А поможет нам провести экскурсию наш уголок "Моя малая родина", который находится у нас в саду на втором этаже. (воспитатель идет с детьми к уголку)

Ребята, посмотрите на первую фотографию. Это Администрация сельского поселения, это важное место, здесь решают различные вопросы нашего села.

(обсуждение детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он? (детский сад)

2 фотография «Детский сад»

Маша: - А для чего нужно это здание?

Д: (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята, в саду мы с вами учимся, играем, танцуем, поем, бегаем, прыгаем, весело проводим время пока родители на работе.

3 фотография «Школа»

Маша: - Что это, ребята?

Воспитатель: - Ребята, узнаете это здание?

Д: - (школа)

Воспитатель: Это школа. Там получают знания которые пригодятся в будущем.

Послушайте стишок.

Парта ждем меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа- лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждем меня весь первый класс!

Когда вы подрастете, закончите детский сад, вы все пойдете в школу за новыми знаниями.

4 фотография "Спортивная площадка"

Маша: Ребята, а это что? Я такого никогда нигде не видела?

Д: Это спортивная площадка

Маша: А что это такое? Что там делают?

Воспитатель: На спортивной площадке надо заниматься спортом! Для чего, ребята, надо спортом заниматься?

Д: (ответы детей)

Колобок: Хорошо что рассказали, а как заниматься спортом? Научите?

Воспитатель: Конечно, научим. Ты вставай, смотри на ребят, повторяй и запоминай.

(физкультминутка)

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Маша: Спасибо вам, так здорово, сразу столько сил прибавилось. Теперь буду заниматься спортом ежедневно.

Маша: Ребята, расскажите пожалуйста, а что здесь изображено? (показывает на фото где изображен Байкал.

Дети: (это Байкал, маяк...)

Воспитатель: Маша, это озеро Байкал. Мы живем в селе Турка, которое находится на берегу самого большого озера в мире. На этом фото изображен Маяк и набережная озера. А здесь изображен камень «Черепаха», это местная достопримечательность, о его появлении есть легенда, с ней мы познакомимся позже.

Ребята, а вы были здесь с родителями, помните эти места?

(обсуждение детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на оставшиеся фото.

Здесь изображен Лесхоз, это место где занимаются учётом, воспроизводством, охраной и защитой лесов.

Следующее фото, это культурно-досуговый центр, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера. Сюда мы ходим на праздники, различные концерты, иногда выступаем сами.

Скажите пожалуйста, что еще есть у нас в селе?

(ответы детей)

Маша: Да, ребята, очень интересно у вас. Спасибо вам, мне очень понравилось.

Воспитатель: Маша, а у нас есть игра "Что к чему?" . В конверте находятся большие фотографии зданий нашего села и маленькие, с тем что там можно делать. Я предлагаю каждому взять маленькую картинку и прикрепить ее к большой, к которой она относится.

Воспитатель: Отлично получилось, мы справились с заданием.

Маша: Какие вы, молодцы, как много вы знаете о вашем селе. Мне пора возвращаться назад, домой. Мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, о вашей Турке, и с удовольствием приду еще к вам в гости. До свидания ребята, до новых встреч! (Маша убегает)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня?

Д: (ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете название нашего села, здания, которые находятся здесь, красивые места. Вы хорошо потрудились, похлопайте себе, а теперь можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»

Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Открытое занятие  во второй младшей группе «Моя малая Родина»...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны....