Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Моя малая родина - село Турка»
Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.
Задачи:
-расширять представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moe_selo_turka.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Туркинский детский сад «Теремок»
Воспитатель: Рудюк Ирина Алексеевна
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Моя малая родина – село Турка»
Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.
Задачи:
-расширять представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному селу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Обогащение активного словаря: Лесхоз, Байкальская гавань, дом культуры, набережная, парк, магазин, детский сад, школа, памятник героям войны, улицы, жилые дома, село Турка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, мини экскурсия, восприятие фотоизображений, двигательная.
Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий; словесные методы: беседа, объяснение, оценка (вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение); практический метод: мини экскурсия.
Продолжительность: 15 минут.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга игрой "Улыбнись и ты". Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, подумаем о чем-то хорошем, веселом, скажем такие слова:
От улыбки станет всем светлей
Поделись и ты улыбкой своей... улыбнемся друг другу. Спасибо вам! Как стало хорошо!
(Дети улыбаются друг другу, всем становится весело)
Воспитатель: - ребята, сегодня такой чудесный день, так хочется погулять, да?
А вы знаете, что можно погулять по нашему селу даже не выходя из детского сада?
Д: - нет.
Воспитатель: - можно-можно, и провести эту прогулку мне поможет наш уголок "Моя малая родина".
(звучит песня)
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, что это? (обращает внимание детей на звук, в дверь стучится кукла Маша)
Кукла Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Кукла Маша: Я гуляла, гуляла!
А куда же я попала?
Кажется, я заблудилась,
Скажите, где я очутилась?
Дети: У нас в садике.
Воспитатель: Машенька, ты пришла в детский сад «Теремок», который находится в селе Турка.
Кукла Маша: Очень интересно! Ребята я люблю узнавать что-то новое, хотелось бы посмотреть на ваше село.
Воспитатель: Маша, мы как раз с ребятами хотели провести экскурсию по нашему селу. Если хочешь, оставайся с нами.
Кукла Маша: Ой, как здорово! Я с удовольствием останусь, и буду очень внимательно слушать и запоминать.
Воспитатель: А поможет нам провести экскурсию наш уголок "Моя малая родина", который находится у нас в саду на втором этаже. (воспитатель идет с детьми к уголку)
Ребята, посмотрите на первую фотографию. Это Администрация сельского поселения, это важное место, здесь решают различные вопросы нашего села.
(обсуждение детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он? (детский сад)
2 фотография «Детский сад»
Маша: - А для чего нужно это здание?
Д: (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)
Воспитатель: Правильно ребята, в саду мы с вами учимся, играем, танцуем, поем, бегаем, прыгаем, весело проводим время пока родители на работе.
3 фотография «Школа»
Маша: - Что это, ребята?
Воспитатель: - Ребята, узнаете это здание?
Д: - (школа)
Воспитатель: Это школа. Там получают знания которые пригодятся в будущем.
Послушайте стишок.
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
Когда вы подрастете, закончите детский сад, вы все пойдете в школу за новыми знаниями.
4 фотография "Спортивная площадка"
Маша: Ребята, а это что? Я такого никогда нигде не видела?
Д: Это спортивная площадка
Маша: А что это такое? Что там делают?
Воспитатель: На спортивной площадке надо заниматься спортом! Для чего, ребята, надо спортом заниматься?
Д: (ответы детей)
Колобок: Хорошо что рассказали, а как заниматься спортом? Научите?
Воспитатель: Конечно, научим. Ты вставай, смотри на ребят, повторяй и запоминай.
(физкультминутка)
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Маша: Спасибо вам, так здорово, сразу столько сил прибавилось. Теперь буду заниматься спортом ежедневно.
Маша: Ребята, расскажите пожалуйста, а что здесь изображено? (показывает на фото где изображен Байкал.
Дети: (это Байкал, маяк...)
Воспитатель: Маша, это озеро Байкал. Мы живем в селе Турка, которое находится на берегу самого большого озера в мире. На этом фото изображен Маяк и набережная озера. А здесь изображен камень «Черепаха», это местная достопримечательность, о его появлении есть легенда, с ней мы познакомимся позже.
Ребята, а вы были здесь с родителями, помните эти места?
(обсуждение детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на оставшиеся фото.
Здесь изображен Лесхоз, это место где занимаются учётом, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Следующее фото, это культурно-досуговый центр, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера. Сюда мы ходим на праздники, различные концерты, иногда выступаем сами.
Скажите пожалуйста, что еще есть у нас в селе?
(ответы детей)
Маша: Да, ребята, очень интересно у вас. Спасибо вам, мне очень понравилось.
Воспитатель: Маша, а у нас есть игра "Что к чему?" . В конверте находятся большие фотографии зданий нашего села и маленькие, с тем что там можно делать. Я предлагаю каждому взять маленькую картинку и прикрепить ее к большой, к которой она относится.
Воспитатель: Отлично получилось, мы справились с заданием.
Маша: Какие вы, молодцы, как много вы знаете о вашем селе. Мне пора возвращаться назад, домой. Мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, о вашей Турке, и с удовольствием приду еще к вам в гости. До свидания ребята, до новых встреч! (Маша убегает)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня?
Д: (ответы детей)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете название нашего села, здания, которые находятся здесь, красивые места. Вы хорошо потрудились, похлопайте себе, а теперь можете отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...
Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»
Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя малая Родина – село Довольное»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с малой Родиной....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. " Моя малая родина"
quot;Моя малая родина"...