Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие
во второй младшей группе
«Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Мамонтенок»
УТВЕРЖДАЮ:
Детский сад № 1 «Мамонтенок»
___________ О.П.Бекк
«_____»___________2017 г.
Открытое занятие
во второй младшей группе
«Моя малая Родина»
Автор: Яковлева С.В
Салехард, 2017
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине.
- Воспитывать любовь к родному краю
- Закрепить у детей знания о диких животных.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Продуктивная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Моя малая Родина», дидактическая игра «Дикие животные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, республики». Беседы «Мой город Салехард», «Мой город Салехард». Чтение художественной литературы.
заучивание стихотворений, разгадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: - Ребята, как называется наша Родина?
Ответы детей: - Россия.
Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
(Дети называют цвета, на слайде появляется флаг России.)
Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы живем? Как называется наш детский сад? Как наша группа?
Ответы детей: - Салехард, Мамонтенок.
Воспитатель – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Чтобы подробнее узнать о природе нашего города, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Оставляя за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот!
Что же это?. (самолет)
Правильно ребята, это самолет. Заводим свои моторы и полетели.
Дети делают круг по группе и садятся.
Воспитатель. Ребята пролетая над землей мы видели внизу белые полосы. Как вы думаете что это было? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята это были горы. А почему они белые? (потому что на них лежит снег).
Воспитатель. Высоко в горах лежит снег. А ниже горы покрыты лесом. Ребята а что растет в лесу?. А хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу, надо отгадать загадки. (по ходу отгадывания загадок, на экране появляются отгадки).
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди растут на нём!
(дуб)
Физ-минутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель. В нашем лесу есть не только деревья, в нем живет кто- то еще. Ребята а вы хотите узнать кто же это (ДА) Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети складывают картинки и называют диких животных.
Воспитатель. Ребята вы хотите еще поиграть? (ДА)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт. Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
Проект во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоян...
Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны....
Открытое занятие во второй младшей группе "Много, мало, один..."
Цель занятия: а) упражнять в составлении групп отдельных предметов, 6) учить, находить сходство между ними; в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые пользование...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. " Моя малая родина"
quot;Моя малая родина"...
Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка»
Конспект занятия во второй младшей группе: «Моя малая родина - село Турка» Цель: формирование основ патриотизма у младших дошкольников.Задачи:-расширять представления детей о мал...