Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калядина Нина Михайловна

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» муниципального бюджетного

дошкольного образовательного  учреждения

 «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Открытое занятие

по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»

 

Калядина Нина Михайловна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

2. Закрепить знания о родном поселке;

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Сегодня мы  тоже с вами отправляемся в путешествие по нашему родному краю, а чтобы было веселей, мы с вами отправимся на поезде.

Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.

( Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

 (воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные  живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много  сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

Воспитатель: Следующая станция:  «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Карусель».

Дети берутся за руки и  ходят по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция:  «Главная».

- Ребята, а вы знаете как называется наш поселок в котором мы с вами живем? (пос. Комсомольский)

- А как называется наш детский сад. (Колокольчик)

- Правильно!

 Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг.  Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте встанем за столы. На столе лежат цветные полоски, и мы их разложим в нужном порядке . (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают).

-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.  Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...