Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-udivitelnoe_ryadom.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»
Воспитатель МБДОУ-д/с № 3ст. Старовеличковской Карпусенко И.И.
Программные задачи: дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо произошло! Наш музыкальный зал превратился в чудесный парк – любимое место отдыха. Вы часто его посещаете со своими родителями в праздничные и выходные дни. Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут, цветы. А какой чудесный воздух. До чего хорошо и легко дышится. Ребята, слышите, откуда-то доносится чье-то пение? Как вы думаете, кто же это поет?
Дети: птицы.
Воспитатель: Да, птицы – музыканты, они любят песни и с удовольствием их исполняют. Давайте послушаем. (Дети слушают запись пения птиц)
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы здесь не одни. Кажется, я слышу чьи-то шаги. Давайте посмотрим.
(Входит гном)
Гном: Здравствуйте, дети!
Я веселый добрый гном и живу я в парке том.
Этот парк – мой милый дом.
А вы, ребята, откуда ко мне пожаловали?
Дети: Из детского сада.
Гном: Так вот значит, почему в парке еще светлее стало. Вы, как маленькие лучики от большого солнца. А я так люблю солнце, люблю небо. А вы знаете, что тут недалеко протекает река Понура. Слышите, как она журчит? (Звучит журчание реки в записи).
Давайте подойдем поближе, опустим руку в воду и попробуем, какая вода в реке.
Дети: вода холодная.
Гном: а сейчас подышите на пальчики, согрейте их. Вода в реке холодная, она освежает и бодрит. А может, поиграем с водичкой? Выберите себе любую формочку. Наберите в нее воду, а теперь вылейте ее в речку. Что вы делаете?
Дети: выливаем воду.
Гном: а что делает вода?
Дети: она льется, выливается.
Гном: почему льется вода?
Дети: потому что она жидкая.
Гном: а сейчас освободите формочки от воды и положите их на воду. Что произошло?
Дети: формочки плывут, как кораблики.
Гном: а почему они плывут?
Дети: потому что они легкие.
Гном: да, легкие предметы не тонут. Знаете, ребята, в моем парке очень много плодов разных деревьев. Давайте их поищем. Что вы нашли?
Дети: шишки.
Гном: а на каком дереве растут шишки?
Дети: шишки растут на елках.
Гном: что еще вы нашли?
Дети: крылатки.
Гном: это плоды, какого дерева?
Дети: крылатки – плоды клена.
Гном: ребята, а давайте проверим, будут ли плавать шишки и крылатки в воде? (проведение опыта). Что происходит?
Дети: шишки и крылатки плавают.
Гном: почему?
Дети: потому что они легкие.
Гном: а сейчас, ребята, давайте посмотрим, будут ли плавать в воде камешки? (проведение опыта). Что мы видим?
Дети: камни не плавают, а тонут.
Гном: почему?
Дети: потому что они тяжелые.
Гном: ой, ребята, кажется, сейчас начнется дождик. (Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Гном: вот и закончился дождик. Ребята, давайте украсим нашу речку цветами – кувшинками, чтобы она стала еще красивее. (Дети опускают в воду кувшинки).
Гном: знаете, ребята, я очень люблю свой парк, речку, пение птиц. Но, чтобы так было всегда красиво, природу надо охранять и беречь.
Воспитатель: дорогой Гном, мы всегда будем следовать твоему примеру.
Спасибо за прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Комсомольский, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина».
Целью занятия яляется формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре. Формиров...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя малая Родина – село Довольное»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с малой Родиной....
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Цели и задачи:- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;- познакомить с флагом России, расширять предст...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников...