Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя малая Родина – село Довольное»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с малой Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_malaya_rodina_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Моя малая Родина – село Довольное»
Подготовила
Москвина Т.А.
Довольное, 2019
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательно-исследовательская.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, села;
- формировать начальные представления о родном селе (улицы, жилые дома, больница, магазин, библиотека, музей).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы:
Наглядные: показ игрушки Зайчика, презентации «Село Довольное», картинки (изображение предметов).
Словесные: чтение стихотворений о родине воспитателем, беседа с Зайчиком, вопросы к детям, рассказ детей о предметах на картинке, объяснение правил игры, пояснение приемов конструирования домов.
Практические: продуктивная деятельность – конструирование домов, физминутка, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент – подарок от Зайчика.
Игровые: дидактическая игра «Где это должно быть?»
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы. Выучить с детьми название улиц, на которых они живут.
Словарная работа: Россия, малая родина, улица, больница, библиотека, музей, магазин.
Оборудование:
Игрушка – зайчик, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольные призмы), презентация «Село Довольное» (слайды с изображением магазина, школы, больницы, библиотеки, музея), картинки (самовар, книги, тетради, хлеб, медицинские инструменты).
Ход НОД:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня в группу заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся (Дети стоят в круге).
Эмоциональная настройка.
– Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
– Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение - улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент
- Ой, дети, слышите, к нам кто – то стучится (Зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Зайчик). Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и у меня никогда не было дома.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте построим Зайчику дом из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома. Хотите помочь Зайчику?
(Дети подходят к столу и строят из строительного материала несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу).
- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
И дом, и улица, и село, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина.
Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Зайчик. А сейчас я хочу предложить вам свою любимую русскую народную игру «Зайка беленький сидит» (дети играют с Зайчиком в игру).
Воспитатель: Дети, теперь Зайчик узнал, что такое малая Родина.
- Давайте все встанем в круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется? (Россия).
Ответы детей.
Воспитатель: На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это село, в котором вы живете. Вы знаете, как оно называется? (Довольное).
- Да, мы с вами живем в замечательном, красивом селе - Довольное.
Стихотворение:
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
- Дети, вы хотите погулять по нашему селу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице села. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и пойдем. И зайчик отправится вместе снами. Хочешь, Зайчик?
Тогда отправляемся.
(На слайде – общий вид села).
Физкультминутка:
- Мы по Довольному идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по Довольному шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
(Поочередно подходим к «домам»).
(На слайде – фото магазина).
- Вот мы и пришли… Что это за дом? (Магазин).
- А что делают в магазине?
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
(Слайд – товары в магазине).
- Молодцы. Отправляемся дальше? Зайчику очень нравиться с нами гулять.
(На слайде – фото больницы(поликлиника)).
- Как называется этот дом? Кто нас лечит?
- Какие болезни лечат врачи?
- Молодцы. Идем дальше?
(На слайде- фото кабинета врача).
- А хотите стать выше и не болеть?
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
- Молодцы. Идем дальше?
(На слайде – фото здания музея и библиотеки).
- Дети, а кто скажет, куда мы свами пришли?
-В этом доме находится музей и библиотека. Кто знает, что такое музей? Библиотека?
- В музее находятся старинные вещи (которыми пользовались раньше).
(На слайде- фото залов музея).
- Что же находится в музее? Назовите… А то Зайчик не знает ничего об этом.
- А что находится в библиотеке?
(На слайде - фото оснащения библиотеки).
- Молодцы. Теперь мы больше знаем о «домах» нашего села.
- Ой, дети, смотрите, Зайчик что – то нашел… (Находят конверт с картинками). Что это?
- Это картинки с изображением предметов (самовар, книги, тетради, хлеб, медицинские инструменты).
Дидактическая игра «Где это должно быть?»
- Зачем нам принесли эти картинки?
- Нам нужно сказать, где должны находится эти предметы. В каком из «домов». (Дети определяют: самовар – музей, книги – библиотека, хлеб – магазин, медицинские инструменты-больница).
- Молодцы. Мы правильно все назвали.
- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
- Где мы свами сегодня гуляли? Как называется наше село?
Много у нас домов? Как они называются (в которых работают люди)?
Умницы. Зайчику тоже понравилось наше село и он говорит спасибо за домик. На память о себе он дарит нам замечательную книгу со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...