Летние картинки
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Марина Васильевна

Игровая технология культурной практики совместной деятельности педагога с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой культурной практики, как части прогулки, в работе с детьми средней   группы.

 Тема: «Летние картинки».

Составила: Васильева Марина Васильевна

Воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: формировать   у детей основы экологической культуры. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представления детей о природе и основы экологических знаний и представлений.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы.

Познакомить с жучком-светлячком.

Развивающие:

Развивать умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях.

Развивать активный словарь детей.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелы дикие домашние, светлячки)

Расширять представления о лесных ягодах (земляника, малина, морошка, ежевика, брусника, клюква, черника)

Развивать представление об охране растений и животных.

Воспитательные:

Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Воспитывать культуру безопасного поведения в лесу.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: развитие социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Наполнение развивающей среды атрибутами для игры, сделанные детьми: ягоды земляники для лесной полянки, изготовлены в технике объемной аппликации; баночки с вареньем малиновым, морошковым, ежевичным изготовлены в технике рисования на готовых формах.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Лесные ягоды». Изготовление вместе с детьми ягод земляники. (объемная аппликация). Изготовление с детьми баночек с вареньем (рисование). Начать обустраивать деревенский дом.

Внесение в игровую среду настольных игр и атрибутов по теме.

Материал и оборудование: Презентация «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Организация дегустации меда и рассматривание продуктов пчеловодства. Улей с дикими пчелами. Светлячки, полянка земляники, корзинка для ее сбора.

У воспитателя собран рюкзак для похода в лес: фонарик, свисток, вода, изображения светлячков, чай в термосе, печенье, влажные салфетки, пакетик для сбора мусора.

Структура игровой культурной практики.

Перед прогулкой просмотр презентации «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Воспитатель ведет детей на участок, где заранее приготовлена полянка с земляникой (ягоды ребята изготовили сами), улей диких пчел, в тени кустов спрятаны «светлячки» (изображения светлячков закреплены на гирлянду с лампочками, работающую от батареек).

-Ребята, давайте с вами представим, что попали в лес. Возможно, мы встретим каких-нибудь обитателей леса. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Какую одежду лучше всего одевать для похода в лес? Что, обязательно нужно взять с собой? (фонарик, воду, свисток)

-Летом в лесу можно полакомиться лесными ягодами. Кто знает, какие ягоды растут в лесу? Чем они полезны для человека? Что из них можно приготовить?

-Посмотрите здесь полянка с земляникой. Сорвите каждый по одной ягодке. Сколько ягод ты положил в корзинку? Каждый положил по одной ягодке. Сколько стало ягод в нашей общей корзинке?

-Отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это на дереве? (улей диких пчел)

- Что находится в улье?

-Из чего пчелы делают мед?

-Чем полезен мед?

- Мы будем приближаться к диким пчелам?

-Кто любит из лесных обитателей любит полакомиться?

-Как называется дом медведя?

-Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»

-Здорово мы поиграли. Но пора отправляться дальше. Может мы увидим в летнем лесу, что-нибудь интересное и необычное.

Воспитатель ведет детей к кустам, где, заранее, спрятаны светлячки. Незаметно включает гирлянду со светлячками.

-Ребята, кто знает, как называются эти необычные насекомые?

Мне не страшно без огня,

Есть фонарик у меня-

Это в баночке с травой светлячок сидит живой.

                                                                           А.Барто

-Да, это светлячки. Мы, конечно, не будем их ловить и сажать в баночку. Но рассмотрим этих насекомых.

-Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте. Как и почему они светятся? Светлячок – это целая химическая лаборатория. В низу брюшка у жуков есть световые клетки. В них хранятся определенные химические вещества. Сами по себе они не горят. Им нужен кислород.

-А нам с вами для чего нужен кислород?

- С помощью свечения жуки общаются между собой. Они могут подавать сигналы, мигая, сиять ярче или слабее. Главное назначение световых сигналов – найти себе пару, чтобы обзавестись потомством.

-Врагов у этих насекомых нет, потому что они выделяют неприятную жидкость. Об этом они честно предупреждают своим свечением. Птицы и звери обходят светляков стороной.

-Но светлячки не только радуют глаз своими фонариками, они могут приносить реальную пользу людям, например садоводам. Дело в том, что личинки светлячков очень прожорливы, а питаются они слизнями, которые для садоводов являются вредителями. И если найти способ заманить светлячков из леса к себе на участок, можно не только по вечерам наслаждаться световой красотой, но и избавиться от надоедливых вредителей, портящих урожай.

-Светлячки являются ночными насекомыми, они ведут активный образ жизни ночью. Днём светлячки отдыхают, сидя на стебельках растений или земле. Живут светлячки в траве, в кустах, во мху или под опавшими листьями. А по ночам выходят на охоту. Светлячки питаются муравьями, маленькими пауками, личинками других насекомых, мелкими животными, улитками и гниющими растениями.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в летний лес?

-Какую пользу для нашего здоровья оказывают прогулки в лес?

-Ребята, у нас свами есть добрая традиция. Что мы делаем в конце наших походов?

Конечно, отдыхаем, пьем чай.

-Что бы руки были чистыми, что сделаем?

-Куда денем использованные салфетки?

-Вы большие молодцы! Отлично погуляли, бережно относились к природе, узнали много нового и интересного!

Вернувшись в группу, ребята «делают» компот из собранной земляники. Продолжаем делать заготовки на зиму. 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой культурной практики, как части прогулки, в работе с детьми средней   группы.

 Тема: «Летние картинки».

Составила: Васильева Марина Васильевна

Воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: формировать   у детей основы экологической культуры. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представления детей о природе и основы экологических знаний и представлений.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы.

Познакомить с жучком-светлячком.

Развивающие:

Развивать умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях.

Развивать активный словарь детей.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелы дикие домашние, светлячки)

Расширять представления о лесных ягодах (земляника, малина, морошка, ежевика, брусника, клюква, черника)

Развивать представление об охране растений и животных.

Воспитательные:

Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Воспитывать культуру безопасного поведения в лесу.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: развитие социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Наполнение развивающей среды атрибутами для игры, сделанные детьми: ягоды земляники для лесной полянки, изготовлены в технике объемной аппликации; баночки с вареньем малиновым, морошковым, ежевичным изготовлены в технике рисования на готовых формах.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Лесные ягоды». Изготовление вместе с детьми ягод земляники. (объемная аппликация). Изготовление с детьми баночек с вареньем (рисование). Начать обустраивать деревенский дом.

Внесение в игровую среду настольных игр и атрибутов по теме.

Материал и оборудование: Презентация «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Организация дегустации меда и рассматривание продуктов пчеловодства. Улей с дикими пчелами. Светлячки, полянка земляники, корзинка для ее сбора.

У воспитателя собран рюкзак для похода в лес: фонарик, свисток, вода, изображения светлячков, чай в термосе, печенье, влажные салфетки, пакетик для сбора мусора.

Структура игровой культурной практики.

Перед прогулкой просмотр презентации «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Воспитатель ведет детей на участок, где заранее приготовлена полянка с земляникой (ягоды ребята изготовили сами), улей диких пчел, в тени кустов спрятаны «светлячки» (изображения светлячков закреплены на гирлянду с лампочками, работающую от батареек).

-Ребята, давайте с вами представим, что попали в лес. Возможно, мы встретим каких-нибудь обитателей леса. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Какую одежду лучше всего одевать для похода в лес? Что, обязательно нужно взять с собой? (фонарик, воду, свисток)

-Летом в лесу можно полакомиться лесными ягодами. Кто знает, какие ягоды растут в лесу? Чем они полезны для человека? Что из них можно приготовить?

-Посмотрите здесь полянка с земляникой. Сорвите каждый по одной ягодке. Сколько ягод ты положил в корзинку? Каждый положил по одной ягодке. Сколько стало ягод в нашей общей корзинке?

-Отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это на дереве? (улей диких пчел)

- Что находится в улье?

-Из чего пчелы делают мед?

-Чем полезен мед?

- Мы будем приближаться к диким пчелам?

-Кто любит из лесных обитателей любит полакомиться?

-Как называется дом медведя?

-Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»

-Здорово мы поиграли. Но пора отправляться дальше. Может мы увидим в летнем лесу, что-нибудь интересное и необычное.

Воспитатель ведет детей к кустам, где, заранее, спрятаны светлячки. Незаметно включает гирлянду со светлячками.

-Ребята, кто знает, как называются эти необычные насекомые?

Мне не страшно без огня,

Есть фонарик у меня-

Это в баночке с травой светлячок сидит живой.

                                                                           А.Барто

-Да, это светлячки. Мы, конечно, не будем их ловить и сажать в баночку. Но рассмотрим этих насекомых.

-Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте. Как и почему они светятся? Светлячок – это целая химическая лаборатория. В низу брюшка у жуков есть световые клетки. В них хранятся определенные химические вещества. Сами по себе они не горят. Им нужен кислород.

-А нам с вами для чего нужен кислород?

- С помощью свечения жуки общаются между собой. Они могут подавать сигналы, мигая, сиять ярче или слабее. Главное назначение световых сигналов – найти себе пару, чтобы обзавестись потомством.

-Врагов у этих насекомых нет, потому что они выделяют неприятную жидкость. Об этом они честно предупреждают своим свечением. Птицы и звери обходят светляков стороной.

-Но светлячки не только радуют глаз своими фонариками, они могут приносить реальную пользу людям, например садоводам. Дело в том, что личинки светлячков очень прожорливы, а питаются они слизнями, которые для садоводов являются вредителями. И если найти способ заманить светлячков из леса к себе на участок, можно не только по вечерам наслаждаться световой красотой, но и избавиться от надоедливых вредителей, портящих урожай.

-Светлячки являются ночными насекомыми, они ведут активный образ жизни ночью. Днём светлячки отдыхают, сидя на стебельках растений или земле. Живут светлячки в траве, в кустах, во мху или под опавшими листьями. А по ночам выходят на охоту. Светлячки питаются муравьями, маленькими пауками, личинками других насекомых, мелкими животными, улитками и гниющими растениями.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в летний лес?

-Какую пользу для нашего здоровья оказывают прогулки в лес?

-Ребята, у нас свами есть добрая традиция. Что мы делаем в конце наших походов?

Конечно, отдыхаем, пьем чай.

-Что бы руки были чистыми, что сделаем?

-Куда денем использованные салфетки?

-Вы большие молодцы! Отлично погуляли, бережно относились к природе, узнали много нового и интересного!

Вернувшись в группу, ребята «делают» компот из собранной земляники. Продолжаем делать заготовки на зиму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...

Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"

Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские спортивные игры». ».

Карта реализации образовательной программы      Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)       Тема недели: «Летние сургутские сп...

Летние картинки

Обучение детей составлять рассказ о временах года (Лете) с использованием опорных картинок....

Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....

Летние праздники в картинках

Вознесение Господне – 40 день после ПасхиПраздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небоПраздник Вознесения...