Летние картинки
методическая разработка (средняя группа)
Игровая технология культурной практики совместной деятельности педагога с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta._letnie_kartinki._srednyaya_gruppa.docx | 738.5 КБ |
tehkarta._letnie_kartinki._srednyaya_gruppa.docx | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой культурной практики, как части прогулки, в работе с детьми средней группы.
Тема: «Летние картинки».
Составила: Васильева Марина Васильевна
Воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о природе и основы экологических знаний и представлений.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы.
Познакомить с жучком-светлячком.
Развивающие:
Развивать умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях.
Развивать активный словарь детей.
Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелы дикие домашние, светлячки)
Расширять представления о лесных ягодах (земляника, малина, морошка, ежевика, брусника, клюква, черника)
Развивать представление об охране растений и животных.
Воспитательные:
Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Воспитывать культуру безопасного поведения в лесу.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: развитие социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Наполнение развивающей среды атрибутами для игры, сделанные детьми: ягоды земляники для лесной полянки, изготовлены в технике объемной аппликации; баночки с вареньем малиновым, морошковым, ежевичным изготовлены в технике рисования на готовых формах.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Лесные ягоды». Изготовление вместе с детьми ягод земляники. (объемная аппликация). Изготовление с детьми баночек с вареньем (рисование). Начать обустраивать деревенский дом.
Внесение в игровую среду настольных игр и атрибутов по теме.
Материал и оборудование: Презентация «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Организация дегустации меда и рассматривание продуктов пчеловодства. Улей с дикими пчелами. Светлячки, полянка земляники, корзинка для ее сбора.
У воспитателя собран рюкзак для похода в лес: фонарик, свисток, вода, изображения светлячков, чай в термосе, печенье, влажные салфетки, пакетик для сбора мусора.
Структура игровой культурной практики.
Перед прогулкой просмотр презентации «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Воспитатель ведет детей на участок, где заранее приготовлена полянка с земляникой (ягоды ребята изготовили сами), улей диких пчел, в тени кустов спрятаны «светлячки» (изображения светлячков закреплены на гирлянду с лампочками, работающую от батареек).
-Ребята, давайте с вами представим, что попали в лес. Возможно, мы встретим каких-нибудь обитателей леса. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Какую одежду лучше всего одевать для похода в лес? Что, обязательно нужно взять с собой? (фонарик, воду, свисток)
-Летом в лесу можно полакомиться лесными ягодами. Кто знает, какие ягоды растут в лесу? Чем они полезны для человека? Что из них можно приготовить?
-Посмотрите здесь полянка с земляникой. Сорвите каждый по одной ягодке. Сколько ягод ты положил в корзинку? Каждый положил по одной ягодке. Сколько стало ягод в нашей общей корзинке?
-Отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это на дереве? (улей диких пчел)
- Что находится в улье?
-Из чего пчелы делают мед?
-Чем полезен мед?
- Мы будем приближаться к диким пчелам?
-Кто любит из лесных обитателей любит полакомиться?
-Как называется дом медведя?
-Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»
-Здорово мы поиграли. Но пора отправляться дальше. Может мы увидим в летнем лесу, что-нибудь интересное и необычное.
Воспитатель ведет детей к кустам, где, заранее, спрятаны светлячки. Незаметно включает гирлянду со светлячками.
-Ребята, кто знает, как называются эти необычные насекомые?
Мне не страшно без огня,
Есть фонарик у меня-
Это в баночке с травой светлячок сидит живой.
А.Барто
-Да, это светлячки. Мы, конечно, не будем их ловить и сажать в баночку. Но рассмотрим этих насекомых.
-Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте. Как и почему они светятся? Светлячок – это целая химическая лаборатория. В низу брюшка у жуков есть световые клетки. В них хранятся определенные химические вещества. Сами по себе они не горят. Им нужен кислород.
-А нам с вами для чего нужен кислород?
- С помощью свечения жуки общаются между собой. Они могут подавать сигналы, мигая, сиять ярче или слабее. Главное назначение световых сигналов – найти себе пару, чтобы обзавестись потомством.
-Врагов у этих насекомых нет, потому что они выделяют неприятную жидкость. Об этом они честно предупреждают своим свечением. Птицы и звери обходят светляков стороной.
-Но светлячки не только радуют глаз своими фонариками, они могут приносить реальную пользу людям, например садоводам. Дело в том, что личинки светлячков очень прожорливы, а питаются они слизнями, которые для садоводов являются вредителями. И если найти способ заманить светлячков из леса к себе на участок, можно не только по вечерам наслаждаться световой красотой, но и избавиться от надоедливых вредителей, портящих урожай.
-Светлячки являются ночными насекомыми, они ведут активный образ жизни ночью. Днём светлячки отдыхают, сидя на стебельках растений или земле. Живут светлячки в траве, в кустах, во мху или под опавшими листьями. А по ночам выходят на охоту. Светлячки питаются муравьями, маленькими пауками, личинками других насекомых, мелкими животными, улитками и гниющими растениями.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в летний лес?
-Какую пользу для нашего здоровья оказывают прогулки в лес?
-Ребята, у нас свами есть добрая традиция. Что мы делаем в конце наших походов?
Конечно, отдыхаем, пьем чай.
-Что бы руки были чистыми, что сделаем?
-Куда денем использованные салфетки?
-Вы большие молодцы! Отлично погуляли, бережно относились к природе, узнали много нового и интересного!
Вернувшись в группу, ребята «делают» компот из собранной земляники. Продолжаем делать заготовки на зиму.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой культурной практики, как части прогулки, в работе с детьми средней группы.
Тема: «Летние картинки».
Составила: Васильева Марина Васильевна
Воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о природе и основы экологических знаний и представлений.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы.
Познакомить с жучком-светлячком.
Развивающие:
Развивать умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях.
Развивать активный словарь детей.
Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелы дикие домашние, светлячки)
Расширять представления о лесных ягодах (земляника, малина, морошка, ежевика, брусника, клюква, черника)
Развивать представление об охране растений и животных.
Воспитательные:
Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Воспитывать бережное отношение к окружающему.
Воспитывать культуру безопасного поведения в лесу.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: развитие социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Наполнение развивающей среды атрибутами для игры, сделанные детьми: ягоды земляники для лесной полянки, изготовлены в технике объемной аппликации; баночки с вареньем малиновым, морошковым, ежевичным изготовлены в технике рисования на готовых формах.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Лесные ягоды». Изготовление вместе с детьми ягод земляники. (объемная аппликация). Изготовление с детьми баночек с вареньем (рисование). Начать обустраивать деревенский дом.
Внесение в игровую среду настольных игр и атрибутов по теме.
Материал и оборудование: Презентация «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Организация дегустации меда и рассматривание продуктов пчеловодства. Улей с дикими пчелами. Светлячки, полянка земляники, корзинка для ее сбора.
У воспитателя собран рюкзак для похода в лес: фонарик, свисток, вода, изображения светлячков, чай в термосе, печенье, влажные салфетки, пакетик для сбора мусора.
Структура игровой культурной практики.
Перед прогулкой просмотр презентации «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе». Воспитатель ведет детей на участок, где заранее приготовлена полянка с земляникой (ягоды ребята изготовили сами), улей диких пчел, в тени кустов спрятаны «светлячки» (изображения светлячков закреплены на гирлянду с лампочками, работающую от батареек).
-Ребята, давайте с вами представим, что попали в лес. Возможно, мы встретим каких-нибудь обитателей леса. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Какую одежду лучше всего одевать для похода в лес? Что, обязательно нужно взять с собой? (фонарик, воду, свисток)
-Летом в лесу можно полакомиться лесными ягодами. Кто знает, какие ягоды растут в лесу? Чем они полезны для человека? Что из них можно приготовить?
-Посмотрите здесь полянка с земляникой. Сорвите каждый по одной ягодке. Сколько ягод ты положил в корзинку? Каждый положил по одной ягодке. Сколько стало ягод в нашей общей корзинке?
-Отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это на дереве? (улей диких пчел)
- Что находится в улье?
-Из чего пчелы делают мед?
-Чем полезен мед?
- Мы будем приближаться к диким пчелам?
-Кто любит из лесных обитателей любит полакомиться?
-Как называется дом медведя?
-Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»
-Здорово мы поиграли. Но пора отправляться дальше. Может мы увидим в летнем лесу, что-нибудь интересное и необычное.
Воспитатель ведет детей к кустам, где, заранее, спрятаны светлячки. Незаметно включает гирлянду со светлячками.
-Ребята, кто знает, как называются эти необычные насекомые?
Мне не страшно без огня,
Есть фонарик у меня-
Это в баночке с травой светлячок сидит живой.
А.Барто
-Да, это светлячки. Мы, конечно, не будем их ловить и сажать в баночку. Но рассмотрим этих насекомых.
-Светлячок – это необычный жучок, который «гуляет» в лесу ночью и светится в темноте. Как и почему они светятся? Светлячок – это целая химическая лаборатория. В низу брюшка у жуков есть световые клетки. В них хранятся определенные химические вещества. Сами по себе они не горят. Им нужен кислород.
-А нам с вами для чего нужен кислород?
- С помощью свечения жуки общаются между собой. Они могут подавать сигналы, мигая, сиять ярче или слабее. Главное назначение световых сигналов – найти себе пару, чтобы обзавестись потомством.
-Врагов у этих насекомых нет, потому что они выделяют неприятную жидкость. Об этом они честно предупреждают своим свечением. Птицы и звери обходят светляков стороной.
-Но светлячки не только радуют глаз своими фонариками, они могут приносить реальную пользу людям, например садоводам. Дело в том, что личинки светлячков очень прожорливы, а питаются они слизнями, которые для садоводов являются вредителями. И если найти способ заманить светлячков из леса к себе на участок, можно не только по вечерам наслаждаться световой красотой, но и избавиться от надоедливых вредителей, портящих урожай.
-Светлячки являются ночными насекомыми, они ведут активный образ жизни ночью. Днём светлячки отдыхают, сидя на стебельках растений или земле. Живут светлячки в траве, в кустах, во мху или под опавшими листьями. А по ночам выходят на охоту. Светлячки питаются муравьями, маленькими пауками, личинками других насекомых, мелкими животными, улитками и гниющими растениями.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в летний лес?
-Какую пользу для нашего здоровья оказывают прогулки в лес?
-Ребята, у нас свами есть добрая традиция. Что мы делаем в конце наших походов?
Конечно, отдыхаем, пьем чай.
-Что бы руки были чистыми, что сделаем?
-Куда денем использованные салфетки?
-Вы большие молодцы! Отлично погуляли, бережно относились к природе, узнали много нового и интересного!
Вернувшись в группу, ребята «делают» компот из собранной земляники. Продолжаем делать заготовки на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.
Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...
Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские спортивные игры». ».
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские сп...
Летние картинки
Обучение детей составлять рассказ о временах года (Лете) с использованием опорных картинок....
Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"
Конструкт летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....
Летние праздники в картинках
Вознесение Господне – 40 день после ПасхиПраздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небоПраздник Вознесения...