Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Прогулка в Летний сад»._________________________________
ФИО (педагога):Лисицына Ксения Андреевна____________________________
Должность:воспитатель_______________________________________________
Квалификационная категория:высшая___________________________________
Программные задачи:Образовательные –закреплять знания детей оПетербурге и творчестве знаменитого петербуржца –
И .А. Крылова. Расширять представления о морских профессиях.
Развивающие - Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Узнавать в силуэтах и тенях характерные образы персонажей. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательные - Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношения между собой.
Количество детей: ____16__
Способы организации НОД: сидя, стоя, в движении.__________________________
Материалы и оборудование: экран, фигуры-персонажи басни, софиты, карточки с изображениями представителей морских профессий, картинки с персонажами басен И. А. Крылова, проектор, слайды с решеткой Летнего сада и фотографией памятника И. А. Крылову.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность(мин.) | Методы, формы, приемы, способствую-щие решению образователь-ных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть. | 3 | Словесный. | Побуждает детей поздороваться с гостями. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ведет диалог с детьми: Скажите, пожалуйста, как называется наш город? Мы часто беседовали о Санкт-Петербурге, рассматривали иллюстрации, фотографии. Что вам больше всего запомнилось? Приглашает детей выполнить логоритмику «Люблю по городу гулять». Давайте расскажем о Петербурге словами нашего любимого стихотворения. | Здороваются с гостями и садятся на стулья. Наш город называется Санкт – Петербург. Предполагаемые ответы детей: Наш город основал Петр I. Наш город называют культурной столицей, потому что в нем много музеев и театров и т.д. Дети встают врассыпную. Логоритмика «Люблю по городу гулять». Люблю по городу гулять, (выполняют шаги на месте) люблю считать. (сжимают и расжимаюткулаки) Зимний (обнять себя двумя руками)– два (хлопок ладонями), Три (хлопок ладонями), - красавица Нева,(волна рукой перед собой) И на купол погляжу. (руки над головой изображают купол) | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников). | 3 | Словесный. Игровой. | Предлагает детям поиграть в игру «Передай характер». У каждого города свой характер. Есть он и у Санкт – Петербурга. Встаньте, пожалуйста, полукругом. Я буду кидать вам мяч, а вы - называть слово, описывающее характер города и выражением лица, позой или жестами показывать это значение этого слова. | Игра с мячом «Передай характер». Дети стоят полукругом. Поймав мяч, называют слово, описывающее характер города, выражением лица, позой или жестами показывают это определение. Предполагаемые ответы детей: Хмурый (насупить брови), гостеприимный (доброе выражение лица, руками зовут к себе), сильный (ноги широко расставлены, показывают мускулы на руках) и т.д. Садятся на стулья. | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников). | 3 | Словесный. Наглядно-игровой. | Ведет диалог с детьми. Сегодня я снова предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? Вы уже говорили, что наш город – морская столица, поэтому мы будем путешествовать на корабле. По водам Финского залива мы попадем в русло реки Невы и окажемся вцентре Петербурга)в самый центр Санкт - Петербурга. Вы готовы? Вот и наш корабль. Только он без команды и на корабле нам будем все делать самим. Прежде чем попасть на борт, давайте вспомним какие морские профессии вы знаете? А теперь встанем в круг. В этой коробочке спрятаны карточки с изображениями людей морских профессий. Вы будете передавать ее по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого коробочка окажется в руках, достанет карточку и скажет, кто на ней изображен. И все мы, с помощью пантомимы (т. е. только движениями) покажем, что этот человек делает на корабле. ( в коробочке лежат карточки с изображением капитана, матроса, сигнальщика, кока) Включает и останавливает музыку «Бескозырка белая». На корабле есть еще и пассажиры. Покажите, пожалуйста, что бы вы делали, если бы оказались на нашем корабле пассажирами. | Предполагаемые ответы детей. Пешком, на автобусе, на машине, на трамвае… Да. Капитан, матрос, рулевой, кок… Игра- пантомима. Дети по кругу под музыку «Бескозырка белая» передают коробочку. Тот, на ком остановилась музыка, достает карточку и называет, кто на ней изображен. С помощью пантомимы все дети показывают действия капитана, матроса, сигнальщика, кока. Предполагаемые действия: капитан смотрит в бинокль, матрос драит палубу, сигнальщик жестикулирует воображаемыми флажками. Предполагаемые действия :фотографировать, спать, читать, ловить рыбу. | |
Динамическая пауза №1 | 2 | Игровой. | Побуждает детей поиграть в игру «Бумажный кораблик». Итак, команда укомплектована, пора отправляться в путь! Давайте громко скомандуем Полный вперед! А чтобы не скучать в пути, давайте поиграем. Игра называется «Бумажный кораблик». | Дети хором громко отдают команду «Полный вперед». Подвижная игра «Бумажный кораблик». Дети стоят в кругу. Один ребенок в кругу считает, слова произносят все хором. Их газеты, из вчерашней Был кораблик мой бумажный. Он по рекам проплывал, Имя каждой называл. Главная река – Нева, Дальше – подскажи слова. Говорят, говорят, Их почти что шестьдесят! Кто не верит – выбегай, Нас скорее догоняй!. Тот, на ком остановилась считалка становится ловишкой, остальные дети должны убежать на стульчики. | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 1 | Словесный. Наглядный. | Загадывает загадку. Ребята, пока мы играли, даже не заметили как пролетело время, а наш корабль уже пришвартовался в самом центре города. А где именно, вам поможет узнать загадка. Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. Где мы оказались? Открывает шторы, закрывающие вторую половину музыкального зала, на экране слайд с решеткой Летнего сада. Задает вопрос. Давайте вспомним, что вы знаете о Летнем саде? | Предполагаемые ответы детей. В Летнем саду! Дети поднимают руку и отвечают. В Летнем саду красивые фонтаны. Летний сад украшают скульптуры. В Летнем саду находится Дворец Петра I. Летний сад основал Петр I. Летний сад знаменит красивой решеткой. | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 3 | Словесный. Игровой. | Задает вопрос. Среди достопримечательностей Летнего сада вы называли скульптуры. А какие статуи вы знаете? Предлагает поиграть в игру «Скульптор». Предлагаю вам поиграть в игру и превратиться в скульпторов. Представьте, что у вас есть возможность установить свою скульптуру в Летнем саду.Как бы она выглядела и как называлась?Вставайте врассыпную. Рассматривает скульптуры и задает вопросы. Летний сад зеленеет листвой, Улыбаясь, зовет нас с тобой, По аллеям тенистым пойдем, Все скульптуры с тобой обойдем. Что означает твоя скульптура? Как она называется? Хвалит детей, какие интересные скульптуры у них получились. Предложить детям сесть на стулья. | Предполагаемые ответы детей. Ночь, Полдень, Аврора, Флора. Проводится игра «Скульптор». Дети встают врассыпную и говорят : «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Новая статуя в зале замри.» Принимают загаданную позу. Предполагаемые скульптуры: волшебный цветок (руки красиво раскрыты над головой), сладкий сон (голова склонена на бок, руки под щекой) и т. д. Дети садятся на стулья. | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 2 | Практический. Музыкальный. | Показывает слайд с памятником И. А. Крылову. Предлагает детям исполнить песню «Басни И. А. Крылова» (вступительный хор). Крылов в тени сидит и ждет ребят веселый хоровод и наблюдает, много ль вас придет сюда еще хоть раз?Ребята, мы с вами знаем песню об И. А. Крылове, давайте ее споем. | Дети встают около стульев и исполняют песню «Басни И. А. Крылова» (вступительный хор). | |
Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 3 | Наглядный. Игровой. | Берет книгу И. А. Крылова, из нее вылетают картинки с персонажами. Дает детям задание. Смотрите, кто-то читал томик Крылова около памятника и забыл книжку. Ой, да она настолько зачитана, что все странички перепутались и разлетелись. Нужно их собрать. | Игра «Соедини картинки». Дети берут по одной картинке с персонажем из басни И. А. Крылова, ищут второго героя этой же басни, встают в шеренгу, лицом к зрителям, составляют картинки и называют басню. Предполагаемые ответы детей: «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Стрекоза и Муравей», Мышь и Крыса». Дети садятся на стулья. | |
Практическая деятельность. | 3 | Практический. Игровой. | Побуждает детей к исполнению басни «Лебедь, рак и щука» в театре теней. Обеспечивает музыкальное сопровождение постановки. Ребята, мы с вами хорошо знаем и любим басню «Лебедь, рак и щука» и можем разыграть ее в театре теней. Артисты, занимайте свои места, зрители, садитесь поудобнее. | Театр теней. Басня «Лебедь, рак и щука». Дети рассказывают басню, управляют теневыми фигурами. | |
Рефлексия. | 1 | Словесный. Практический. Игровой. | Побуждает зрителей и артистов оценить спектакль аплодисментами. Уважаемые зрители и замечательные артисты, вам понравился спектакль? Тогда оцените его, пожалуйста, бурными аплодисментами. Задает вопрос и после ответа детей достает из мешочка и вручает медальки с изображением Санкт – Петербурга. Ребята, с воза упал какой-то мешочек! Что же в нем? Чтобы узнать, что спрятано в мешочке, ответьте, пожалуйста, на вопросы : Вам понравилась наша прогулка? Какая игра показалась вам самой интересной? | Дети аплодируют себе. Предполагаемые ответы детей. Мне понравился театр теней. Мне понравилось искать парную картинку. Мне понравилось быть скульптором. | |
Открытый выход из деятельности. | 1 | Практический. Музыкальный. | Побуждает детей попрощаться с гостями. Ребята, сегодня вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями от имени героев басен И. А. Крылова. | Исполняют песню «Басни И. А. Крылова» (заключительный хор)и под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.
Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Летняя полянка"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Летняя полянка»...
Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"
Конструкт летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....
Технологические карты организации опытов и экспериментов с детьми в летний период
Экспериментально-опытная деятельность....
Технологическая карта занятия с детьми : Памятник И.А. Крылову в Летнем саду
Технологическая картазанятия с детьми памятник И.А. Крылову в Летнем саду_...
Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"
Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....
Технологическая карта дидактической игры "Летние явления"
Данная игра с использованием ИКТ будет интересна и познавательна детям. Дошкольники закрепят знания о характерных явлениях природы в летнее время года....