Открытое занятие в младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Любовь Викторовна Бабкова

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников

Задачи:

- Формировать начальные представления о своей малой Родине.

- Воспитывать любовь к родному краю

- Обогащать представления детей о малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности

Ход занятия:

Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Ответы детей. (РОССИЯ)

Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Давайте повторим, «малая Родина»   Что же это такое «малая» Родина? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это все наша «малая Родина»! Как называется поселок в котором мы живем?

Ответы детей: ЛУГОВОЕ

Правильно ребята! Молодцы. Наш поселок называется Луговое. А что есть в нашем поселке? (Дома, магазины, больница, детская площадка, ну и конечно же детский сад)

 

Сюрпризный момент .И тут в окно стучится герой Лунтик

 

Лунтик: Здравствуйте ребята! А Куда это я попал?(Ответы детей-детский сад или Луговое). Ой ребята, я нашел конверт с фотографиями, но никак не могу понять что это. Поможете мне разобраться? Достает картинку леса и спрашивает, что это?

 Ответы детей: Лес

Лунтик: А что такое лес? Я бы так хотел побывать в лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы можете Лунтику рассказать про лес?(ответы детей)

Воспитатель: А кто в нем живет?(ответы детей). Молодцы!

Дети, а может мы покажем Лунтику как выглядит лес? Но для этого нам нужно с вами туда отправиться! А на чем мы можем с вами отправиться в лес?(варианты детей)

Музыкальная физминутка «Едем на поезде»

Приехали в лес.Включается пение птиц.

Я: А кто это поет?(Ответы детей) Правильно птички! Птички тоже живут в лесу. А еще в лесу всегда свежий воздух! Давайте мы с вами подышим.

 Дых .упр «Вдыхаем аромат цветов»

Спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и на выдохе произносим «А-а-а-х»

 Ой, ребята посмотрите, тут что-то произошло! Зверюшки в лесу бегали, баловались и потеряли свои хвостики, не могут их найти. Сможем им помочь? Найдите хозяина каждому хвостику. Какой хвост у лисы? У волка? А колючки у ежика какие?

Лунтик: Спасибо дети, мне очень понравился лес. Достает с конверта картинку моря. А подскажите мне пожалуйста, что это?

Воспитатель: Спрашиваю у детей. А вы знаете что это? (Да!) Конечно же , это море! Кто знает, что такое море? Море- это большое пространство, где много много воды. А вы знаете, как называется наше море, возле которого мы с вами живем? Наше море называется Балтийское!Повторите пожалуйста, Балтийское! Молодцы! А вы знаете кто живет в море? Правильно, рыбы!

Лунтик: Как здорово! Я бы очень хотел побывать на море, посмотреть на рыб, я их никогда не видел!

Воспитатель:Ну что, отправимся с Лунтиком к морю и покажем ему рыбок?!

Поехали. Музыкальная физминутка «Едем на поезде»

Приехали(шум моря)

Я: А что это шумит?  ( ответы -море)

Дети! Посмотрите! А рыбки то попрятались!

Лунтик: А я так хотел на них посмотреть!

Воспитатель: Как же мы Лунтику покажем рыбок? Посмотрите, а что у нас тут лежит? Геометрические фигуры. А сможем мы из них сделать рыб и заселить их в наше море? Ребята, а что есть у рыбки? Ручки есть? Ножки есть? А что есть? Правильно, голова , туловище и хвост. Выбирайте себе геометрические фигуры из которых вы хотите сделать рыбок.

Лунтик:Ребята, какие у вас красивые рыбки получились! Спасибо вам, что вы мне их показали! А то я их никогда не видел! Но, мне пора возвращаться домой к бабе Капе,а то она будет волноваться.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Приглашаю всех на наш поезд.

Музыкальная физминутка «Едем на поезде»

Лунтик прощается с детьми, благодарит их за путешествие  и дарит звездочки.

Рефлексия:

Ребята, кто же к нам сегодня приходил в гости? А что мы ему показали? Правильно в лес! А что в лесу есть? А кто живет в лесу? Правильно, молодцы. А где мы еще с вами были?  Да, на море.А как оно называется? Балтийское! Давайте повторим, Балтийское.

Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Открытое занятие в младшей группе: "Игры малой подвижности".

Игры малой подвижности, которые проводятся в группе, в течении дня....

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» во второй младшей группе.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию — это мероприятие, на котором дети имеют возможность познакомиться с основами патриотического воспитания, его значением и целями. Такие занятия мог...