Открытое занятие в младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине.
- Воспитывать любовь к родному краю
- Обогащать представления детей о малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности
Ход занятия:
Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей. (РОССИЯ)
Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).
У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Давайте повторим, «малая Родина» Что же это такое «малая» Родина? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это все наша «малая Родина»! Как называется поселок в котором мы живем?
Ответы детей: ЛУГОВОЕ
Правильно ребята! Молодцы. Наш поселок называется Луговое. А что есть в нашем поселке? (Дома, магазины, больница, детская площадка, ну и конечно же детский сад)
Сюрпризный момент .И тут в окно стучится герой Лунтик
Лунтик: Здравствуйте ребята! А Куда это я попал?(Ответы детей-детский сад или Луговое). Ой ребята, я нашел конверт с фотографиями, но никак не могу понять что это. Поможете мне разобраться? Достает картинку леса и спрашивает, что это?
Ответы детей: Лес
Лунтик: А что такое лес? Я бы так хотел побывать в лесу!
Воспитатель: Ребята, а вы можете Лунтику рассказать про лес?(ответы детей)
Воспитатель: А кто в нем живет?(ответы детей). Молодцы!
Дети, а может мы покажем Лунтику как выглядит лес? Но для этого нам нужно с вами туда отправиться! А на чем мы можем с вами отправиться в лес?(варианты детей)
Музыкальная физминутка «Едем на поезде»
Приехали в лес.Включается пение птиц.
Я: А кто это поет?(Ответы детей) Правильно птички! Птички тоже живут в лесу. А еще в лесу всегда свежий воздух! Давайте мы с вами подышим.
Дых .упр «Вдыхаем аромат цветов»
Спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и на выдохе произносим «А-а-а-х»
Ой, ребята посмотрите, тут что-то произошло! Зверюшки в лесу бегали, баловались и потеряли свои хвостики, не могут их найти. Сможем им помочь? Найдите хозяина каждому хвостику. Какой хвост у лисы? У волка? А колючки у ежика какие?
Лунтик: Спасибо дети, мне очень понравился лес. Достает с конверта картинку моря. А подскажите мне пожалуйста, что это?
Воспитатель: Спрашиваю у детей. А вы знаете что это? (Да!) Конечно же , это море! Кто знает, что такое море? Море- это большое пространство, где много много воды. А вы знаете, как называется наше море, возле которого мы с вами живем? Наше море называется Балтийское!Повторите пожалуйста, Балтийское! Молодцы! А вы знаете кто живет в море? Правильно, рыбы!
Лунтик: Как здорово! Я бы очень хотел побывать на море, посмотреть на рыб, я их никогда не видел!
Воспитатель:Ну что, отправимся с Лунтиком к морю и покажем ему рыбок?!
Поехали. Музыкальная физминутка «Едем на поезде»
Приехали(шум моря)
Я: А что это шумит? ( ответы -море)
Дети! Посмотрите! А рыбки то попрятались!
Лунтик: А я так хотел на них посмотреть!
Воспитатель: Как же мы Лунтику покажем рыбок? Посмотрите, а что у нас тут лежит? Геометрические фигуры. А сможем мы из них сделать рыб и заселить их в наше море? Ребята, а что есть у рыбки? Ручки есть? Ножки есть? А что есть? Правильно, голова , туловище и хвост. Выбирайте себе геометрические фигуры из которых вы хотите сделать рыбок.
Лунтик:Ребята, какие у вас красивые рыбки получились! Спасибо вам, что вы мне их показали! А то я их никогда не видел! Но, мне пора возвращаться домой к бабе Капе,а то она будет волноваться.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Приглашаю всех на наш поезд.
Музыкальная физминутка «Едем на поезде»
Лунтик прощается с детьми, благодарит их за путешествие и дарит звездочки.
Рефлексия:
Ребята, кто же к нам сегодня приходил в гости? А что мы ему показали? Правильно в лес! А что в лесу есть? А кто живет в лесу? Правильно, молодцы. А где мы еще с вами были? Да, на море.А как оно называется? Балтийское! Давайте повторим, Балтийское.
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"
Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Открытое занятие в младшей группе: "Игры малой подвижности".
Игры малой подвижности, которые проводятся в группе, в течении дня....
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Занятие на тему: "Моя малая родина"
Хутор Нижнекалинов...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» во второй младшей группе.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию — это мероприятие, на котором дети имеют возможность познакомиться с основами патриотического воспитания, его значением и целями. Такие занятия мог...