Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»
Выполнил: воспитатель
Шестернина Ирина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2022 год
Тема: Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Продолжать знакомить педагогов с народной игрушкой – матрешкой;
- Создать условия для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса;
- Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- повышение креативности педагогов;
- рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способы, свобода творчества).
Приемы: объяснение, консультация, рассказ, беседа с показом практических действий, создание произведений декоративно - прикладного творчества.
Оборудование и материалы: образец готовой работы; схема поэтапного выполнения изделий; материалы для практической работы, матрешка, сундук, мультимедийная установка.
Ход.
1.Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
С чего начинается Родина?
- У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это дом моих родителей. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Родина — это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
- Мы не случайно, говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к Родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно, конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приемы, которые позволяют добиться положительных результатов.
Каждый из нас по-своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей Родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!
Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойдите 4 человека к столу и выберите по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.
Игра
Валенки Сандалии Кроссовки | Самовар Сковорода Вилка Пиала | Балалайка Гитара Скрипка Барабан | Матрешка Барби Робот Лего |
Педагог: поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрешку. Но матрешку мы еще можем себе позволить купить.
Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребенка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и, хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить Родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей Родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
Презентация «Наш вернисаж»
2. Организационный момент.
Звучит русская народная мелодия.
Педагог в красивом платке, с сундуком в руках приветствует всех присутствующих педагогов и гостей.
Сказительница: здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. А знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Знаю я их великое множество. Только сегодня я хочу вам не сказки рассказывать, а показать маленькое чудо.
Вот сундучок расписной. Что в нем? А вот угадайте и послушайте о ком идет речь (включается видео ролик песни «Русские матрешки»)
Сказочница: правильно, самыми любимыми игрушками в народе и у детей были матрешки. Матрешка является символом Российского государства.
Была одна, а стало пять
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова прячутся друг в дружке.
Сказительница: (рассказ сопровождается показом игрушки – матрешки). Конечно, речь идет о матрешках. Сегодня мы вспомним с вами историю создания русской матрешки, и сделаем матрешку из подручных материалов.
Сказительница: сейчас мы отправимся в музей матрешки (включается видео ролик «История возникновения матрешки»)
Сказительница: как вы считаете, почему матрешка – это русская игрушка? (Педагог обобщает ответы педагогов.)
Сказительница: Матрешка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки.
Раньше русские женщины носили очень длинные кофты, их называли рубахами. Они были под горло и с длинными рукавами, одного цвета. Поверх рубах носили очень длинные сарафаны, поэтому и у матрешки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узорами. Иногда у матрешки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
3. Основная часть.
Творческая работа: изготовление матрешки из одноразовых ложек.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня стать мастерами-матрешечниками и самим сделать матрешку. Ваша задача – опираться на мой образец. А так как педагоги – люди творческие, я вам предлагаю сделать матрешку из подручных материалов. Может быть, сегодня появится уже новая матрешка. Приступаем к работе.
Нам потребуются: пластмассовые одноразовые ложки, салфетки, кусочки ткани, каркас сарафана с ручками из белого картона, тесьма или лента, нарисованные лица, двухсторонний скотч.
Презентация: этапы выполнения работы
Сначала одеваем на ложку вырезанные из ткани фартучки, а из салфеток делаем основу платья (бумагу свернуть пополам и сделать небольшое отверстие посередине, чтобы вставить ложку). Затем на ложку одеваем каркас платья из белого картона. Теперь нужно подвязать все пояском из тесьмы. Вырезаем платок и завязываем на куколку. С помощью скотча прикрепляем лицо матрешки.
4. Итог.
Педагог: сегодня мы познакомились с историей матрешечного дела, с законами композиции цвета, с росписью матрешки. А самое главное мы сделали матрешку собственную индивидуальную матрешку-сувенир из подручного материала. Надеюсь, что вы получили эстетическое удовольствие от проделанной работы.
Выставка творческих работ участников мастер-класса.
Использованная литература
1. Алексахин Н.Н. Матрешка: Методика преподавания росписи матрешки. – М.: Народное образование, 1998. – 96с.
2. Дидактическая игра «Народные промыслы» из серии «Учись, играя», ООО «Десятое королевство», 2004
3. Скольникова Н.М. Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок. – М.: АСТ: Астрель, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Воспитание культуры поведения дошкольников"
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...
Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»
представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер – класс « Воспитание патриотизма через декоративно-прикладное творчество» .
Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная: без понимания сущности куклы невозможно понять и человека.»...
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Цель мастер-класса:- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;- создать условия для...
Мастер - класс «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр».
Игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой....