Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»
материал

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_na_konferentsiyu.docx274.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»

Выполнил: воспитатель

Шестернина Ирина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2022 год

Тема: Мастер – класс «Воспитание патриотизма у дошкольников в процессе изготовления творческих работ. Матрешка из ложек»

Цель: 

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить педагогов с народной игрушкой – матрешкой;
  • Создать условия для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса;
  • Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

  • повышение креативности педагогов;
  • рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Методы: 

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способы, свобода творчества).

Приемы: объяснение, консультация, рассказ, беседа с показом практических действий, создание произведений декоративно - прикладного творчества.

Оборудование и материалы: образец готовой работы; схема поэтапного выполнения изделий; материалы для практической работы, матрешка, сундук, мультимедийная установка.

Ход.

1.Вступительное слово.

Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).                                                                                                                              Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается Родина?

- У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это дом моих родителей.  Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется.   Родина — это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

 - Мы не случайно, говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к Родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно, конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приемы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Каждый из нас по-своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей Родине.  Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойдите 4 человека к столу и выберите по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот

Лего

Педагог: поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрешку. Но матрешку мы еще можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребенка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и, хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка.  Научить любить Родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей Родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. 

Презентация «Наш вернисаж»  

2. Организационный момент.

Звучит русская народная мелодия.

Педагог в красивом платке, с сундуком в руках приветствует всех присутствующих педагогов и гостей.

Сказительница: здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. А знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Знаю я их великое множество. Только сегодня я хочу вам не сказки рассказывать, а показать маленькое чудо.

 Вот сундучок расписной. Что в нем? А вот угадайте и послушайте о ком идет речь (включается видео ролик песни «Русские матрешки»)

Сказочница: правильно, самыми любимыми игрушками в народе и у детей были матрешки. Матрешка является символом Российского государства.

Была одна, а стало пять
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова прячутся друг в дружке.

Сказительница: (рассказ сопровождается показом игрушки – матрешки). Конечно, речь идет о матрешках. Сегодня мы вспомним с вами историю создания русской матрешки, и сделаем матрешку из подручных материалов.

Сказительница: сейчас мы отправимся в музей матрешки (включается видео ролик «История возникновения матрешки»)

Сказительница: как вы считаете, почему матрешка – это русская игрушка? (Педагог обобщает ответы педагогов.)

Сказительница: Матрешка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки. 

Раньше русские женщины носили очень длинные кофты, их называли рубахами. Они были под горло и с длинными рукавами, одного цвета. Поверх рубах носили очень длинные сарафаны, поэтому и у матрешки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узорами. Иногда у матрешки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.  

3. Основная часть.

Творческая работа: изготовление матрешки из одноразовых ложек.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня стать мастерами-матрешечниками и самим сделать матрешку. Ваша задача – опираться на мой образец. А так как педагоги – люди творческие, я вам предлагаю сделать матрешку из подручных материалов. Может быть, сегодня появится уже новая матрешка. Приступаем к работе.

Нам потребуются: пластмассовые одноразовые ложки, салфетки, кусочки ткани, каркас сарафана с ручками из белого картона, тесьма или лента, нарисованные лица, двухсторонний скотч.

Презентация: этапы выполнения работы

Сначала одеваем на ложку вырезанные из ткани фартучки, а из салфеток делаем основу платья (бумагу свернуть пополам и сделать небольшое отверстие посередине, чтобы вставить ложку). Затем на ложку одеваем каркас платья из белого картона. Теперь нужно подвязать все пояском из тесьмы. Вырезаем платок и завязываем на куколку. С помощью скотча прикрепляем лицо матрешки.

4. Итог.  

Педагог: сегодня мы познакомились с историей матрешечного дела, с законами композиции цвета, с росписью матрешки. А самое главное мы сделали матрешку собственную индивидуальную матрешку-сувенир из подручного материала. Надеюсь, что вы получили эстетическое удовольствие от проделанной работы.

Выставка творческих работ участников мастер-класса. 

Использованная литература 

1. Алексахин Н.Н. Матрешка: Методика преподавания росписи матрешки. – М.: Народное образование, 1998. – 96с.

2. Дидактическая игра «Народные промыслы» из серии «Учись, играя», ООО «Десятое королевство», 2004

3. Скольникова Н.М. Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок. – М.: АСТ: Астрель, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Воспитание культуры поведения дошкольников"

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер – класс « Воспитание патриотизма через декоративно-прикладное творчество» .

Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная: без понимания сущности куклы невозможно понять и человека.»...

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Цель мастер-класса:- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;- создать условия для...

Мастер - класс «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр».

Игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой....