Мастер – класс « Воспитание патриотизма через декоративно-прикладное творчество» .
презентация
Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная:
без понимания сущности куклы невозможно понять и человека.»
М.Е. Салтыков - Щедрин
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени.
Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь не возможна без глубокого познания произведений народного творчества, которое несет в себе духовные, эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Декоративно – прикладное творчество является составной частью народного искусства.
Соприкосновение с декоративно – прикладным творчеством формирует у детей духовные потребности чувство патриотизма, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического воспитания личности через декоративно – прикладное искусство необходимо решить следующие задачи:
-Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительного отношения к его истории и культуре.
-Дать понятие о различных видах русской народной тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях их создания и применения;
-Научить изготавливать различные виды традиционных народных тряпичных кукол.
-Развивать мелкую моторику рук, обогатить тактильную и сенсорную сферы их деятельности.
Цель :
формировать у дошкольников уважение к культуре и обычаям своего народа через изготовление традиционной народной тряпичной куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_patriot_kukly17g.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь не возможна без глубокого познания произведений народного творчества, которое несет в себе духовные, эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Декоративно – прикладное творчество является составной частью народного искусства . Соприкосновение с декоративно – прикладным творчеством формирует у детей духовные потребности чувство патриотизма, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического воспитания личности через декоративно – прикладное искусство необходимо решить следующие задачи: -Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважительного отношения к его истории и культуре. -Дать понятие о различных видах русской народной тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях их создания и применения; -Научить изготавливать различные виды традиционных народных тряпичных кукол. -Развивать мелкую моторику рук, обогатить тактильную и сенсорную сферы их деятельности. «
Цель : формировать у дошкольников уважение к культуре и обычаям своего народа через изготовление традиционной народной тряпичной куклой.
История кукол «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная: без понимания сущности куклы невозможно понять и человека.» М.Е. Салтыков - Щедрин Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Самые ранние игрушки, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до н.э. Самой распространенной среди игрушек всегда была кукла. Возраст куклы - мотанки составляет около 5000 лет.
Виды кукол Обрядовые Обереговые Игровые
Традиционно существовали куклы трех видов. Богата земля русская обрядами, участниками которых были куклы. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Суть оберегов в точности соответствует их названию, их призвание оберегать людей. Игровые куклы делались мамой, чтобы во время игры научить ребенка жизни . Древнее представление о том, что кукла может ожить, наделение ее душой и магической силой заставляли крестьян побаиваться этой силы, и поэтому куклу делали – «Без глаз – чтобы не увидела. Без ног – чтобы не догнала. Без рук – чтобы не схватила». Куклы украшали в нарядные традиционные костюмы, характерные и отличавшиеся в каждом регионе Руси.
Кукла-Кувадка . Это обрядовая кукла ,процесс ее изготовления проходит,что называется,за один присест. Такую куклу изготавливали во время родов, для благополучия в родах.
Схема изготовления куклы Кувадки
Трипольская мотанка - берегиня. ( обереговая ) Для гармонии в доме обязательно на лицо наматывали крест. Крест вертикаль-гармония души, горизонталь-тела.
Весенняя праздничная кукла " Вербница " Вербная кукла символизирует пробуждение природы весной, женщину, которая идет в церковь в день Вербного воскресения ос вящать вербу.
Кукла Рябинка - символ женской мудрости, домашнего очага. Она связана с деревом рябиной. В старину относились с большим почтением и уважением к этому дереву, знали о ее обереговых свойствах.
Кукла- Масленица . Существует традиция: от масленицы к масленнице хранить в доме куклу-мотанку, которая называется Масленница.Она символизирует собой приходящие весной: достаток, плодородия, здоровья и одновременно защиту живущих в этом доме.
Неразлучники, кукла -оберег символизирующая крепкий союз. Неразлучники, кукла -оберег символизирующая крепкий союз. Неразлучники - кукла -оберег символизирующая крепкий союз.
Кукла- Веснянка- веселая , яркая, радостная, народная. Кукла-оберег , которую делали весной и дарили друг другу с пожеланиями тепла, удачного посева , здоровья и благополучия.
Кукла-Филипповка - шестирукий оберег : кукла рукодельница. Считалось, что оберегает женские руки от усталости, травм, а также облегчает и сокращает женский труд и превращает его в удовольствие.
Кукла - Мировое Дерево (Роща) - это парная тряпичная кукла содержащая в себе три образа- женский , мужской и образ семьи . Кукла символизирует создание новой семьи.
Гордитесь, что приобщаетесь к народным традициям и культуре. « Кто в куклы не играет, тот счастья не знает! » - гласит русская народная поговорка Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...
Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.
Наблюдени за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете....
Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.
Мастер класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему " Чудо бабочки" в средней группе....
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...
Мастер-класс "Комплексное руководство по художественному творчеству, рисованию «Гжель»"
Мастер-класс был проведен с целью развития профессионализма воспитаптелей в руководстве по рисованию гжельской росписи...
мастер класс для педагогов "Пуантилизм в творчестве дошкольников.
материал для знакомство педпгогов с новой нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер класс по патриотизму для педагогов
Мастер класс по патриотизму для педагогов...