Мастер – класс:«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе организации детской культурной практики фотографирования»
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала воспитанника и его развитие. Формирование у ребенка способности выделять личностно-значимые объекты в окружающем пространстве. Задачи: о бучение теоретическим основам в области фотографирования овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами; знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях; обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами; развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира. воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;
Актуальность: В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, с ней мы встречаемся ежедневно: домашние фотоальбомы, альбомы друзей, репортажи в иллюстрированных изданиях, журналах, рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению .
Основной путь познавательного развития ребенка - собственная познавательная активность , в основе которой лежит– потребность в новых впечатлениях и знаниях, проявляющаяся сначала как любопытство, затем как любознательность и как устойчивый познавательный интерес. Педагогу следует поддерживать и развивать интерес детей к поиску информации, стимулировать проявление исследовательской активности, давать возможность самим открывать новое знание, используя доступные возрасту способы и средства познания.
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности воспитанниками старшего дошкольного возраста. Значение культурной практики фотографирования: Вызывает яркие эмоции; Развивает познавательную активность; Создаёт условия для рефлексии; Формирует способность выделять личностно – значимые объекты в окружающем пространстве; Служит средством самоопределения в мире интересов.
Наши первые кадры
Наблюдение за изменениями в природе Лето Осень Зима
Такие разные листья Береза Клен Дуб
На что похожи облака.
Опыты со снегом
Как зреет помидор
Рассматриваем фотоальбомы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
Доклад выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
Организационные формы обучения должны обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...
Презентация выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».
Организационные формы обучения должны обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК на основе тематического комплекса « Книжкина неделя».
Тема нашего педагогического опыта «Организация детских культурных практикна основе тематического комплекса «Книжкина неделя». Что такое «детские культурные практики»? Это одна из форм воспитательно-...
Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».
Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...
Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру
Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...
Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности
Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....