"День черкесского костюма"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с национальной одеждой. Научить детей видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты.
- Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве КЧР.
- Приобщать детей к истокам народного творчества КЧР.
- Учить правильно, называть элементы росписи КЧР - рога тура, бараньи рога, солнце, река и др.
Развивающие задачи:
Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к кабардинским народным традициям, любовь к своему народу, бережное отношение к национальной одежде, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Карандаши цветные,Макет.
Предварительная работа:
- Беседы о КРЧ, о традициях и обычаях народов КЧР.
- Заучивание стихотворений о КЧР.
- Рассматривание иллюстраций, различных изделий, посуды народно-прикладного искусства.
- Знакомство с элементами росписи КЧР.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ребенок:
У меня возник вопрос
И теперь в проект он перерос
В чем же раньше ходили?
Что же прабабушки, прадедушки носили?
Воспитатель:
В книгах я ответ искала
Очень много их перелистала
Я спросила у друзей
Отправили в городской музей
Там ответ найдешь про все на свете:
- В чем раньше ходили?
- Как наши предки жили?
- Ребята, а вы хотите узнать какую одежду носили наши предки?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого мы с вами рассмотрим картины.
А прежде чем рассмотреть картинки послушайте пословицы .
-Где нет уважения, там нет и счастья
-Если ценишь старших, сам будешь ценим
-Нельзя перебивать старших
-Нельзя старшим переходить дорогу
-Уи псалъэ гъэIэф1и,
Уи нэмыс гъэбыдэ.
-Лэжьыгъэм уегъэлъапIэ,
Щхьэхынагъэм уегъэпуд
Воспитатель: Ребята, у нас мини музей. Приглашаю вас совершить со мной увлекательную экскурсию.
Доходят до картины, на которой изображена гора Эльбрус. Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение о горе Эльбрус:
Ребенок:
Заснула ночь под буркой черной
И в изголовье у нее
Ты, Эльбрус, словно нареченный
Стоишь, влюбленный в сон ее
Уже тропинки можно спутать
В ущельях мгла густа, крепка
И ветер, чтобы высь укутать
С полей срывает облака.
Воспитатель:
Ребята, у нас в группе есть мастерская, мы с вами туда отправимся и будем тоже рисовать. Давайте с вами пройдем в мастерскую.
(Дети садятся за столы)
Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
-Мы портные мастера (поочередно поглаживают руки снизу- вверх)
-Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху- вниз и присесть).
-Сложностей мы не боимся (повороты головы в стороны сидя)
-Нарядим, украсим в раз (подпрыгнуть и показать большие пальцы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картины? Что на них изображено?
Дети: Черкесска, женское платье- «Фашэ»
Динур
Воспитатель: Ребята! А кто мне назовет части одежды :
Черкеска | Адыгэ Фашэ |
Шапка | Нагрудник |
Рубашка | Нарукавник |
Штаны | Шапка |
Пояс | Шаль |
Кинжал | Обувь |
Обувь |
|
Воспитатель:
А чего не хватает на этих картинах?
Дети: Орнаментов, украшений.
Воспитатель: Вот мы и поможем отреставрировать эти картины.
Дети самостоятельно рисуют
Воспитатель: Молодцы ребята! А работать мы будем под красивую национальную музыку.
Национальная одежда- это культура кабардинского народа. Надо беречь национальную одежду, сохранять ее для подрастающего поколения.
Итоги работы
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие красивые национальные костюмы у нас получились.
- Сегодня мы с вами совершили интересную экскурсию. Вам понравилось? А что именно вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Заходят дети в национальных костюмах
Девочка:
Пщащэу диIэр цIыху пэрытыу
Ижь – ижьыжкIэрэ къокIуэкIыр
Хабзэ дахэм и щыхъэту,
Ята псалъэр ягъэпэжыр
ЦIыху хыхьамэ нэмысыфIэщ
Къэбгъуэтынкъым нэхъ щIыкIафIэ
Я IэбэкIэр гугъэзагъэщ
Ди лъэпкъ дыщэм я бын дыгъэщ.
После прочтения стихов дети дарят национальные сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День черкесского флага" (Адыгэ ныпым и махуэм)
Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура,история, традиции и обычаи, свою символику.Черкесы имеют свой флаг. И мы знакомим детей с историей созданией черкесского флага....
Сценарий развлечения "День черкесского флага"
Каждый год 25 апреля все адыги на земле отмечают день черкесского флага. И наше дошкольное учреждение не осталось в стороне. воспитанники средней группы "Чебурашки" провели развлечение посвя...
День Черкесского флага
Была проведена беседа с детьми о Черкесском флаге, чтение стихов, апликация Черкессого флага коллективная работа....
Открытое занятие "День черкесского флага"
открытое занятие...
Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников к народам разных национальностей России - День черкесского костюма»
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном черкесском костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности....